kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.»

Краткосрочный план урока

Предмет: алгебра

Класс: 8

Дата: 25.01.2017г.

ФИО учителя: Даметова Ш.Н.

Тема урока:

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Цели обучения, которым способствуют данный урок:

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Цели урока:


Все учащиеся будут уметь:

- составлять алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения.

Большинство учащихся будут уметь:

- решать задачи с помощью квадратных уравнений;

- решать задачи на движение, производительность.

Некоторые учащиеся будут уметь:

- решать задачи с помощью рациональных уравнений.

- находить допустимые значения переменной в выражений.

Предыдущее обучение

Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

План

Этапы урока

(время)

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

(0-15)

I. Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Учитель раздает: лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Ученики осмысливают поставленную цель. Одним словом (прилагательным) охарактеризуйте свое настроение.

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

Дать определение «Квадратного уравнения». Название его коэффициентов. Привести пример.

- Как решать квадратные уравнения? (по формуле корней квадратного уравнения)

- Как находим «Дискриминант» квадратного уравнения?

- Сформулируйте правило определения количества корней в квадратных уравнениях.

(Д0, Д=0, Д

- Напишите формулу корней квадратного уравнения!

- уравнения, какого вида называется неполным квадратным уравнением?

Привести пример.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

16-17

Учащимся предлагается определить тему урока и поставить цель на урок.

Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200. Сколько необходимо мне закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения?

Решение задачи:

Выбираем наименьшую из сторон, обозначаем ее – х метров. Тогда большая сторона (х+10) метров. Знаем, что площадь всего участка 1200. Получаем уравнение:

х(х+10)=1200.


18-40

Осмысление.

Каждая команда пишет слова и словосочетания которые встречаются при решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений. /стратегия карусель/.

Работа в группе. Составить алгоритм решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений, составить блок схему./связь с информатикой/.

1.Выбрать неизвестного.

2.Затем составить уравнение.

3.Решить его.

4. Сделать вывод о корнях.

5. Выполнить дополнительные действия.


Закрепление пройденного материала.

Практическая работа.

1 группа: Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа./ уровень А/.

Решение: Пусть меньшее число х, тогда большее х+6. По условию произведение этих чисел равно 187.

Получаем уравнение:

х(х+6)=187,

+6х=187,

+6х-187=0,

D=36+748=784,

==-17, ==11.

Корень =-17 –не подходит, поскольку не натуральное число. =11 – это наименьшее число, тогда х+6=11+6=17 – наибольшее число.

Ответ: 11,17

2 группа.

Двое рабочих, работая вместе, завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому рабочему на выполнение этой работы, если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому./ уровень А/.

Ответ: 15 дней, 10 дней.

3 группа.

Турист проплыл на байдарке 10 км против течению реки и 18 км по течению реки, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 28 км. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите собственную скорость байдарки. / уровень В/.


Ответ: собственная скорость равна 7 км/ч.

4 задание. Квадрат суммы трех последовательных чисел больше суммы их квадратов на 862. Найдите сумму этих чисел. уровень С/.

(х + х + 1 + х + 2)2 – 862 = х2 + (х + 1)2 + (х + 2)2

Ответ: 11, 12, 13.

Дополнительное задание №212

Плакаты, маркеры.



















Рабочая тетрадь, цветные карандаши, линейка

41-42

Постановка домашнего задания:

№№213, 214, 215.

Дневник.

43-45

Рефлексия.


ЛИСТ-ОПРОСНИК



ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И. ученика____________________________


1. Настроение в начале урока: а) б) в)


2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.


3. Я работал(а) на уроке:

а)  отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.


4. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)


5. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)


6. Настроение в конце урока: а) б в)














Практическая работа.

  1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. / уровень А/.

  2. Двое рабочих, работая вместе, завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому рабочему на выполнение этой работы, если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому. / уровень А/.

  3. Турист проплыл на байдарке 10 км против течению реки и 18 км по течению реки, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 28 км. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите собственную скорость байдарки. / уровень В/.

  4. Квадрат суммы трех последовательных чисел больше суммы их квадратов на 862. Найдите сумму этих чисел. уровень С/.





Практическая работа.

  1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. / уровень А/.

  2. Двое рабочих, работая вместе, завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому рабочему на выполнение этой работы, если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому. / уровень А/.

  3. Турист проплыл на байдарке 10 км против течению реки и 18 км по течению реки, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 28 км. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите собственную скорость байдарки. / уровень В/.

  4. Квадрат суммы трех последовательных чисел больше суммы их квадратов на 862. Найдите сумму этих чисел. уровень С/.





Практическая работа.

  1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. / уровень А/.

  2. Двое рабочих, работая вместе, завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому рабочему на выполнение этой работы, если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому. / уровень А/.

  3. Турист проплыл на байдарке 10 км против течению реки и 18 км по течению реки, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 28 км. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите собственную скорость байдарки. / уровень В/.

  4. Квадрат суммы трех последовательных чисел больше суммы их квадратов на 862. Найдите сумму этих чисел. уровень С/.









ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И. ученика____________________________


1. Настроение в начале урока: а) б) в)


2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.

3. Я работал(а) на уроке:

а)  отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.

4. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)

5. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)

6. Настроение в конце урока: а) б в)





ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И. ученика____________________________


1. Настроение в начале урока: а) б) в)


2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.

3. Я работал(а) на уроке:

а)  отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.

4. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)

5. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)

6. Настроение в конце урока: а) б в)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Автор: Даметова Шекер Нурхамитовна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение текстовых задач в плане подготовки к ЕГЭ и ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(57) "reshenie_tekstovykh_zadach_v_plane_podgotovki_k_ege_i_oge"
    ["file_id"] => string(6) "493775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546613714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(63) "reshenie_tekstovykh_zadach_s_pomoshchiu_kvadratnykh_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "508444"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556216449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства