создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию коммуникативных, личностных, образовательных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение прямоугольных треугольников.»
Разработка открытого урока по геометрии 8 класс.
Учитель Пашкина Г.А.
Тема урока: Решение прямоугольных треугольников.
Цель урока: Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций.
Задачи урока:
Образовательные: Повторить и систематизировать с учащимися изученный материал; выработать навыки решения задач с применением определений синуса, косинуса, тангенса, катангенса, теоремы Пифагора, тригонометрических тождеств, вычислять значения любого угла или стороны прямоугольного треугольника по двум данным его элементам; обогащать словарный запас геометрическими терминами;
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу, функциональную грамотность учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
Воспитательные: Сформировать положительное отношение к изучению предмета, умение работать в группах, воспитывать творчески мыслящую личность.
Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и умений учащихся.
План урока:
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Психологический настрой.
II. Основная часть. Актуализация знаний.
1. Фронтальный опрос. «Мозговой штурм»
2. Решение разноуровневых задач.
3.Работа в парах «Египетский треугольник»
4.Физминутка. «Углы треугольника»
5. Решение задачи на функциональную грамотность.
6. «Треугольники в жизни» с применением ИКТ.
III. Итог урока.
IV. Рефлексия .
V. Домашнее задание.
«Знание только тогда знание, когда
оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью»
Л.Н.Толстой.
Ход урока
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами, совершим увлекательное путешествие в страну прямоугольных треугольников.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
ЭКСПО -2017 (логотип)
По словам разработчиков, логотип-победитель объединяет в себе символы возобновляемой энергии - энергию солнца, морских волн, магнитного поля Земли и энергию ветряных потоков. В соответствии с тематикой выставки "Энергией будущего" были использованы яркие и чистые цвета. "Такое сочетание позволит представить Астану и как культурную столицу Казахстана, и как центр новых технологий".
Тема нашего урока Решение прямоугольных треугольников.
Закончив главу II мы с вами ознакомились с новыми понятиями и расширили знания о прямоугольном треугольнике.
( Объяснить ученикам оценивание в течении всего урока "листа успеха")
Разминка. Сколько прямоугольных треугольников на рисунке? Треугольник на казахском и английском языках.
II. Фронтальный опрос.
Начинаем наше путешествие. И первая наша остановка в городе «Вопросном?»
1.Какая фигура называется прямоугольным треугольником? (рисунок на доске.)
Молодцы! А теперь откроем тетради ,запишем число, классная работа, и тему нашего урока .
III. На пути нашего следования гавань "Задачная"
Решим треугольник с применением определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла уровня А ,уровня В, уровня С. Самопроверка.
Замечательно! Двигаемся дальше !
IV. Cтанция "Строительная". Работа в парах. «Египетский треугольник»
В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку на которой было завязано 13 узелков на одинаковом расстоянии друг от друга. Давайте и мы попробуем построить прямоугольный треугольник. Не смотря на то что, веревки были разной длины, принцип построения у всех одинаков. Одна сторона 3 отрезка, другая 4, третья 5.
При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники.
Конечно сейчас этот способ устарел. Для этого нам потребуется циркуль. Я вам покажу один из простых способов построения прямоугольного треугольника. Обоснование этому способу построения мы дадим в 9 классе. Ребята под диктовку строят:
Построить окружность произвольного радиуса
Проведите диаметр
Возьмите любую точку на окружности
Соедините отрезками эту точку с концами диаметра
Получили треугольник. Проверьте является ли он прямоугольным?
V. Физминутка.
(развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол).
А чем еще мы пользуемся при решении прямоугольного треугольника?
VI. Теперь на корабле «Признаков» отправимся в море «Теорем». (портрет Пифагора)
Учащиеся дают формулировку теоремы Пифагора.
Мы справились с этим заданием! А теперь проверим, умеете ли вы применять теорему Пифагора к решению задач.
Решение старинной задачи (функциональная грамотность)
Подсчет учащимися набранных баллов в "листе успеха"
VII. « Треугольники в жизни».
Ребята! Если присмотреться и взглянуть на мир сквозь треугольник можно очень много найти очертаний треугольника.
Используя интернет ресурсы своих мобильных телефонов найдите применение треугольников в повседневной жизни.
(Беседа + картинки.)
VIII. Рефлексия.
Ребята ,а вы знаете что такое оригами?
Это японское искусство-работа с бумагой.
Сейчас мы с вами будем конструировать кораблик. (уч-ся делают кораблик)
Прекрасно ! У нас получился кораблик сложенный из треугольников . На бортике кораблика напишите свое мнение об уроке: « Теперь я могу…..», «Мне было трудно….» и отправим наши кораблики по волнам геометрии в дальнее плавание.
«SMSка учителю».– Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.
Смайлики:
- улыбка - хорошо работал, доволен собой;
- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;
- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.
Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон».
Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.
Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.
Группа А
Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.
Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.
Группа А
Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.
Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.
Группа А
Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.
Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.
Группа А
Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.
Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа С
Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Группа В
Упростите:
а) ; б) ; в)
Задача 1. Дано: ∆ABC, угол C=90°, a=4, α=36°. Найти b, c, β. Решение. β = 90°–36° = 54°, c= 4/(sin 36°) = 4/0,5878 ≈ 6,8, b = 6,8•cos36° = 6,8•0,8090 ≈ 5,5. Ответ: β = 54°, c ≈ 6,8, b ≈ 5,5.
СЛАЙД №6. Задача 2. Дано: ∆ABC, угол C=90°, c =10, α=72°. Найти a, b, β. Решение. β =90°–72° = 18°, a =10•sin72°=10•0,9511≈9,5, b = 10•cos72° = 10•0,3090 ≈ 3,09. Ответ: β =18°, a ≈9,5, b ≈ 3,09.
СЛАЙД №7.
Задача 3.
Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 3, b =5. Найти c,α,β. Решение. c = √(3^2+5^2 ) ≈ 5,83, tg α = 3/5 = 0,6, α ≈ 31°, β = 90°–31° = 59°. Ответ: c ≈ 5,83, α ≈ 31°, β =59°.
СЛАЙД №8. Задача 4. Дано: ∆ABC, угол C=90°, a = 6, c = 11. Найти b,α,β. Решение. b = √(〖11〗^2‒6^2 ) ≈ 9,22, sin α = 6/11 ≈ 0,5454, α ≈ 33°, β = 90°–33° = 57°. Ответ: b ≈ 9,22, α ≈ 33°, β =57°.