Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение признаков подобия 8 класс»
Конспект урока геометрии в 8 классе
Тема:Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Цель: формирование у учащихся навыков применения признаков подобия при решении задач; совершенствовать навыки доказательства теорем.
2. Определение темы и цели урока
- Вспомним, какие новые понятия, утверждения, теоремы вы изучали на последних предыдущих уроках? (подобные треугольники, пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, отношение площадей, признаки подобия треугольников)
- Значит, какую цель поставите перед собой на уроке? (тренировка, решать задачи, применение признаков подобия при решении задач и т.д.)
- Отлично, то есть сегодня на уроке мы будем применять признаки подобия при решении задач.
3. Актуализация знаний
3.1 Теоретический опрос
- Для решения задач нам понадобятся знание некоторых определений, изученных ранее. Вспомните их.
- Какие треугольники называются подобными? (Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого).
- Изобразить два подобных треугольника,определите сходственные стороны подобных треугольников, назовите их
- Что такое коэффициент подобия? (число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия).
- Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников? (Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия).
- Цель нашего урока предполагает решения задач на применение признаков подобия, нам необходимо знать эти признаки.
- Сколько признаков подобия существует? Вспомним и назовем все три признака (ответы ).
- Это те теоретические знания, которые нам сегодня пригодятся при решении задач.
- Откройте тетради, запишите число, тему урока: Решение задач на применение признаков подобия треугольников.)
3.2 Решение задач на готовых чертежах
- Задание: решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на листочках, пронумерованы, каждому чертежу соответствует задание. В тетради вы записываете только краткие ответы таким образом: 1) назвать подобные треугольники; 2) указать признак подобия; 3) найти неизвестные элементы.
- На решение каждой задачи отводится 2 минуты. Обращаю ваше внимание, на установление правильного соответствия между сторонами подобных треугольников. Приступаем к решению.
Задания к чертежам Ответы:
Проверяем правильность решения задач по соответствующему ключу. Ставим напротив задач «плюс» - за правильный ответ, «минус» - за неверное решение.
- Кто не допустил ни одной ошибки? Кто ошибся в 1й, 2й и т.д. задачах? Что вызвало затруднение?
4. Решение задач
- Приступаем к решению более сложных задач.
Задача 1. Дан четырехугольник, по рисунку необходимо сформулировать задачу. Найти: BAD.
- Сформулируйте задачу.
- Назовите, что дано. Что требуется найти.
- Начертите рисунок в тетрадь и запишите, что дано, что требуется найти.
Дано:ABCD – четырехугольник,
АС – диагональ,
ВС= 10, СD = 15, AD = 21, AC = 14, АВ = ,
В = 80º, D = 55º.
Найти:BAD.
- Прочитайте, что у вас получилось.
Поиск решения задачи:
(устанавливаем отношение между сторонами, покажем, что треугольники подобны)
План решения задачи:
- устанавливаем подобие треугольников ∆ АВС и ∆ ACD;
- доказательство подобия, через соотношение сторон;
- устанавливаем равенство соответствующих углов в подобных треугольниках;
- по свойству суммы углов треугольника находим углы ВАС и САD;
Задача 2. В параллелограмме ABCDAE – биссектриса угла А. Стороны параллелограмма АВ и ВС относятся как . АЕ пересекает диагональ BD в точке К. Найти отношение .
- Прочитайте задачу. Что дано в задаче?
- Что нужно найти?
- Давайте сделаем чертеж к задаче (совместная работа0
- Что такое биссектриса угла?
- Обозначим равные углы. Напишем дано, что надо найти.
Дано:ABCD – параллелограмм,
AE – биссектриса,
.
Найти:.
Поиск решения задачи:
План решения задачи:
- устанавливаем подобие треугольников ∆ ВКЕ и ∆ DКА;
- доказательство подобия, через равные углы при параллельных прямых и секущей;
- устанавливаем соотношение сходственных сторон в подобных треугольниках;