Просмотр содержимого документа
««Счет чисел в пределах 10. Закрепление изученного».»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Счет чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи:- Систематизировать знания учащихся по изученным темам. ----Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
-Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма.
-Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. закрепить умение зачерчивать и сравнивать отрезки, развивать логическое мышление, образную память, речь, добиваться от учащихся использовать в речи математическую терминологию, прививать интерес к науке математике, воспитывать чувство уважения друг к другу, продолжать работу над формированием дружного, сплочённого коллектива.
Планируемый результат: Метапредметные умения.
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в учебнике;
Использование на уроке уже имеющиеся знания;
Умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные УУД:
Организация своего рабочего места;
Производить контроль своих действий;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать, правильно выражать свои мысли;
Сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД:
Формирование положительного отношения к учёбе;
Самооценка своих возможностей;
Предметный результат:
Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;
Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока:
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок..
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.
- Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Учитель. - Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по темам, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках.
- Вспомним решение задач, нахождение значений математических выражений, названия и свойства некоторых геометрических фигур.
На уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
III. Работа по теме урока
-Совсем недавно было лето, а теперь уже снег летит. Кто мне скажет какое сейчас время года?
- Поздняя осень, а месяц?( ноябрь)
-А хотелось бы вам очутиться на летней полянке?
-Представили?
Так вот по нашей полянке едет поезд, а на нем к нам едет наш старый друг, который на каждом уроке с нами, только он волшебный, и не хочет просто так показаться поэтому зашифровал свое имя в примерах на вагончиках, решив все примеры на обратной стороне прочтем его имя.
К а р а н д а ш и к
6-2 4+5 2+6 8-2 3-2 2+3 5-2 7+3 2+5 9-7
Наш сегодняшний гость карандашик. Проверьте, у каждого ли на парте есть карандаш?
Вы знаете ребята, а наш друг шел к нам не с пустыми руками, он нам нес письмо, а злая Баба Яга выкрала его и унесла в темный лес. Ну что ребята поедем письмо добывать?
Тогда в ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
И первая СТАНЦИЯ на нашем пути « БЫСТРЫЙ СЧЕТ»
Приготовили числовой веер.
2.Нахождение числа по его характеристике.
- число, которое на 1 больше 3
- число, которые больше 2,но меньше 4
- соседей числа 2, 5, 8
- предыдущее 7, 9, 5
- последующее число 3, 6
-сумму чисел 2 и 3, 5 и 1
Молодцы, справились…Поехали дальше…
Следующая СТАНЦИЯ «Чистописания»
Но прежде чем писать, давайте приготовим наши пальчики. (Две сороконожки)
А какую цифру мы будем прописывать отгадайте-ка задачку…
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три - несут травинку,
Три – несут былинку,
Три – несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9) Вспомним алгоритм написания…
Открываем тетради …
Двигаемся дальше….А дальше переезд…Немного подождем, немножко отдохнем…
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Три сигнала:
- красный цвет - прохода нет - присели и хлопаем по коленкам…
-желтый цвет – жди – стоим и хлопаем в ладоши над головой…
-зеленый цвет – иди – маршируем на месте…
Дальше в путь…
Следующая СТАНЦИЯ « ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Какой предмет лишний? (один круг, т.к. у него нет углов; один треугольник другого цвета)
Изменение, сравнение и зачеркивание отрезков.
-У вас на партах лежат карточки. На них начёрчены отрезки и разные линии. Возьмите в руки линейку и измерите длину первого отрезка. Затем длину второго.
- Что бы вы можете сказать об их длине?
- Измерите длину следующего...
Почему вы решили, что его нельзя измерить? это луч.
-Измерите длину отрезка под номером 4. Какова его длина? Что заставило вас сделать вывод, что это ломаная линия?
- Как называется следующая линия? Отложите карточки. Я предлагаю вам взять в руки линейку и просто карандаш и начертить отрезок 2 см. и отрезок, длина которого ровна 5 см. Что можно сказать о длине этих отрезков? На сколько первый отрезок длиннее второго? Как узнали?
Молодцы! Движемся дальше…
Следующая СТАНЦИЯ «Задачкино»
Открыли учебник на стр.
Вот мы и добрались до Дремучего леса тут и избушка на курьих ножках.
Отдадим Бабке Ежке все гостинца и получим свое письмо обратно.
Что же здесь в письме?
МОЛОДЦЫ!!!!
V. Рефлексия
-Что вы поняли на уроке?
-Что осталось непонятным? Почему?
-Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
- Понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Что нового узнали, что повторили во время путешествия?