5/ | - Ребята, тема нашего урока: «Решение систем линейных уравнений» На столах перед каждым местом лежит лист на котором мы сегодня будем работать - Я предлагаю вспомнить все, что мы изучали, что вы уже знаете и ответить на вопросы, которые находятся в таблице - Все вопросы начинаются со слов: «Верите ли вы, что…» Если вы верите, то в первом столбце (№1) ставите «+», если нет, то «-». Если сомневаетесь, то подумайте и ставьте знак, к которому более склонны. И помните ребята «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А. Нивен. - Как вы получили ответ на первый вопрос? Т.е. вы руководствовались теоретическими знаниями о том, что решением системы двух неизвестных называют такую пару чисел х и у, которые при подстановке в эту систему обращают каждое её уравнение в верное равенство. Молодцы. В первой строчке столбик № 2 ставим «-» | На доске появляется первый слайд с темой урока. Переворачивают первый лист. Отвечают на вопросы. Ответ детей. (Подставили значения х и у в уравнения при этом одно из них является верным числовым равенством, а другое нет.) | |
10/ | - Ребята, чем вы руководствовались при ответе на следующие вопросы . - Можно ли как - то подтвердить или опровергнуть ваши предположения. - Как практически проверить зависит ли решение системы линейных уравнений от способа решения? -Какие способы решения системы линейных уравнений вы знаете? - Ребята я предлагаю поработать в группах. Каждой группе я раздаю разрезанные правила этих способов. Ваша задача составить три алгоритма решения системы линейных уравнения. Давайте решим систему уравнений тремя различными способами, тем самым ответим на вопрос : «зависит ли решение системы линейных уравнений от способа решения?» Работать будем по вариантам: 1 вариант решает систему способом сложения 2 вариант – эту же систему способом подстановки. А графическим способом нам на доске решит эту систему……… | Ответ детей. (Интуитивно) Ответ детей. (Да, практически) Ответ детей. (Решить одну и ту же систему различными способами). Ответ детей. (Способ подстановки, способ сложения и графический). Ребята работают в группах. (Опрос 3 человек у доски) Три ученика у доски объясняют свой способ решения. Учащиеся решают систему уравнений указанным способом | |
12/ | - Ребята, какой можно сделать вывод , отвечая на второй вопрос Графический способ решения систем уравнений очень ярко иллюстрирует ответ на вопрос о количестве решений системы. Сейчас мы в этом убедимся. Скажите пожалуйста , что на графике показывает нам решение системы? Ребята, обращаясь к следующему вопросу, как вы думаете, существуют ли системы линейных уравнений, которые не имеют решений? А как это можно показать? Если система не имеет решений то графики не пересекаются. А когда прямые у нас не пересекаются? Каково взаимное расположение этих прямых. Придумайте функцию график которой параллелен данной у = 2х + 1 Что бы придумать такую функцию о чем мы должны помнить? Покажем аналитически что данная система не имеет решений. Мы с вами ответили на третий вопрос, обращаясь к графическому способу, ответим на последний вопрос Может ли система линейных уравнений иметь бесконечно много решений? Множество общих точек, когда прямые совпадают. | Решение системы не зависит от способа решения и можно решать любым выбирая наиболее удобный в конкретной ситуации. Точка пересечения графиков уравнений системы. (если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, различны, то система имеет единственное решение. ) Ответы детей (если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, одинаковы, а b различны, то система не имеет решений.) (если уравнения имеют одинаковый вид, то система имеет бесконечно много решений.) | |
3/ | - И так, подведем итоги. Какие выводы мы можем сделать? | Возможны варианты ответов: - Решение системы не зависит от способа решения. - Система линейных уравнений может иметь одно решение, бесконечно много решений или вообще не иметь решений. | |