Начало (0-15) | I. Организационный момент Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Учитель раздает: лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. | Ученики осмысливают поставленную цель. Одним словом (прилагательным) охарактеризуйте свое настроение. |
Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. Дать определение «Квадратного уравнения». Название его коэффициентов. Привести пример. - Как решать квадратные уравнения? (по формуле корней квадратного уравнения) - Как находим «Дискриминант» квадратного уравнения? - Сформулируйте правило определения количества корней в квадратных уравнениях. (Д0, Д=0, Д - Напишите формулу корней квадратного уравнения! - уравнения, какого вида называется неполным квадратным уравнением? Привести пример. | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
16-17 | Учащимся предлагается определить тему урока и поставить цель на урок. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200. Сколько необходимо мне закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения? Решение задачи: Выбираем наименьшую из сторон, обозначаем ее – х метров. Тогда большая сторона (х+10) метров. Знаем, что площадь всего участка 1200. Получаем уравнение: х(х+10)=1200. | |
18-40 | Осмысление. Каждая команда пишет слова и словосочетания которые встречаются при решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений. /стратегия карусель/. Работа в группе. Составить алгоритм решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений, составить блок схему./связь с информатикой/. 1.Выбрать неизвестного. 2.Затем составить уравнение. 3.Решить его. 4. Сделать вывод о корнях. 5. Выполнить дополнительные действия. Закрепление пройденного материала. Практическая работа. 1 группа: Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа./ уровень А/. Решение: Пусть меньшее число х, тогда большее х+6. По условию произведение этих чисел равно 187. Получаем уравнение: х(х+6)=187, +6х=187, +6х-187=0, D=36+748=784, ==-17, ==11. Корень =-17 –не подходит, поскольку не натуральное число. =11 – это наименьшее число, тогда х+6=11+6=17 – наибольшее число. Ответ: 11,17 2 группа. Двое рабочих, работая вместе, завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому рабочему на выполнение этой работы, если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому./ уровень А/. Ответ: 15 дней, 10 дней. 3 группа. Турист проплыл на байдарке 10 км против течению реки и 18 км по течению реки, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 28 км. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите собственную скорость байдарки. / уровень В/. Ответ: собственная скорость равна 7 км/ч. 4 задание. Квадрат суммы трех последовательных чисел больше суммы их квадратов на 862. Найдите сумму этих чисел. уровень С/. (х + х + 1 + х + 2)2 – 862 = х2 + (х + 1)2 + (х + 2)2 Ответ: 11, 12, 13. Дополнительное задание №212 | Плакаты, маркеры. Рабочая тетрадь, цветные карандаши, линейка |