kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ромб и квадрат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Тема:  "Ромб и квадрат"

 

Цели урока:

образовательная: изучить понятие ромба, квадрата; рассмотреть их свойства как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач;

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Эмоциональный настрой.

2. Мотивация урока.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Ромб».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание.

Отгадайте загадки:

Хоть стороны мои

 Попарно и равны, и параллельны,

 Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

 Да и углы они не делят пополам

 Но все ж, скажи, дружок, кто я?

 (Параллелограмм)

И у меня равны диагонали,

 Хочу сказать я, хотя меня не называли,

 И хоть я не зовусь квадратом

 Он мне приходится родным братом.

 (Прямоугольник)

Самостоятельная работа – математический диктант (взаимопроверка)

1.Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)

2.Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)

3.Чему равна сумма углов параллелограмма?

4.Если один угол параллелограмма равен 42°, то чему равны другие его углы?

5.Найти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.

6.Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая сторона больше ее на 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?

7.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

8.Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

9.Сумма длин диагоналей прямоугольника 12 см. Найдите длину каждой диагонали.

10.Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти его стороны, если:

  • 1 вариант – одна сторона на 6 см короче другой (18,18,24,24)
  • 2 вариант – одна сторона в 2 раза длиннее другой (14,14,28,28)

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 405, 406, 411

6. Физминутка:

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

 7. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Решить № 412

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.47, решить № 408, 414(а)

Рефлексия:

  • Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи ромб.
  • Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
  • Если ждешь таких уроков – хлопни.
  • Если больше ничего не хочешь - топни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ромб и квадрат »

Урок

Тема: "Ромб и квадрат"


Цели урока:

образовательная: изучить понятие ромба, квадрата; рассмотреть их свойства как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач;

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Эмоциональный настрой.

2. Мотивация урока.

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Ромб».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание.

Отгадайте загадки:

Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

(Параллелограмм)

И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

(Прямоугольник)

Самостоятельная работа – математический диктант (взаимопроверка)

  1. Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)

  2. Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)

  3. Чему равна сумма углов параллелограмма?

  4. Если один угол параллелограмма равен 42°, то чему равны другие его углы?

  5. Найти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.

  6. Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая сторона больше ее на 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?

  7. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

  8. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

  9. Сумма длин диагоналей прямоугольника 12 см. Найдите длину каждой диагонали.

  10. Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти его стороны, если:

    • 1 вариант – одна сторона на 6 см короче другой (18,18,24,24)

    • 2 вариант – одна сторона в 2 раза длиннее другой (14,14,28,28)

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 405, 406, 411

6. Физминутка:

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

7. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Решить № 412

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.47, решить № 408, 414(а)

Рефлексия:

  • Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи ромб.

  • Если было скучно вам – покажи параллелограмм.

  • Если ждешь таких уроков – хлопни.

  • Если больше ничего не хочешь - топни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ромб и квадрат

Автор: Гафурова Мавиле Линаровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Тікт?ртб?рыш, ромб,квадрат ж?не оларды? ?асиеттері мен белгілері та?ырыбын ?айталау "
    ["seo_title"] => string(95) "tiktortbu-rysh-romb-kvadrat-zh-nie-olardyn-k-asiiettieri-mien-bielghilieri-tak-yrybyn-k-aitalau"
    ["file_id"] => string(6) "246578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446400662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства