Тема урока | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20 Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике. |
Основные понятия | Однозначные и двузначные числа, разряды. |
Ресурсы: | М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация «SMART Notebook» |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин) Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности | Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. Кто задал нам вопросы? Инопланетяне-жители с других планет. Давайте ответим на их вопросы. Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны? (ДА!!) Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться – Лишь распустит птица хвост И поднимется до звёзд! | | Здороваются. | | Определять и проявлять правила этикета (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха | Организация устного счета: Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!». -Найдите закономерность и продолжите ряд 12,1,14,3, (16,5,18,7) - Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.) - Назовите наименьшее двузначное число? ( 11) - Назовите наибольшее двузначное число? (99) - Назови число и разложи на разрядные слагаемые (уч-ль показывает карточки). - А теперь подумай (3 задачи устно) | Задачи в одно действие Карточка №1 7+3= 10 8+6=14 9+5=14 Карточка №2 8+2=10 8+9=17 5+12=17 | Решают логические задачи Показывают выбор действия задачи. Двое за доской решают примеры. Двое у доски, остальные за партами. | Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения. | Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки (Р/УУД) |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности (3 мин) Цель: создание проблемной ситуации | На И/Д примеры в 3 столбика -Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? - В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? - А над какими столбиками нам надо еще поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!» - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? | 8-*=6 36-2= *-4=5 69-4= 6-4=* 98-6= 36-20= 69-40= 98-60= | Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. | | Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД) |
IV. Решение учебной задачи. 10 мин) Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. | Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. Предложения групп о способе решения 36-2 -Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2 -Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа. Принятие способа к действию. - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях? Аналогичная работа 36-20= | 36-2= Зафиксировать способ в схеме Сравнить полученный ответ с образцом учебника. 36-20= | Прослушивание выступления. Обсуждение предложенного варианта решения задачи. Фиксация способа действия в схеме Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.. Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. | Знание принципа разрядности числа | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) |
V. Динамическая пауза (3 мин) | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Встать и выполнить действия героев физминутки | Выполняют движения | | Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л /УУД) |
VI. Решение частных задач ( 10 мин) Цели: - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Работая по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений. 1 вариант 2 вариант 56-5= 79 – 3 = 85 – 3 = 97 – 40 = 63 – 20 = 84 – 50 = 76 – 40 = | | | Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике (7 мин) | Решение задачи ( фронтально, один за доской) -Решите задачу, составьте краткую запись, расскажите ее соседу по парте. -Решите задачу. -Проверьте работу соседа. -Давайте проверим решение на доске - Нужно, работая в парах, собрать ракету из геометрических фигур | | Решают задачу, проверяют самостоятельно. Затем сверяются с доской. | Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни | Слушать и понимать речь других; работать в паре (К/ УУД) Контролировать свои действия и действия другого. Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД) |
VIII Домашнее задание (2 мин) Цель: - организация выполнения домашней работы | Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.) | | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) |
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания. - Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания? - С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому? -Оцените свою работу во время урока. | Ответить на вопросы Проанализировать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД) |