kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение составных задач". Математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока (самоанализ)

 Урок начался  с просмотра музыкального клипа «Осень постучалась к нам», который создал в классе атмосферу радости и доброжелательности, а также небольшой беседы о приметах осени. Здесь же дети разделились на группы путем выбора осеннего листочка. Смена членов группы способствует умению взаимодействовать со всеми учениками в классе. Во всех этапах урока прослеживалась тема осени и доброго отношения к природе и ее обитателям.

С целью активизации учащихся была использована слайдовая презентация. Устный счет проведен в виде игры, где ребята, находя правильное значение выражения, помогали белочке и ежику делать запасы на зиму. Так как в лесу горячая пора, на уроке тоже был предложен прием «Горячий стул» по проверке знаний табличного умножения и деления. Поощрялись на уроке дети фруктами и ягодами, которые они решили передать в лес для животных и птиц.  Решение и анализ предложенной задачи сопровождались слайдом из презентации. Вторая задача решалась в группе, ее представляла группа, которая выполнила решение вперед всех. Успешное решение отметили танцевальной паузой. Затем ребята продолжали сбор гостинцев для животных, решая столбик примеров у доски – 1 ученик от группы. На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями. Перед решением уравнений был предложен  новый вид работы, который особенно им понравился – «Диалог на стикерах». Это очень эффективный прием по отработке знания правил, который показал, что дети четко знают алгоритм решения всех видов уравнений и умеют его применять. Самооценивание проходило с помощью «лестницы успеха» - ребята  на полях выставляли  себе «+» и «-», что развивает навыки самоконтроля собственного обучения.

На примере этих заданий ребята учатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы, а также наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

 Рефлексия «Дерево успеха» лишь подтвердила это, с помощью неё мы увидели, что детям нравится такая работа, все они были на верхней ступени. Урок прошел в живой обстановке, все ребята были вовлечены в процесс и получили удовольствие от собственного самовыражения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение составных задач". Математика 3 класс»


План-конспект урока Учитель начальных классов: Поставная О.А

СОШ №25 г. Уральск

Неделя

День 07.10.2015

Урок 25

Название урока:

Решение составных задач.

Общая цель:

Закреплять навыки решения составных задач.

Ожидаемый результат:

С – после полного анализа умеет решать задачи;

В – анализирует задачу и, используя алгоритм , решает задачу;

А - создает стратегию решения и объяснения задачи, может оказать помощь ученикам со слабой мотивацией

Тип урока:

комбинированный

Задания:

«Горячий стул», «Соберите грибы», решение задач, диалог на стикерах, решение уравнений

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Презентация к уроку, дерево успеха, стикеры, разноцветные листья, картинки с грибами и фруктами, учебник

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)

Психологический настрой: музыкальный клип «Осень в гости к нам пришла».

Беседа о приметах осени.

Деление по группам с помощью осенних листьев клена, дуба, березы, рябины

Просмотр клипа



Рассказывают о том, что происходит с природой осенью


Делятся на группы

Презентация (10-15 мин)

Минута чистописания:

-Вспомните 1 класс и пропишем грибочки по клеткам, чередуя с цифрами по порядку.

Устный счет по слайду: «Помогите белочке и ежику собрать грибы»

- Горячая пора у птиц и животных. Идет подготовка жилища и заготовка пищи на зиму. У нас тоже – «Горячий стул»


-Все, что мы сегодня заработаем на уроке, предлагаю с ежами передать гостинцы в лес.

Прописывают грибочки и цифры

Находят грибы для белочки и ежика, решая выражения к грибам






















Один ученик отвечает на вопросы класса по таблице умножения и деления; вознаграждение за работу – кисть винограда

Основная часть (20 мин)

Работа с задачами №3 (а, б)

а) совместный анализ и решение задачи :

Задачу б решают в группе.

Танцевальная физминутка

Решение примеров столбиком у доски.

Диалог на стикерах: по правилам нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

Решение уравнений в парах №4

Оцените работу в тетради по линейке успешности



Анализируют и записывают по слайду



После решения яблоки и груши кладем в корзину для гостинцев.

Группа, которая решила вперед представляет задачу о варенье.

В лес тоже отправляем варенье.



По 1 ученику от группы, за правильное решение – гриб в корзину

Повторение правил решения уравнений


«+», «-» на полях

Подведение итогов (5 мин)

- Хорошо поработали на уроке. Ежей отправим с полной корзиной, но и зимой не забывайте о птицах и животных. Но наше дерево очень унылое, не хочет расставаться с теплым солнышком. Давайте вашими листочками его украсим. Если вам хорошо и легко работалось, крепим листья на дерево, а если вам было некомфортно, то под дерево.

Домашнее задание: с.45, № 1, 2





Прикрепляем листочки

Анализ урока (самоанализ)

Урок начался с просмотра музыкального клипа «Осень постучалась к нам», который создал в классе атмосферу радости и доброжелательности, а также небольшой беседы о приметах осени. Здесь же дети разделились на группы путем выбора осеннего листочка. Смена членов группы способствует умению взаимодействовать со всеми учениками в классе. Во всех этапах урока прослеживалась тема осени и доброго отношения к природе и ее обитателям.

С целью активизации учащихся была использована слайдовая презентация. Устный счет проведен в виде игры, где ребята, находя правильное значение выражения, помогали белочке и ежику делать запасы на зиму. Так как в лесу горячая пора, на уроке тоже был предложен прием «Горячий стул» по проверке знаний табличного умножения и деления. Поощрялись на уроке дети фруктами и ягодами, которые они решили передать в лес для животных и птиц. Решение и анализ предложенной задачи сопровождались слайдом из презентации. Вторая задача решалась в группе, ее представляла группа, которая выполнила решение вперед всех. Успешное решение отметили танцевальной паузой. Затем ребята продолжали сбор гостинцев для животных, решая столбик примеров у доски – 1 ученик от группы. На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями. Перед решением уравнений был предложен новый вид работы, который особенно им понравился – «Диалог на стикерах». Это очень эффективный прием по отработке знания правил, который показал, что дети четко знают алгоритм решения всех видов уравнений и умеют его применять. Самооценивание проходило с помощью «лестницы успеха» - ребята на полях выставляли себе «+» и «-», что развивает навыки самоконтроля собственного обучения.

На примере этих заданий ребята учатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы, а также наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Рефлексия «Дерево успеха» лишь подтвердила это, с помощью неё мы увидели, что детям нравится такая работа, все они были на верхней ступени. Урок прошел в живой обстановке, все ребята были вовлечены в процесс и получили удовольствие от собственного самовыражения на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Решение составных задач". Математика 3 класс

Автор: Поставная Ольга Александровна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический проект" Формирование навыков решения составных задач по математике во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_formirovanie_navykov_resheniia_sostavnykh_zadach_po_matem"
    ["file_id"] => string(6) "590588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636197432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(28) "reshenie_sostavnykh_zadach_1"
    ["file_id"] => string(6) "578960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619037961"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства