kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на применение признаков подобия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть применена  на обощающем уроке по теме " Признаки подобия треугольников" в 8 классе по УМК Л.С. Атанасян

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на применение признаков подобия 8 класс»














Конспект урока геометрии в 8 классе





























Тема: Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Цель: формирование у учащихся навыков применения признаков подобия при решении задач; совершенствовать навыки доказательства теорем.


2. Определение темы и цели урока

- Вспомним, какие новые понятия, утверждения, теоремы вы изучали на последних предыдущих уроках? (подобные треугольники, пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, отношение площадей, признаки подобия треугольников)

- Значит, какую цель поставите перед собой на уроке? (тренировка, решать задачи, применение признаков подобия при решении задач и т.д.)

- Отлично, то есть сегодня на уроке мы будем применять признаки подобия при решении задач.

3. Актуализация знаний

3.1 Теоретический опрос

- Для решения задач нам понадобятся знание некоторых определений, изученных ранее. Вспомните их.

- Какие треугольники называются подобными? (Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого).

- Изобразить два подобных треугольника,определите сходственные стороны подобных треугольников, назовите их

- Что такое коэффициент подобия? (число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия).

- Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников? (Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия).

- Цель нашего урока предполагает решения задач на применение признаков подобия, нам необходимо знать эти признаки.

- Сколько признаков подобия существует? Вспомним и назовем все три признака (ответы ).

- Это те теоретические знания, которые нам сегодня пригодятся при решении задач.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока: Решение задач на применение признаков подобия треугольников.)


3.2 Решение задач на готовых чертежах

- Задание: решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены на листочках, пронумерованы, каждому чертежу соответствует задание. В тетради вы записываете только краткие ответы таким образом: 1) назвать подобные треугольники; 2) указать признак подобия; 3) найти неизвестные элементы.

- На решение каждой задачи отводится 2 минуты. Обращаю ваше внимание, на установление правильного соответствия между сторонами подобных треугольников. Приступаем к решению.

Задания к чертежам Ответы:



Проверяем правильность решения задач по соответствующему ключу. Ставим напротив задач «плюс» - за правильный ответ, «минус» - за неверное решение.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Кто ошибся в 1й, 2й и т.д. задачах? Что вызвало затруднение?


4. Решение задач

- Приступаем к решению более сложных задач.

Задача 1. Дан четырехугольник, по рисунку необходимо сформулировать задачу. Найти: BAD.

- Сформулируйте задачу.

- Назовите, что дано. Что требуется найти.

- Начертите рисунок в тетрадь и запишите, что дано, что требуется найти.

Дано: ABCD – четырехугольник,

АС – диагональ,

ВС = 10, СD = 15, AD = 21, AC = 14, АВ = ,

В = 80º, D = 55º.

Найти: BAD.

- Прочитайте, что у вас получилось.

Поиск решения задачи:

(устанавливаем отношение между сторонами, покажем, что треугольники подобны)

План решения задачи:

- устанавливаем подобие треугольников АВС и ∆ ACD;

- доказательство подобия, через соотношение сторон;

- устанавливаем равенство соответствующих углов в подобных треугольниках;

- по свойству суммы углов треугольника находим углы ВАС и САD;

- находим угол BAD.

Оформляем решение этой задачи.

Решение:

1. = ;

2. = АВС подобенACD (по 3 признаку);

3. АВС подобенACD = BAC=CAD; BCA=CDA; ABC=ACD (по определению подобных треугольников); BCA=CDA=55º; ABC=ACD=80º;

4. из АВС: ABC=80º, BCA =55º = BAC=45º; аналогично, из ∆ ACD: ACD=80º, CDA=55º = CAD=45º (по свойству суммы углов треугольника);

5. BAD=ВАС+САD=45º+45º=90º.

Ответ: BAD=90º.


Задача 2. В параллелограмме ABCD AEбиссектриса угла А. Стороны параллелограмма АВ и ВС относятся как . АЕ пересекает диагональ BD в точке К. Найти отношение .

- Прочитайте задачу. Что дано в задаче?

- Что нужно найти?

- Давайте сделаем чертеж к задаче (совместная работа0

- Что такое биссектриса угла?

- Обозначим равные углы. Напишем дано, что надо найти.

Дано: ABCDпараллелограмм,

AEбиссектриса,

.

Найти: .

Поиск решения задачи:

План решения задачи:

- устанавливаем подобие треугольников ВКЕ и ∆ DКА;

- доказательство подобия, через равные углы при параллельных прямых и секущей;

- устанавливаем соотношение сходственных сторон в подобных треугольниках;

- рассматриваем равнобедренный АВЕ, устанавливаем равенство сторон;

- находим коэффициент подобия;

- выявляем отношение .

- Решение:

1. BКЕ=DКА – как вертикальные; ВЕА=ЕАD (EBD=BDA) (как накрест лежащие при прямых ВС и АD и секущей АЕ(ВD))= ВКЕ и ∆ DКА подобные (по 1 признаку);

2. ∆ ВКЕ и ∆ DКА подобные =;

3. расм-м ∆АВЕ: ВЕА=ЕАD, ВАЕ=DАЕ (т.к. АЕ – биссектриса) = ∆АВЕ – равнобедренный;

4. ∆АВЕ – равнобедренный, АВ=ВЕ = устанавливаем ;

5. ВС=АD (противоположные стороны в параллелограмме) = ;

6. = коэффициент подобия k=;


7. , т.е. .

Ответ: .

- Попробуйте сформулировать свойство биссектрисы угла параллелограмма. Что она сделала с параллелограммом?


Свойство биссектрисы параллелограмма: Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

- Запишите себе это свойство, вы им можете пользоваться и при решении других задач.


Задача 3. Дан треугольник АВС. Прямая MN параллельна стороне АВ, . Отрезок MN равен 20см. Найдите длину отрезка АС.

- Прочитайте задачу. Сформулируйте, что дано, что нужно найти.

Дано:АВС, MN || AC, ,

MN= 20 см.

Найти: АС.


Поиск решения задачи:

План решения задачи:

- устанавливаем подобие треугольников ∆ АВС и ∆MBN;

- доказательство подобия, через равные углы при параллельных прямых и секущей;

- устанавливаем соотношение сходственных сторон в подобных треугольниках;

- зная отношение площадей подобных треугольников, находим коэффициент подобия;

- находим длину стороны АВ, зная коэффициент подобия и длину стороны MN .

- Ход решения понятен? Эту задачку мы записывать в тетрадь не будем.


4 Задача (дополнительно)




Краткое решение



5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение задач на применение признаков подобия 8 класс

Автор: Сержант Татьяна Михайловна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация для урока геометрии в 9 классе "Применение признаков подобия треугольников к решению задач" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-primienieniie-priznakov-podobiia-trieughol-nikov-k-rieshieniiu-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "241277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445202780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Признаки подобия треугольников»"
    ["seo_title"] => string(33) "priznaki_podobiia_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "444070"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513162353"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация по геометрии 8 класс "Первый признак подобия тругольников""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-8-klass-piervyi-priznak-podobiia-trughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "258103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448448122"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа по геометрии 8 класс (по учебнику Л.С.Атанасян)."
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-po-uchiebniku-l-s-atanasian-1"
    ["file_id"] => string(6) "250723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447129885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства