Формирование навыков решения составных задач по математике во 2 классе.
Авторы:
Учитель начальных классов: Бурлакова А. М.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Проблема: Неумение 40% учащихся 2а класса решать составные задачи по математике.
Причины:
1. Несформированность навыков устного счета, неумение составлять краткую запись, схематический рисунок к задачам у учащихся 2а класса.
2. Отсутствие координации в работе учителя начальных классов и родителей, несоблюдение единых требований при изучении данной темы.
3. Отсутствие электронного банка интересных задач и методических рекомендаций по решению составных задач по математике во 2 классе.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Учащиеся 2а класса
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Увеличение количества учащихся, умеющих решать составные задачи по математике во 2а классе, к концу учебного года на 40%.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Сформировать навыки устного счета, умение составлять краткую запись, схематический рисунок к задачам у учащихся 2а класса. Скоординировать работу учителя и родителей с целью определения единых требований при изучении данной темы. Разработать электронный банк интересных задач и сформировать сборник методических рекомендаций по решению составных задач по математике во 2 классе.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
задачи
мероприятия
Сформировать навыки устного счета, умение составлять краткую запись, схематический рисунок к задачам у учащихся 2а класса.
Устный счет на уроках математики с использованием сайта УЧИ.РУ Игра «Соотнеси графический рисунок с задачей». Подбор и презентация задач, направленных на развитие устного счета. Скоординировать работу учителя и родителей с целью определения единых требований при изучении данной темы.
Диагностические работы по выявлению западающих тем. Проведение родительского собрания с целью утверждения единых требований при изучении западающей темы. Открытый урок для родителей. Разработать электронный банк интересных задач и сформировать сборник методических рекомендаций по решению составных задач по математике во 2 классе.
Поиск задач в методической литературе и интернет – ресурсах. Конкурс на лучшую составную задачу «Счёт на лету». Презентация банка и сборника методических рекомендаций расчетных задач по математике.
План мероприятий
Срок реализации
Мероприятие
сентябрь
Ответственные
Проведение диагностических работ по выявлению западающей темы.
Сентябрь
Учитель 2а класса
Сентябрь
Проведение мониторинга учащихся по итогам диагностических работ.
Учитель 2а класса
Проведение родительского собрания с целью утверждения единых требований при изучении западающей темы.
Октябрь
Учитель 2а класса, родительский комитет
Открытый урок для родителей.
Сентябрь - декабрь
Учитель 2а класса, родительский комитет
Устный счет на уроках математики с использованием сайта УЧИ.РУ
Сентябрь, декабрь
Сентябрь - декабрь
Конкурс на лучшую составную задачу «Счёт на лету».
Учитель 2а класса, родители
Учитель 2а класса, родители
Подбор и презентация задач, направленных на развитие устного счета.
Сентябрь, декабрь
Учитель 2а класса, родители
Игра «Соотнеси графический рисунок с задачей».
Сентябрь, октябрь
Учитель 2а класса, родительский комитет
Поиск задач в методической литературе и интернет – ресурсах.
Сентябрь-ноябрь
декабрь
Учитель 2а класса
Конкурс на лучшую составную задачу «Счёт на лету».
Учитель 2а класса
Создание электронного банка составных задач
декабрь
Учитель 2а класса,
Презентация банка и сборника составных задач по математике
Учитель 2а класса
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Увеличение количества учащихся, умеющих решать составные задачи по математике, на 40% к концу учебного года. Повышение качества обучения учащихся 2а класса по математике. Повышение интереса учащихся к изучению математики. Электронный банк и сборник составных задач по предмету математика. Сборник методических рекомендаций по решению составных задач по математике.
Критерии результативности
Умение решать составные задачи. Мотивация учащихся к изучению математики. Качество обучения по предмету Востребованность банка заданий и методических рекомендаций родителям.
Анализ ресурсов
Временной: I полугодие учебного года. Информационный: сайты, методическая литература, сборники задач. Кадровые: учитель начальных классов Организационный: график проведения мероприятий. Материально – технический: компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор.
аннотация
Данный проект направлен на решение проблемы, связанной с тем, что 40% учащихся 2а класса на начало учебного года не умеют решать составные задачи по математике.
Мы предлагаем план мероприятий, направленных на решение данной проблемы.
Результатом реализации проекта будет:
Увеличение количества учащихся, умеющих решать составные задачи по математике. Повышение качества обучения учащихся 2а класса. Повышения интереса к предмету математика. Электронный банк и сборник составных задач по математике. Сборник методических рекомендаций по использованию задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Увеличение количества учащихся, умеющих решать составные задачи по математике. Повышение качества обучения учащихся 2а класса. Повышения интереса к предмету математика. Электронный банк и сборник составных задач. Сборник методических рекомендаций по использованию задач