kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шкалы и координаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать начальные представления о шкале и координатном луче; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: понимать, что такое «шкала», «цена деления», «координатный луч» и «единичный отрезок»; уметь определять цену деления, координаты точек, переводить одни единицы измерения в другие.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь использовать речь для регу­ляции своего действия, строить понятные для партнера высказывания; познавательные - уметь ориентироваться в своей систе­ме знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выделять существенную информацию из текста; использовать знаково-символические средства

Основные понятия

Шкала, координатный луч, единичный отрезок

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шкалы и координаты »

Урок 9 Шкалы

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

  • установить тематиче­ские рамки

Вводит понятие шкалы и показы­вает различные виды шкал, кото­рые встречаются в повседневной жизни

Работа с учебником: с. 24-25, № 112, 125.

  • С помощью какого измерительного прибора можно измерить рост человека?

  • В каких единицах измерения это мож­но сделать?

  • Как будет звучать тема урока?

  • Какие действия мы можем выполнять при использовании шкалы?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы

Уметь опреде­лять понятие «шкала» и знать, где это понятие можно применять на практике в жизни

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Актуализация и фи­ксирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения. Цели:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей­ствия;

  • организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фи­ксирование ин­дивидуального затруднения, обобщение акту­ализированных знаний, выявле­ние места за­труднения, фиксирование во внешней речи причины затруд­нения

Работа с учебником: п. 4, с. 21-22.

  • Помимо измерительных приборов шкалу можно встретить и на луче. Та­кой луч имеет свое название - «коорди­натный луч».

Начертите у себя в тетрадях коорди­натный луч ОХ. Точку О будем считать началом луча. Как и на измерительных приборах, точка отсчета начитается с 0. От точки О слева направо отступим две клеточки и обозначим следующую точ­ку Е. Получили отрезок ОЕ - он называ­ется единичным отрезком, потому что его длина равна 1 см. Единичные отрезки могут иметь раз­личные единицы измерения. Каждому делению на координатном луче соответ­ствует свое число. Это число называется координатой точки.

Выполняют пробное учеб­ное действие. Озвучивают причину за­труднения

Уметь изобра­жать координат­ный луч и отме­чать на нем еди­ничный отрезок, знать единицы измерения массы (тонну, центнер)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, выде­лять существенную инфор­мацию из текста, преобра­зовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь про­говаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение -

III. Первичное закреп­ление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками но­вого способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усво­ение учениками нового понятия с проговаривани­ем во внешней речи

Работа с учебником: с. 23-24, № 108, 110, 111, ИЗ, 118

Выполняют задание на дос­ке и в тетрадях

Уметь правильно записывать коор­динаты точек, определять цену деления, выби­рать единичные отрезки

и в соответствии с выбором обо­значать коорди­наты точек на координатном луче

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке. Коммуникативные: уметь использовать речь для ре­гуляции своего действия, строить понятные для партнера высказывания


IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

Организует фик­сирование нового содержания, ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.

  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

  • Назовите тему урока.

  • Где возникло затруднение? Над чем еще надо поработать?

  • Чему вы научились на уроке?

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 4, с. 21-22,

№ 137, 138, 142, 144 (а, б)

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рас­сказывают, что узнали, знают, что получилось. Осуществляют самооценку.

Записывают

домашнее

задание


Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятель­ности



















Урок 10 Координатный луч. Координаты

Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность

Задает вопросы

  • Сколько метров в 1 км?

  • Сколько центнеров в одной тонне?

  • Как найти цену деления?

Отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь правильно запи­сывать координаты точек, определять цену деления, выбирать единичные отрезки и в соответствии с вы­бором обозначать ко­ординаты точек на ко­ординатном луче

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

II. Проверка знаний.

Цель: организовать проверку знаний

Организует про­верку знаний

Самостоятельная работа 3 «Шка­лы и координаты» (см. учебник, с. 24).

Вариант 1:

№ 114, 116, 119(6), 121 (а). Вариант 2:

№ 115, 117, 119(a), 121 (б)

Выполняют

самостоя­

тельную

работу

Уметь переводить одни единицы измерения в другие, выбирать единичный отрезок, определять координа­ты точек

Регулятивные: уметь фор­мулировать учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последователь­ность промежуточных це­лей с учетом конечного ре­зультата.

Познавательные: уметь использовать знаково-сим­волические средства

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Организует ре­флексию

Работа с учебником: с. 23,25, № 109, 124, 130.

Домашнее задание: п. 4, с. 21, № 139, 140, 141, 144(b)

Отвечают на вопросы учителя. Осуществля­ют рефлек­сию учебной деятельности

Уметь устанавливать взаимосвязь между ус­ловием и вопросом за­дачи, читать и записы­вать величины

Регулятивные: уметь оце­нивать правильность вы­полнения действия на уров­не адекватной ретроспек­тивной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

Урок 11 Координатный луч. Координаты

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: учить учащихся пользоваться различными шкалами, оп­ределять и записывать координаты точек, рассмотреть единицы массы


Задает вопросы


Разминка (стр. 25, № 122).

а) 64, 63, 46, 80, 42

б) 29, 18, 7, 39, 39

в) 39, 0, 28, 80, 92

г) 50, 50, 80, 80, 400

2. Графический диктант.

Учащиеся отвечают, рисуя от­резок или уголок.

Ответ «да» соответствует +_, ответ «нет» -

1) Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.

  1. Любое натуральное число можно изобразить точкой на ко­ординатном луче.

  2. При пересечении двух прямых образуется не более трех лучей.

  3. Любой отрезок является частью прямой.

  4. Через точку можно провести только одну прямую.

  5. Если на прямой отметить точку, то она разобьет прямую на два луча.

  6. Две пересекающие прямые делят плоскость на четыре части.

  7. На любом луче можно отложить 1000 единичных отрезков.

  8. Через две точки можно провести прямую.
    Ключ:+,+,-,+,-,+,+,-,+


Отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь правильно запи­сывать координаты точек, определять цену деления, выбирать единичные отрезки и в соответствии с вы­бором обозначать ко­ординаты точек на ко­ординатном луче

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

II. Проверка знаний.

Цель: организовать проверку знаний

Организует про­верку знаний

Работа по теме урока

1 вариант

  1. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок дли­ну одной клетки, и отметь на нем точки М(7), А(3), В(8), К(10), С(5).

  2. Начертите прямую CD, луч МК и отрезок АВ так, чтобы пря­мая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.

Вариант II

1. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок дли­ну одной клетки, и отметь на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), E(2).

2. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобыпрямая пересекала отрезок и не пересекала луч, а луч пересекал
отрезок.


Самостоятельная работа

Уметь переводить одни единицы измерения в другие, выбирать единичный отрезок, определять координа­ты точек

Регулятивные: уметь фор­мулировать учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последователь­ность промежуточных це­лей с учетом конечного ре­зультата.

Познавательные: уметь использовать знаково-сим­волические средства

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Организует ре­флексию

Подведение итогов урока

  • Верно ли утверждение, что луч - это часть прямой, у которой
    есть начало, но нет конца?

  • Сколько единичных отрезков можно уложить на координат­
    ном луче?

Домашнее задание: Стр. 27, № 143, 144 (б).


Отвечают на вопросы учителя. Осуществля­ют рефлек­сию учебной деятельности

Уметь устанавливать взаимосвязь между ус­ловием и вопросом за­дачи, читать и записы­вать величины

Регулятивные: уметь оце­нивать правильность вы­полнения действия на уров­не адекватной ретроспек­тивной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шкалы и координаты

Автор: Косолапова Елена Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта для урока по математике 5 класса на тему "Шкалы и координаты" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-dlia-uroka-po-matiematikie-5-klassa-na-tiemu-shkaly-i-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "142464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418302538"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация для урока по теме "Шкалы и координаты" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-shkaly-i-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "142440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418298650"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта к уроку закрепления материала по теме шкалы и координаты (мерзляк) "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-zakrieplieniia-matieriala-po-tiemie-shkaly-i-koordinaty-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "233394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443090373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку закрепления материала по теме шкалы и координаты "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-zakrieplieniia-matieriala-po-tiemie-shkaly-i-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "233395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443090609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства