kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счет в пределах 20 для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

счет в предела 20. Урок по математике.для всех школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счет в пределах 20 для 1 класса»

План – конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России»


Технологическая карта урока


Тема урока

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока


Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20

Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.


Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды.

Ресурсы:

М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация «SMART Notebook»

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.


ХОД УРОКА:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.

( 2 мин)

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

Кто задал нам вопросы?

Инопланетяне-жители с других планет. Давайте ответим на их вопросы.

Молодцы, ребята!

Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!








Здороваются.












Определять и проявлять правила этикета (Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

(5 мин)

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха

Организация устного счета:

Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!».

-Найдите закономерность и продолжите ряд

12,1,14,3, (16,5,18,7)

- Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Назовите наименьшее двузначное число? ( 11)

- Назовите наибольшее двузначное число? (99)


- Назови число и разложи на разрядные слагаемые (уч-ль показывает карточки).

- А теперь подумай

(3 задачи устно)





Задачи в одно действие


Карточка №1

7+3= 10

8+6=14

9+5=14

Карточка №2

8+2=10

8+9=17

5+12=17








Решают логические задачи

Показывают выбор действия задачи.


Двое за доской решают примеры.




Двое у доски, остальные за партами.



Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения.


Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки (Р/УУД)


III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

(3 мин)

Цель: создание проблемной ситуации

На И/Д примеры в 3 столбика

-Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике?

- В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему?

- А над какими столбиками нам надо еще поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!»

- Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

8-*=6 36-2=

*-4=5 69-4=

6-4=* 98-6=


36-20=

69-40=

98-60=





Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.










Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

(Р/УУД)


IV. Решение учебной задачи.

10 мин)

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах.

Предложения групп о способе решения 36-2

-Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2

-Обсуждение предложенного способа.

Фиксация способа в схеме

Подведение к выводу:

Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа.


Принятие способа к действию.

- Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?






Аналогичная работа 36-20=

36-2=










Зафиксировать способ в схеме




Сравнить полученный ответ с образцом учебника.






36-20=

Прослушивание выступления.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.





Фиксация способа действия в схеме




Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа..


Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.







Знание принципа разрядности числа

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

(П/УУД)

V. Динамическая пауза (3 мин)

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Встать и выполнить действия героев физминутки

Выполняют движения



Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

(Л /УУД)

VI. Решение частных задач

( 10 мин)

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работая по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений.


1 вариант 2 вариант

56-5= 79 – 3 = 85 – 3 =

97 – 40 = 63 – 20 =

84 – 50 = 76 – 40 =











Умение вычитать поразрядно, без перехода через

десяток

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

VII. Закрепление знаний, применение их на практике

(7 мин)

Решение задачи ( фронтально, один за доской)

-Решите задачу, составьте краткую запись, расскажите ее соседу по парте.

-Решите задачу.

-Проверьте работу соседа.

-Давайте проверим решение на доске

- Нужно, работая в парах, собрать ракету из геометрических фигур



Решают задачу, проверяют самостоятельно.

Затем сверяются с доской.

Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни

Слушать и понимать речь других; работать в паре (К/ УУД)

Контролировать свои действия и действия другого.

Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

VIII Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организация выполнения домашней работы


Инструктаж по выполнению и оформлению

стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.)




Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)


IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;


Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?


- С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому?


-Оцените свою работу во время урока.


Ответить на вопросы










Проанализировать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания














Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

(П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счет в пределах 20 для 1 класса

Автор: Чугунова Ирина Ивановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Устный счет  по математике в 1 классе. Презентация "Счет в пределах 10"."
    ["seo_title"] => string(70) "ustnyischietpomatiematikiev1klassiepriezientatsiiaschietvpriedielakh10"
    ["file_id"] => string(6) "342194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472929094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация для урока математики " Закрепление навыков счета в пределах чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-navykov-schieta-v-priedielakh-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "136415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417102491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Счет в пределах 10"
    ["seo_title"] => string(20) "schet_v_predelakh_10"
    ["file_id"] => string(6) "490650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544718514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства