kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений. Применять алгоритм при решении текстовых задач.

Просмотр содержимого документа
«"Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений"»



Раздел долгосрочного плана

8.3А Квадратные уравнения

Школа: Пригородная СШ

Дата:

ФИО учителя: Дзюба Галина Александровна

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

8.4.2.1решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;



Цель урока



Все учащиеся:

узнают алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений;


Большинство учащихся:

смогут решать задачи с помощью квадратных уравнений;

Некоторые учащиеся:

смогут высказывать свое мнение при проверке соответствия найденных значений условию задачи.


Критерии оценки



Решают текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.



Языковые цели



Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение; искомая величина, посторонние корни.

Серия полезных фраз для диалога/письма

-квадратное уравнение это …..

- почему необходима проверка соответствия найденных корней квадратного уравнения по условию задачи.

Привитие ценностей

Индустриализация и экономический рост, базирующийся

на инновациях.

Межпредметные связи

Физика (ускорение свободного падения), информатика (составление алгоритма).


Предшествующие знания по теме:

Решение квадратных уравнений.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:



Начало урока



















Организационный момент.

Психологический настрой. "Обмен настроением".

 Учащиеся описывают свое настроение.

Деление на 3 группы «Математическое семейство» (полные, приведенные, биквадратные).



Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос «Вопрос - ответ»:

1.Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?

3. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?

4. Что называется корнем уравнения?

5. Чему равен дискриминант квадратного уравнения?

6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

ФО. «Сигналы рукой». ,,, вверх -знаю, влево- сомневаюсь, ладонь - не понял.




Карточки с уравнениями (полные, приведенные, биквадратные)














Середина урока





Постановка проблемного вопроса.

- Где можно использовать квадратное уравнение?

Давайте, определим тему нашего урока.

Каждой группе дается «Венгерский кроссворд». Составить предложение из найденных слов, связывающих с уравнением.

т

р

е

ш

е

н

и

б

з

а

д

а

ч

х

е

н

с

ж

к

о

л

т

д

п

д

п

о

м

о

щ

ь

ю

м

ч

с

я

п

в

а

т

к

в

а

д

р

а

т

о

ы

ф

з

х

м

т

н

в

у

р

а

в

н

е

ы

ы

г

я

н

й

и

н

х

э

Группа определившая тему урока получает смайлик. .

Решаем задачу: Нам надо обнести школьный участок изгородью, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 4 м больше другой, площадь всего участка 96 м2. Сколько надо закупить материала?

- Можно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения?

Один из учащихся записывает с помощью учителя и учащихся условие на доске. Составляет квадратное уравнение.

Учащиеся самостоятельно решают это уравнение.

ФО. Взаимопроверка. На интерактивной доске выведено решение задачи. Происходит обсуждение полученных результатов. За правильное решение получают жетон.

А теперь составим алгоритм решения задачи с помощью квадратного уравнения. «Своя опора»


Учащиеся в группе составляют алгоритм:

1.выбрать неизвестное по условию задачи;

2.составить квадратное уравнение;

3.решить квадратное уравнение;

4.проверить соответствие найденных корней;

5.записать ответ.

ФО. «Три хлопка»


Динамическая пауза «Гимнастика для глаз»


Работа в группах «Карусель»

Каждая группа получает 3 разноуровневые задачи.

После решения задач группы обмениваются своими решениями с другими группами, дополняют или исправляют ошибки друг друга.

Задача А. В квартире две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 3 раза больше ее ширины, а длина второй комнаты 14,4 м.Определите, какой ширины должны быть комнаты, если их площадь может быть 113,4?


критерий оценивания

задание

дескриптор

балл



Обучающийся


Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения.

1

- выбирает неизвестное;

- составляет уравнение по условию задачи;

- решает квадратное уравнение;

- делает вывод о корнях;

- записывает ответ.




Задача В. Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м.

критерий оценивания

задание

дескриптор

балл



Обучающийся


Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения.

2

- выбирает неизвестное;

- составляет краткую запись, выражая другие неизвестные через х;

- составляет уравнение по условию задачи;

- решает квадратное уравнение;

- проверяет соответствие найденных корней;

- записывает ответ.




Задача С. От г.Актобе на востоке находится г.Хромтау, где добывают хромовую руду, а на севере завод АЗФ. Расстояние между ГОК и заводом на 30 км больше, чем от г.Актобе до завода АЗФ и на 60 км больше чем до комбината. Какое расстояние нужно проехать, чтобы доставить руду с комбината на завод АЗФ.

критерий оценивания

задание

дескриптор

балл



Обучающийся


Решает текстовую задачу с помощью квадратного уравнения.

3

- выбирает неизвестное;

- составляет краткую запись, выражая другие неизвестные через х;

- составляет уравнение по условию задачи;

- решает квадратное уравнение;

- проверяет соответствие найденных корней;

- записывает ответ.




Учитель дополняет и корректирует ответы учащихся, если это требуется. Задачи уровня АВС.



ФО. «Google Chrome»


«Отличная работа! Молодцы!» -

«Хорошая работа!» -

«Не очень получилось» -

-Какова цель нашего урока?





Карточка с заданием, смайлик
































Плакат, маркеры.











Видео гимнастика для глаз



Карточки-задачи









































































Сигнальные карточки 3-х цветов.




Конец урока




Математическая игра « Собери слово».

Задание: Найти дискриминант квадратного уравнения. Кто быстрее соберет слово? – «Мәңгілік ел»

Одну из основ Мәңгілік ел мы рассмотрели- это устойчивый экономический рост на основе инноваций. При помощи квадратных уравнений мы можем рассчитать расстояние, площадь, чтобы поднять экономику.

ФО « Три хлопка»

Рефлексия

«Достижения». Взаимооценивание, самооценивание в группе. Участие каждого учащегося в решении задач.



Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе



2. Выполнял свои обязанности



3. Соблюдал культуру общения




++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Домашнее задание: 1.составить задачу, решаемую с помощью квадратного уравнения.










Лист оценивания каждому ученику.

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям обучения, по заданиям, через диалог, по самостоятельности и ответственности, по выбору, по формам взаимодействия.


Формативное оценивание применяется на всех этапах урока – индивидуальное, парное, групповое.

Соблюдение СанПиН, связь с ценностями.

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Дзюба Галина Александровна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение текстовых задач в плане подготовки к ЕГЭ и ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(57) "reshenie_tekstovykh_zadach_v_plane_podgotovki_k_ege_i_oge"
    ["file_id"] => string(6) "493775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546613714"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949498"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536130"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений."
    ["seo_title"] => string(67) "rieshieniie_tiekstovykh_zadach_s_pomoshch_iu_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "420536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496665320"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства