I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Дан ряд чисел: 305, 306, 307, 415, 416, 417, 525. Назовите самое большое (маленькое) число. На сколько 525 больше 305? На сколько 305 меньше 525? Как узнали? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Назовите число в котором 4с1д5е. расскажите всё что знаете об этом числе. Нарисуйте в тетради его графическую модель. (один человек на доске) Разложите его на разрядные слагаемые. Выразите его в различных счётных единицах; единицах измерения. Увеличьте его на 2, 20, 200. Почему получились разные числа? Уменьшите его на 5, 10, 400. Что мы сейчас делали? Мы получили ряд натуральных чисел. Какое число лишнее? Почему. Расставьте данные числа в порядке увеличения. (405,410, 417, 435, 615) Перевернём карточки. Что у нас получилось.(получается слово ЛИНИЯ) Какие линии вы знаете? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем |
II. Формулирование темы и целей урока. | (См. Приложение к уроку) Что общего на всех рисунках? Найдите лишнюю фигуру. Обоснуйте ваш ответ. Обозначьте место пересечения. Сколько раз могут пересекаться кривые линии. А параллельные? На что похожи кривые линии. Как выдумаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 68. А какую цель мы поставим перед собой на уроке? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Работа по теме урока. Практическая работа. | Страница 68№ 1, 2, 3(по заданию учебника) Прочитайте задание Работа на интерактивной доске – докажите, что выполнили правильно. (Сканирована страница учебника. На ней учитель и обучающиеся выполняют задания) | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | 5 2 3 4 Закрепление пройденного. Работа над задачей стр. 69 № . Что почитали? Докажите. Прочитайте условие задачи. Что нам нужно найти? Это целое или часть. На сколько частей разделили всю ткань? Что известно про 1,2,3 часть. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сделать? Каким образом? Теперь ответили на вопрос задачи? | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек? Какое задание сегодня было самым интересным? Какая цель была сегодня мы поставили перед собой. Достигли мы этой цели. Оцените свои действия сегодня на уроке. Всё ли получалось? Чему будем учиться на следующих уроках? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
Домашнее задание. | Составить свою схему метро любого сказочного города | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |