kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение прямоугольных треугольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию коммуникативных, личностных, образовательных компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение прямоугольных треугольников.»

Разработка открытого урока по геометрии 8 класс.

Учитель Пашкина Г.А.


Тема урока: Решение прямоугольных треугольников.


Цель урока: Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций.

Задачи урока:

Образовательные: Повторить и систематизировать с учащимися изученный материал; выработать навыки решения задач с применением определений синуса, косинуса, тангенса, катангенса, теоремы Пифагора, тригонометрических тождеств, вычислять значения любого угла или стороны прямоугольного треугольника по двум данным его элементам; обогащать словарный запас геометрическими терминами;

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу, функциональную грамотность учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

Воспитательные: Сформировать положительное отношение к изучению предмета, умение работать в группах, воспитывать творчески мыслящую личность.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и умений учащихся.


План урока:

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Психологический настрой.

II. Основная часть. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос. «Мозговой штурм»

2. Решение разноуровневых задач.

3.Работа в парах «Египетский треугольник»

4.Физминутка. «Углы треугольника»

5. Решение задачи на функциональную грамотность.

6. «Треугольники в жизни» с применением ИКТ.

III. Итог урока.

IV. Рефлексия .

V. Домашнее задание.





«Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью»

Л.Н.Толстой.

Ход урока

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами, совершим увлекательное путешествие в страну прямоугольных треугольников.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

ЭКСПО -2017 (логотип)

По словам разработчиков, логотип-победитель объединяет в себе символы возобновляемой энергии - энергию солнца, морских волн, магнитного поля Земли и энергию ветряных потоков. В соответствии с тематикой выставки "Энергией будущего" были использованы яркие и чистые цвета. "Такое сочетание позволит представить Астану и как культурную столицу Казахстана, и как центр новых технологий".

Тема нашего урока Решение прямоугольных треугольников.

Закончив главу II мы с вами ознакомились с новыми понятиями и расширили знания о прямоугольном треугольнике.

( Объяснить ученикам оценивание в течении всего урока "листа успеха")

Разминка. Сколько прямоугольных треугольников на рисунке? Треугольник на казахском и английском языках.

II. Фронтальный опрос.

Начинаем наше путешествие. И первая наша остановка в городе «Вопросном?»

1.Какая фигура называется прямоугольным треугольником? (рисунок на доске.)

2. Дайте понятие косинуса, синуса, тангенса, котангенса, острого угла _____ пр.тр.

3. Как называются данные понятия________

4. Напишите основное тригонометрическое свойство.

5. Что значить решить прям. треугольник.

Молодцы! А теперь откроем тетради ,запишем число, классная работа, и тему нашего урока .

III. На пути нашего следования гавань "Задачная"

Решим треугольник с применением определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла уровня А ,уровня В, уровня С. Самопроверка.

Замечательно! Двигаемся дальше !

IV. Cтанция "Строительная". Работа в парах. «Египетский треугольник»

В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку на которой было завязано 13 узелков на одинаковом расстоянии друг от друга. Давайте и мы попробуем построить прямоугольный треугольник. Не смотря на то что, веревки были разной длины, принцип построения у всех одинаков. Одна сторона 3 отрезка, другая 4, третья 5.

При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники.

Конечно сейчас этот способ устарел. Для этого нам потребуется циркуль. Я вам покажу один из простых способов построения прямоугольного треугольника. Обоснование этому способу построения мы дадим в 9 классе. Ребята под диктовку строят:

  1. Построить окружность произвольного радиуса

  2. Проведите диаметр

  3. Возьмите любую точку на окружности

  4. Соедините отрезками эту точку с концами диаметра

  5. Получили треугольник. Проверьте является ли он прямоугольным?

V. Физминутка.

(развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол).

А чем еще мы пользуемся при решении прямоугольного треугольника?

VI. Теперь на корабле «Признаков» отправимся в море «Теорем». (портрет Пифагора)

Учащиеся дают формулировку теоремы Пифагора.

Мы справились с этим заданием! А теперь проверим, умеете ли вы применять теорему Пифагора к решению задач.

Решение старинной задачи (функциональная грамотность)

Подсчет учащимися набранных баллов в "листе успеха"

VII. « Треугольники в жизни».

Ребята! Если присмотреться и взглянуть на мир сквозь треугольник можно очень много найти очертаний треугольника.

Используя интернет ресурсы своих мобильных телефонов найдите применение треугольников в повседневной жизни.

(Беседа + картинки.)

VIII. Рефлексия.

Ребята ,а вы знаете что такое оригами?

Это японское искусство-работа с бумагой.

Сейчас мы с вами будем конструировать кораблик. (уч-ся делают кораблик)

Прекрасно ! У нас получился кораблик сложенный из треугольников . На бортике кораблика напишите свое мнение об уроке: « Теперь я могу…..», «Мне было трудно….» и отправим наши кораблики по волнам геометрии в дальнее плавание.

 «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

- улыбка - хорошо работал, доволен собой;

- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;

- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон».


IX. Итог урока. Выставление оценок.

X. Домашнее задание.

Написать синквейн «Прямоугольный треугольник» , эссе «Прямоугольные треугольники»










































Условие задачи

Алгоритм решения

1


Дано: АС=в, ВС=а.

Найти: АВ,

1)АВ=,

2) tgА=;

3)


2

Дано: АВ=с, ВС=а.

Найти: АС,

1)АС=,

2) =;

3)

3

Дано: АВ=с,

Найти: АС,ВС,

  1. АС=с·cosα,

  2. ВС=с·sinα.

4

Дано:

Найти: АС, АВ,

  1. АВ=,

  2. АС=.


















30°

45°

60°














Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.


Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.


Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.


Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.


Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.




Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.


Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.


Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.


Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.


Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.


Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)



Группа В


Упростите:

а) ; б) ; в)

Задача 1. 
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a=4, α=36°. Найти b, c, β. 
Решение. 
β = 90°–36° = 54°, c= 4/(sin 36°) = 4/0,5878 ≈ 6,8, 
b = 6,8•cos36° = 6,8•0,8090 ≈ 5,5. 
Ответ: β = 54°, c ≈ 6,8, b ≈ 5,5. 


СЛАЙД №6. Задача 2. 
Дано: ∆ABC, угол C=90°, c =10, α=72°. Найти a, b, β. 
Решение. 
β =90°–72° = 18°, a =10•sin72°=10•0,9511≈9,5, 
b = 10•cos72° = 10•0,3090 ≈ 3,09. 
Ответ: β =18°, a ≈9,5, b ≈ 3,09. 


СЛАЙД №7.

Задача 3. 

Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 3, b =5. Найти c,α,β. 
Решение. 
c = √(3^2+5^2 ) ≈ 5,83, 
tg α = 3/5 = 0,6, α ≈ 31°, β = 90°–31° = 59°. 
Ответ: c ≈ 5,83, α ≈ 31°, β =59°. 

СЛАЙД №8. Задача 4. 
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 6, c = 11. Найти b,α,β. 
Решение. 
b = √(〖11〗^2‒6^2 ) ≈ 9,22, 
sin α = 6/11 ≈ 0,5454, α ≈ 33°, β = 90°–33° = 57°. 
Ответ: b ≈ 9,22, α ≈ 33°, β =57°. 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение прямоугольных треугольников.

Автор: Пашкина Галина Александровна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "“Решение прямоугольных треугольников"."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "294507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455648104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Решение прямоугольных треугольников, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "170941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423598321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тест решение прямоугольных треугольников "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428507523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Решение прямоугольных треугольников»"
    ["seo_title"] => string(36) "reshenie_priamougolnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "517582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565598860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самостоятельная работа"Решение прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(60) "samostoiatelnaia_rabota_reshenie_priamougolnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "542464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583965099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства