Урок математики
Тема: Решение задач с помощью уравнений
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи.
Шёл мудрец и встретил трёх работников.
- Что ты сегодня делал? - спросил мудрец каждого.
Первый ответил: - Я целый день таскал ненавистные камни.
Второй ответил: - Я немного устал, но добросовестно выполнил свою работу.
Третий ответил: - Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.
- Кто из вас хотел бы быть похожим на первого, второго, третьего работников?
- Буду рада, если сегодняшняя работа принесёт вам радость и большое удовлетворение.
II. Устная работа.
1). Начнём урок с небольшой разминки.
В классе 32 ученика, один отсутствует по уважительной причине. Остальные ученики разделились на группы по два человека. Сколько групп получилось?
Сегодня для работы на уроке вам понадобится помощь и совет товарища.
2). Каждой группе я предлагаю выполнить следующее задание.
У вас на листах написаны выражения, решив которые вы получите число, соответствующее определённой букве, а из полученных букв составите слово.
У 9 ∙ = 36
Р 34 - = 17
Е - 24 = 32
Н 18 + = 36
И + 20 = 49
В 48 : = 6
А ∙ 5 = 15
- Что такое уравнение?
- Как уравнения связаны с выражениями, которые вы решали?
- Какие шаги необходимо предпринять для решения уравнения?
III. Кластер.
- Где ещё в математике можно применить умение решать уравнения?
(При решении задач)
- Отсюда делаем вывод, что тема урока... (Решение задач с помощью уравнений)
IV. Новая тема.
1. Решение задач
1). В 8 коробках лежало 72 мяча. Сколько мячей лежало в одной коробке?
В одной коробке | Число коробок | Всего |
| | |
- Что известно в задаче?
- Главный вопрос задачи?
- Какую величину мы можем взять за х? (число коробок)
- Какое равенство можем составить? (72 : х = 8)
- Данное равенство является уравнением, позволяющим решить задачу.
-Какой компонент неизвестен?
- Какое правило нужно вспомнить для вычисления корня уравнения?
Сколько мячей лежало в одной коробке?
2). Составьте задачу, которую можно решить с помощью уравнения
х : 4 = 9
3). В классе 32 ученика. Английский язык изучают 18 человек, а остальные - французский. Сколько детей изучают французский язык?
- Выберите уравнения, которые соответствуют данной задаче
х + 18 = 32
18 - х = 32
х - 18 = 32
32 - х = 18
V. Итог урока.
- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти).
- Что значит решить уравнение? (Найти все корни или убедиться, что их нет).
- Что такое корень уравнения? (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство).
- Что значит решить задачу с помощью уравнения? (Составить по условию верное уравнение, при котором будет найден ответ на вопрос задачи).
VI. Домашнее задание.
Ответить на вопросы кроссворда. Составить свой кроссворд, используя слова о понятия по теме урока.