Постановка проблемного вопроса. - Где можно использовать квадратное уравнение? Давайте, определим тему нашего урока. Каждой группе дается «Венгерский кроссворд». Составить предложение из найденных слов, связывающих с уравнением. т | р | е | ш | е | н | и | б | з | а | д | а | ч | х | е | н | с | ж | к | о | л | т | д | п | д | п | о | м | о | щ | ь | ю | м | ч | с | я | п | в | а | т | к | в | а | д | р | а | т | о | ы | ф | з | х | м | т | н | в | у | р | а | в | н | е | ы | ы | г | я | н | й | и | н | х | э | Группа определившая тему урока получает смайлик. . Решаем задачу: Нам надо обнести школьный участок изгородью, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 4 м больше другой, площадь всего участка 96 м2. Сколько надо закупить материала? - Можно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения? Один из учащихся записывает с помощью учителя и учащихся условие на доске. Составляет квадратное уравнение. Учащиеся самостоятельно решают это уравнение. ФО. Взаимопроверка. На интерактивной доске выведено решение задачи. Происходит обсуждение полученных результатов. За правильное решение получают жетон. А теперь составим алгоритм решения задачи с помощью квадратного уравнения. «Своя опора» Учащиеся в группе составляют алгоритм: 1.выбрать неизвестное по условию задачи; 2.составить квадратное уравнение; 3.решить квадратное уравнение; 4.проверить соответствие найденных корней; 5.записать ответ. ФО. «Три хлопка» Динамическая пауза «Гимнастика для глаз» Работа в группах «Карусель» Каждая группа получает 3 разноуровневые задачи. После решения задач группы обмениваются своими решениями с другими группами, дополняют или исправляют ошибки друг друга. Задача А. В квартире две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 3 раза больше ее ширины, а длина второй комнаты 14,4 м.Определите, какой ширины должны быть комнаты, если их площадь может быть 113,4? критерий оценивания | задание | дескриптор | балл | | | Обучающийся | | Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения. | 1 | - выбирает неизвестное; - составляет уравнение по условию задачи; - решает квадратное уравнение; - делает вывод о корнях; - записывает ответ. | | Задача В. Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м. критерий оценивания | задание | дескриптор | балл | | | Обучающийся | | Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения. | 2 | - выбирает неизвестное; - составляет краткую запись, выражая другие неизвестные через х; - составляет уравнение по условию задачи; - решает квадратное уравнение; - проверяет соответствие найденных корней; - записывает ответ. | | Задача С. От г.Актобе на востоке находится г.Хромтау, где добывают хромовую руду, а на севере завод АЗФ. Расстояние между ГОК и заводом на 30 км больше, чем от г.Актобе до завода АЗФ и на 60 км больше чем до комбината. Какое расстояние нужно проехать, чтобы доставить руду с комбината на завод АЗФ. критерий оценивания | задание | дескриптор | балл | | | Обучающийся | | Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения. | 3 | - выбирает неизвестное; - составляет краткую запись, выражая другие неизвестные через х; - составляет уравнение по условию задачи; - решает квадратное уравнение; - проверяет соответствие найденных корней; - записывает ответ. | | Учитель дополняет и корректирует ответы учащихся, если это требуется. Задачи уровня АВС. ФО. «Google Chrome» «Отличная работа! Молодцы!» - «Хорошая работа!» - «Не очень получилось» - -Какова цель нашего урока? |