kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений и задач на составление уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение по теме решение линейных уравнений и составление задач по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений и задач на составление уравнений»

Открытый урок по математике.


Учитель I к/к : Ножкина О.Г.

Школа № 100, Ленинский район, г. Саратов.

Класс: 6


Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.


Цели урока:


  1. Дидактическая: повторить решение уравнений, решение задач на составление уравнений, углубить знания школьников по изучаемой теме.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, наблюдательность, продолжать формирование математической речи.

  3. Воспитательная: прививать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Решение упражнений.


Фронтальный опрос.

  1. Закончи предложение:

а) Если после раскрытия скобок слагаемые поменяли знаки на противоположные, то…

б) Раскрой скобки (устно):

а+(б-с);

-(-а+б);

-к+(-m+n);

х-(у-1);


2. а) Какие слагаемые называются подобными?

б) Что значит привести подобные слагаемые?

в) Если подобные слагаемые имеют противоположные коэффициенты, то ему равна их сумма.

г) Приведи подобные слагаемые (устно)

2а+4а+6а-8а;

5,7m+2,3m-5,7m+1,7m;

1,2х+0,2-0,8х+0,8.


3. а) Какой закон применяем при раскрытии скобок?

б) Раскрой скобки (устно):

7(а+б-с);

-2(2х-3у+1);

1/6(12а-6).


  1. а) Что называется уравнением?

б) Что значит решить уравнение?

в) Что называется корнем уравнения?

г) Не решая уравнения, ответьте на вопрос будут ли иметь одинаковые корни два данных уравнения?

4х+16=10 и 2х+8=5;

3х-7=16-2х и 3х+2х=16+7;

7-2х=1/5х и 35-10х=х..

5. Решите уравнения. (Трое учащихся у доски. Класс по вариантам. Кто выполняет раньше, выполнят в)

а) 8(р-3)-5(6-5р)=2(11р-16);

8р-24-30+25р=22р-32;

32р-54=22р-32;

32р-22р=-32+54;

+10=22;

Р=2,2.

Ответ: 2,2.

в) 5(2у-4)=2(5у-10);

10у-20=10у-20;

10у-10у=-20+20;

0у=0;

У- любое число.


6. Решите задачу, составляя уравнение. (Решаем задачу. У доски один ученик.)

« А не пора ли мне подкрепиться?»- подумал Вини - Пух и отправился в гости к кролику. Гостеприимный кролик угостил Вини мёдом. В течение первого часа Пух съел половину всех запасов Кролика, в течение второго часа- третью часть всех запасов Кролика, в течение третьего часа- последние три килограмма. Сколько килограммов мёда потерял запасливый Кролик в результате нашествия Вини - Пуха?

7. Прочитайте задачи, которые составили вы.


8. Задача.( Записана и решена на боковой стороне). Эту задачу рассказывает Кривощёкова Лиза.


Три рыбака удили рыбу и складывали её в одно ведро. Наступила ночь, и они легли спать. Ночью проснулся один рыбак, пересчитал рыбу в ведре, треть её поджарил и съел, затем снова лёг спать. Потом проснулся второй рыбак, тоже пересчитал рыбу, треть её поджарил, съел и лёг спать. После него тоже самое сделал третий рыбак. Утром рыбаки проснулись и увидели, что осталось 8 рыб. Сколько рыб было в ведре вечером?


9. Составь уравнение к задаче по картинке.

Вес фруктов 780 г. Определить вес одного яблока.


10. Тест.


Вариант 1.

Отметьте «+» правильные утверждения и «-» ошибочные.

  1. Уравнением называется равенство с переменной.

  2. Любое уравнение может иметь только один корень.

  3. Любое уравнение имеет две части – левую и правую.

  4. Обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число.

  5. Для раскрытия скобок применяют распределительный закон.


6)Решите уравнения:

-8х+15=-4х+63. 0,5(х+3)=0,8(10-х).

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

______________ ________________

Ответ:_________ Ответ:__________


  1. Среди данных уравнений найдите то с помощью, которого можно решить следующую задачу:

Одно число на 8 меньше другого, причём сумма этих чисел равна 19. Найдите большие из чисел


а) (х-8)+(х+8)=19; б) (х+8)-х=19; в) (х-8)+х=19.


Решите найденное уравнение.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Вариант 2.

Отметьте «+» правильные утверждения и «-» ошибочные.

  1. Корнем уравнения называется число, которое обращает его верное равенство.

  2. Любое уравнение имеет один корень.

  3. Любое уравнение имеет две части – левую и правую.

  4. Решить уравнение – значит найти все его корни.

  5. Подобные слагаемые отличаются только коэффициентом.


6)Решите уравнения:

-3х+14=4х+56; 0,8(9+2х)=0,5*(2-3х);

_________________ ___________________

_________________ ___________________

_________________ ___________________

_________________ ___________________

Ответ:____________ Ответ:______________


  1. Среди данных уравнений найдите то с помощью, которого можно решить следующую задачу:

Одно из чисел на 5 больше второго, причём сумма этих чисел равна 17. Найдите первое число.

а) (х+5)+(х-5)=17; б) (х+5)-х=17; в) х+(х+5)=17.


Решите найденное уравнение.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________



11. Итог урока.

Домашнее задание: № 1512 (3), № 1513.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений и задач на составление уравнений

Автор: Ножкина Ольга Григорьевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач составлением уравнений 5класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie-zadach-sostavlieniiem-uravnienii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "152105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420806059"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КСП на тему "Решение задач с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(56) "ksp-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "206238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430137147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«ЗАДАЧИ О  ТОЛЬЯТТИ» "
    ["seo_title"] => string(19) "zadachi-o-tol-iatti"
    ["file_id"] => string(6) "211115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431541273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства