kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счет в пределах 20 для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

счет в предела 20. Урок по математике.для всех школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счет в пределах 20 для 1 класса»

План – конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России»


Технологическая карта урока


Тема урока

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока


Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20

Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.


Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды.

Ресурсы:

М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация «SMART Notebook»

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.


ХОД УРОКА:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.

( 2 мин)

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

Кто задал нам вопросы?

Инопланетяне-жители с других планет. Давайте ответим на их вопросы.

Молодцы, ребята!

Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!








Здороваются.












Определять и проявлять правила этикета (Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

(5 мин)

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха

Организация устного счета:

Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй-КА!».

-Найдите закономерность и продолжите ряд

12,1,14,3, (16,5,18,7)

- Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Назовите наименьшее двузначное число? ( 11)

- Назовите наибольшее двузначное число? (99)


- Назови число и разложи на разрядные слагаемые (уч-ль показывает карточки).

- А теперь подумай

(3 задачи устно)





Задачи в одно действие


Карточка №1

7+3= 10

8+6=14

9+5=14

Карточка №2

8+2=10

8+9=17

5+12=17








Решают логические задачи

Показывают выбор действия задачи.


Двое за доской решают примеры.




Двое у доски, остальные за партами.



Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения.


Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки (Р/УУД)


III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

(3 мин)

Цель: создание проблемной ситуации

На И/Д примеры в 3 столбика

-Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике?

- В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему?

- А над какими столбиками нам надо еще поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!»

- Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

8-*=6 36-2=

*-4=5 69-4=

6-4=* 98-6=


36-20=

69-40=

98-60=





Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.










Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

(Р/УУД)


IV. Решение учебной задачи.

10 мин)

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах.

Предложения групп о способе решения 36-2

-Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2

-Обсуждение предложенного способа.

Фиксация способа в схеме

Подведение к выводу:

Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа.


Принятие способа к действию.

- Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?






Аналогичная работа 36-20=

36-2=










Зафиксировать способ в схеме




Сравнить полученный ответ с образцом учебника.






36-20=

Прослушивание выступления.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.





Фиксация способа действия в схеме




Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа..


Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.







Знание принципа разрядности числа

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

(П/УУД)

V. Динамическая пауза (3 мин)

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Встать и выполнить действия героев физминутки

Выполняют движения



Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

(Л /УУД)

VI. Решение частных задач

( 10 мин)

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работая по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений.


1 вариант 2 вариант

56-5= 79 – 3 = 85 – 3 =

97 – 40 = 63 – 20 =

84 – 50 = 76 – 40 =











Умение вычитать поразрядно, без перехода через

десяток

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

VII. Закрепление знаний, применение их на практике

(7 мин)

Решение задачи ( фронтально, один за доской)

-Решите задачу, составьте краткую запись, расскажите ее соседу по парте.

-Решите задачу.

-Проверьте работу соседа.

-Давайте проверим решение на доске

- Нужно, работая в парах, собрать ракету из геометрических фигур



Решают задачу, проверяют самостоятельно.

Затем сверяются с доской.

Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни

Слушать и понимать речь других; работать в паре (К/ УУД)

Контролировать свои действия и действия другого.

Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

VIII Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организация выполнения домашней работы


Инструктаж по выполнению и оформлению

стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.)




Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)


IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;


Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?


- С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому?


-Оцените свою работу во время урока.


Ответить на вопросы










Проанализировать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания














Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

(П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счет в пределах 20 для 1 класса

Автор: Чугунова Ирина Ивановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Устный счет  по математике в 1 классе. Презентация "Счет в пределах 10"."
    ["seo_title"] => string(70) "ustnyischietpomatiematikiev1klassiepriezientatsiiaschietvpriedielakh10"
    ["file_id"] => string(6) "342194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472929094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация для урока математики " Закрепление навыков счета в пределах чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-navykov-schieta-v-priedielakh-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "136415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417102491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Счет в пределах 10"
    ["seo_title"] => string(20) "schet_v_predelakh_10"
    ["file_id"] => string(6) "490650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544718514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства