Анализ урока (самоанализ)
Урок начался с просмотра музыкального клипа «Осень постучалась к нам», который создал в классе атмосферу радости и доброжелательности, а также небольшой беседы о приметах осени. Здесь же дети разделились на группы путем выбора осеннего листочка. Смена членов группы способствует умению взаимодействовать со всеми учениками в классе. Во всех этапах урока прослеживалась тема осени и доброго отношения к природе и ее обитателям.
С целью активизации учащихся была использована слайдовая презентация. Устный счет проведен в виде игры, где ребята, находя правильное значение выражения, помогали белочке и ежику делать запасы на зиму. Так как в лесу горячая пора, на уроке тоже был предложен прием «Горячий стул» по проверке знаний табличного умножения и деления. Поощрялись на уроке дети фруктами и ягодами, которые они решили передать в лес для животных и птиц. Решение и анализ предложенной задачи сопровождались слайдом из презентации. Вторая задача решалась в группе, ее представляла группа, которая выполнила решение вперед всех. Успешное решение отметили танцевальной паузой. Затем ребята продолжали сбор гостинцев для животных, решая столбик примеров у доски – 1 ученик от группы. На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями. Перед решением уравнений был предложен новый вид работы, который особенно им понравился – «Диалог на стикерах». Это очень эффективный прием по отработке знания правил, который показал, что дети четко знают алгоритм решения всех видов уравнений и умеют его применять. Самооценивание проходило с помощью «лестницы успеха» - ребята на полях выставляли себе «+» и «-», что развивает навыки самоконтроля собственного обучения.
На примере этих заданий ребята учатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы, а также наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Рефлексия «Дерево успеха» лишь подтвердила это, с помощью неё мы увидели, что детям нравится такая работа, все они были на верхней ступени. Урок прошел в живой обстановке, все ребята были вовлечены в процесс и получили удовольствие от собственного самовыражения на уроке.