kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ромб и квадрат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Тема:  "Ромб и квадрат"

 

Цели урока:

образовательная: изучить понятие ромба, квадрата; рассмотреть их свойства как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач;

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Эмоциональный настрой.

2. Мотивация урока.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Ромб».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание.

Отгадайте загадки:

Хоть стороны мои

 Попарно и равны, и параллельны,

 Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

 Да и углы они не делят пополам

 Но все ж, скажи, дружок, кто я?

 (Параллелограмм)

И у меня равны диагонали,

 Хочу сказать я, хотя меня не называли,

 И хоть я не зовусь квадратом

 Он мне приходится родным братом.

 (Прямоугольник)

Самостоятельная работа – математический диктант (взаимопроверка)

1.Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)

2.Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)

3.Чему равна сумма углов параллелограмма?

4.Если один угол параллелограмма равен 42°, то чему равны другие его углы?

5.Найти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.

6.Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая сторона больше ее на 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?

7.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

8.Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

9.Сумма длин диагоналей прямоугольника 12 см. Найдите длину каждой диагонали.

10.Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти его стороны, если:

  • 1 вариант – одна сторона на 6 см короче другой (18,18,24,24)
  • 2 вариант – одна сторона в 2 раза длиннее другой (14,14,28,28)

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 405, 406, 411

6. Физминутка:

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

 7. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Решить № 412

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.47, решить № 408, 414(а)

Рефлексия:

  • Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи ромб.
  • Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
  • Если ждешь таких уроков – хлопни.
  • Если больше ничего не хочешь - топни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ромб и квадрат »

Урок

Тема: "Ромб и квадрат"


Цели урока:

образовательная: изучить понятие ромба, квадрата; рассмотреть их свойства как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач;

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Эмоциональный настрой.

2. Мотивация урока.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Ромб».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание.

Отгадайте загадки:

Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

(Параллелограмм)

И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

(Прямоугольник)

Самостоятельная работа – математический диктант (взаимопроверка)

  1. Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)

  2. Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)

  3. Чему равна сумма углов параллелограмма?

  4. Если один угол параллелограмма равен 42°, то чему равны другие его углы?

  5. Найти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.

  6. Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая сторона больше ее на 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?

  7. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

  8. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

  9. Сумма длин диагоналей прямоугольника 12 см. Найдите длину каждой диагонали.

  10. Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти его стороны, если:

    • 1 вариант – одна сторона на 6 см короче другой (18,18,24,24)

    • 2 вариант – одна сторона в 2 раза длиннее другой (14,14,28,28)

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 405, 406, 411

6. Физминутка:

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

7. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Решить № 412

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.47, решить № 408, 414(а)

Рефлексия:

  • Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи ромб.

  • Если было скучно вам – покажи параллелограмм.

  • Если ждешь таких уроков – хлопни.

  • Если больше ничего не хочешь - топни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ромб и квадрат

Автор: Гафурова Мавиле Линаровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Тікт?ртб?рыш, ромб,квадрат ж?не оларды? ?асиеттері мен белгілері та?ырыбын ?айталау "
    ["seo_title"] => string(95) "tiktortbu-rysh-romb-kvadrat-zh-nie-olardyn-k-asiiettieri-mien-bielghilieri-tak-yrybyn-k-aitalau"
    ["file_id"] => string(6) "246578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446400662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства