kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение составных задач". Математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока (самоанализ)

 Урок начался  с просмотра музыкального клипа «Осень постучалась к нам», который создал в классе атмосферу радости и доброжелательности, а также небольшой беседы о приметах осени. Здесь же дети разделились на группы путем выбора осеннего листочка. Смена членов группы способствует умению взаимодействовать со всеми учениками в классе. Во всех этапах урока прослеживалась тема осени и доброго отношения к природе и ее обитателям.

С целью активизации учащихся была использована слайдовая презентация. Устный счет проведен в виде игры, где ребята, находя правильное значение выражения, помогали белочке и ежику делать запасы на зиму. Так как в лесу горячая пора, на уроке тоже был предложен прием «Горячий стул» по проверке знаний табличного умножения и деления. Поощрялись на уроке дети фруктами и ягодами, которые они решили передать в лес для животных и птиц.  Решение и анализ предложенной задачи сопровождались слайдом из презентации. Вторая задача решалась в группе, ее представляла группа, которая выполнила решение вперед всех. Успешное решение отметили танцевальной паузой. Затем ребята продолжали сбор гостинцев для животных, решая столбик примеров у доски – 1 ученик от группы. На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями. Перед решением уравнений был предложен  новый вид работы, который особенно им понравился – «Диалог на стикерах». Это очень эффективный прием по отработке знания правил, который показал, что дети четко знают алгоритм решения всех видов уравнений и умеют его применять. Самооценивание проходило с помощью «лестницы успеха» - ребята  на полях выставляли  себе «+» и «-», что развивает навыки самоконтроля собственного обучения.

На примере этих заданий ребята учатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы, а также наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

 Рефлексия «Дерево успеха» лишь подтвердила это, с помощью неё мы увидели, что детям нравится такая работа, все они были на верхней ступени. Урок прошел в живой обстановке, все ребята были вовлечены в процесс и получили удовольствие от собственного самовыражения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение составных задач". Математика 3 класс»


План-конспект урока Учитель начальных классов: Поставная О.А

СОШ №25 г. Уральск

Неделя

День 07.10.2015

Урок 25

Название урока:

Решение составных задач.

Общая цель:

Закреплять навыки решения составных задач.

Ожидаемый результат:

С – после полного анализа умеет решать задачи;

В – анализирует задачу и, используя алгоритм , решает задачу;

А - создает стратегию решения и объяснения задачи, может оказать помощь ученикам со слабой мотивацией

Тип урока:

комбинированный

Задания:

«Горячий стул», «Соберите грибы», решение задач, диалог на стикерах, решение уравнений

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Презентация к уроку, дерево успеха, стикеры, разноцветные листья, картинки с грибами и фруктами, учебник

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)

Психологический настрой: музыкальный клип «Осень в гости к нам пришла».

Беседа о приметах осени.

Деление по группам с помощью осенних листьев клена, дуба, березы, рябины

Просмотр клипа



Рассказывают о том, что происходит с природой осенью


Делятся на группы

Презентация (10-15 мин)

Минута чистописания:

-Вспомните 1 класс и пропишем грибочки по клеткам, чередуя с цифрами по порядку.

Устный счет по слайду: «Помогите белочке и ежику собрать грибы»

- Горячая пора у птиц и животных. Идет подготовка жилища и заготовка пищи на зиму. У нас тоже – «Горячий стул»


-Все, что мы сегодня заработаем на уроке, предлагаю с ежами передать гостинцы в лес.

Прописывают грибочки и цифры

Находят грибы для белочки и ежика, решая выражения к грибам






















Один ученик отвечает на вопросы класса по таблице умножения и деления; вознаграждение за работу – кисть винограда

Основная часть (20 мин)

Работа с задачами №3 (а, б)

а) совместный анализ и решение задачи :

Задачу б решают в группе.

Танцевальная физминутка

Решение примеров столбиком у доски.

Диалог на стикерах: по правилам нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

Решение уравнений в парах №4

Оцените работу в тетради по линейке успешности



Анализируют и записывают по слайду



После решения яблоки и груши кладем в корзину для гостинцев.

Группа, которая решила вперед представляет задачу о варенье.

В лес тоже отправляем варенье.



По 1 ученику от группы, за правильное решение – гриб в корзину

Повторение правил решения уравнений


«+», «-» на полях

Подведение итогов (5 мин)

- Хорошо поработали на уроке. Ежей отправим с полной корзиной, но и зимой не забывайте о птицах и животных. Но наше дерево очень унылое, не хочет расставаться с теплым солнышком. Давайте вашими листочками его украсим. Если вам хорошо и легко работалось, крепим листья на дерево, а если вам было некомфортно, то под дерево.

Домашнее задание: с.45, № 1, 2





Прикрепляем листочки

Анализ урока (самоанализ)

Урок начался с просмотра музыкального клипа «Осень постучалась к нам», который создал в классе атмосферу радости и доброжелательности, а также небольшой беседы о приметах осени. Здесь же дети разделились на группы путем выбора осеннего листочка. Смена членов группы способствует умению взаимодействовать со всеми учениками в классе. Во всех этапах урока прослеживалась тема осени и доброго отношения к природе и ее обитателям.

С целью активизации учащихся была использована слайдовая презентация. Устный счет проведен в виде игры, где ребята, находя правильное значение выражения, помогали белочке и ежику делать запасы на зиму. Так как в лесу горячая пора, на уроке тоже был предложен прием «Горячий стул» по проверке знаний табличного умножения и деления. Поощрялись на уроке дети фруктами и ягодами, которые они решили передать в лес для животных и птиц. Решение и анализ предложенной задачи сопровождались слайдом из презентации. Вторая задача решалась в группе, ее представляла группа, которая выполнила решение вперед всех. Успешное решение отметили танцевальной паузой. Затем ребята продолжали сбор гостинцев для животных, решая столбик примеров у доски – 1 ученик от группы. На заключительном этапе урока вырабатывались умения оперировать ранее полученными знаниями. Перед решением уравнений был предложен новый вид работы, который особенно им понравился – «Диалог на стикерах». Это очень эффективный прием по отработке знания правил, который показал, что дети четко знают алгоритм решения всех видов уравнений и умеют его применять. Самооценивание проходило с помощью «лестницы успеха» - ребята на полях выставляли себе «+» и «-», что развивает навыки самоконтроля собственного обучения.

На примере этих заданий ребята учатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; выполнять различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы, а также наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Рефлексия «Дерево успеха» лишь подтвердила это, с помощью неё мы увидели, что детям нравится такая работа, все они были на верхней ступени. Урок прошел в живой обстановке, все ребята были вовлечены в процесс и получили удовольствие от собственного самовыражения на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Решение составных задач". Математика 3 класс

Автор: Поставная Ольга Александровна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический проект" Формирование навыков решения составных задач по математике во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_formirovanie_navykov_resheniia_sostavnykh_zadach_po_matem"
    ["file_id"] => string(6) "590588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636197432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(28) "reshenie_sostavnykh_zadach_1"
    ["file_id"] => string(6) "578960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619037961"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства