Тема занятия | Решение задач в два действия (урок №1) |
Цель исследования | Эффективность использования групповой работы на уроке математики. |
Цели урока | научить распознавать задачи, которые решаются в два действия; формировать первоначальное умение решать задачи в два действия; учить составлять алгоритм решения задачи в два действия; продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно. |
Результаты обучения | Достижение поставленных задач |
Ключевые идеи | Групповая работа, взаимооценивание |
Оборудование | учебник, смайлики, карточки с заданиями, |
Этапы занятия | Время | |
I.Вызов 1.Организация деятельности позитивной мотивации учащихся | 3мин | Добрый день. Итак, мы начинаем урок математики. -Чего вы ожидаете от урока? - А я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу. - Для плодотворной работы мы разделимся на группы. (каждый ученик выбирает любую карточку: 1 группа – задача, 2группа – условие, 3 группа – вопрос, 4 группа – решение, 5 группа – ответ). Всем удачи! |
2.Повторение правил работы в парах и группах | 3мин | Учащиеся повторяют основные правила работы в группах. Ученики знакомятся с «Листом оценивания», заполнять нужно на каждом этапе урока: если справились с заданием самостоятельно – будут закрашивать квадрат жёлтым цветом; если справились, но допустили ошибки - зелёным цветом, если не справились, возникли трудности с выполнением данного задания - красным цветом. |
3.Устный счёт | 3мин | - Начнём наш урок с разминки. Внимание! Математический забег. Чья команда быстрее? |
4.Постановка цели и задачи урока | 2мин | -По данному заданию определить тему урока. (Дети формулируют цель и задачи урока с помощью учителя). |
II.Осмысление 1. Работа в группах | 10мин | -Можно ли сказать, что все 3 задания являются задачами. -Почему? -Какое из заданий не является задачей? Почему? (Повторяем составные части задачи) -Чем отличается вторая задача от первой? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? |
2.Работа с информационным источником | 6мин | -Учащиеся читают алгоритм решения задач. ( решение задач у доски с комментированием) |
3.Работа в группах | 8 мин | -Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. |
4.Домашнее задание | 2мин | Карточки с задачами в два действия. |
III.Рефлексия | 3мин | -Что нового узнали? - Что получилось? -Что не получилось? Лист оценивания по группам (на доске критерии оценивания, учащиеся выставляют оценки за урок) - Оцените свою работу на уроке, и, нарисуйте себя на этой лесенке. Если вам кажется, что работа на уроке была выполнена на отлично - ставьте человечка на самую верхнюю ступень. Если наоборот, вам не понравилась ваша работа, ставьте человечка на нижней ступеньке. Ну а если, затрудняетесь в выборе - ставьте человечка на среднюю ступеньку. |