kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение прямоугольных треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Решение прямоугольных треугольников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение прямоугольных треугольников»»




Краткосрочный план урока геометрии КГУ «Средняя школа №21» г. Петропавловск

2018 - 2019 учебный год

Тращенко Ольга Геннадьевна


Дата проведения урока: «____»____________20___г.

Класс: 8 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Класс: 8 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

«Решение прямоугольных треугольников»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8.2.4.3. знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900- α);


Цели урока:

- научить использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для нахождения величин углов;

- находить неизвестные элементы треугольника, используя тригонометрические соотношения, теорему Пифагора;

- дать навыки решения типичных задач по применению зависимостей между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Критерии успеха:

- умеет использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для нахождения величин углов;

- умеет решать задачи на нахождение углов и сторон прямоугольного треугольника;

- знание теоремы Пифагора и умение ее применять при решении задач;

- знание тригонометрических функций 300, 450, 600;

- умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

- знает понятие «решение прямоугольных треугольников»;

- уметь применять теорему Пифагора при решении треугольников;

- уметь применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников.

Языковые цели:


Учащиеся могут:

Решение прямоугольных треугольников
По двум сторонам. По стороне и острому углу.
. По двум сторонам. Если заданы две стороны прямоугольного треугольника, то третья сторона вычисляется по теореме Пифагора (см. соответствующий параграф в разделе «Треугольник» главы «Геометрия»).

Острые углы могут быть определены по одной из трёх первых формул для тригонометрических функций в зависимости от того, какие стороны известны. Например, если заданы катеты a и b, то угол A определяется по формуле: tan A = a / b.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: информатики, физики.

Навыки использования

ИКТ

Умение работать с интернет - ресурсами, с информацией, видеоматериалом.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы:

Начало урока

5 минут


Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха. Провожу психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Каждой группе задаю следующие вопросы.

Блиц-опрос.

1.Что называется тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен tg 60°?

2.Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен sin 45°?

3.Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен cos 30°?

4.Какое равенство называют основным тригонометрическим тождеством? Чему равен  sin 30°?

5.Как вычислить тангенс угла, если известны значения его синуса и косинуса? Чему равен tg 30°?

6.Какой треугольник называется египетским? Чему равен cos 45°?

Ответ: Египетский треугольник – прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

cos 45°=

7.Как переводится с древнегреческого слово «гипотенуза»? Почему? Чему равен cos 60°?

Ответ. ГИПОТЕНУЗА, гипотенузы, ж. (греч. hypoteinusa - натягивающая) (мат.). Сторона
прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

8.Является треугольник со сторонами 5см, 6см, 2см прямоугольным? Почему? Чему равен sin 45°?

Ответ. нет

9.Что означает слово «тригонометрия» как оно возникло? Чему равен tg 45°?

Ответ. Тригонометрия - математическая дисциплина изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.

Возникновение тригонометрии связано с землемерением, астрономией и строительным делом

Посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Тема нашего урока «Решение прямоугольных треугольников».

- Запишите число и тему урока.

- Какие цели нам необходимо поставить перед собой?


Рабочий лист ученика к уроку.


Середина урока

15-20 мин



Вопросы:

1. Существует ли связь между противолежащим катетом данного острого угла и гипотенузой прямоугольного треугольника?

2. Какая связь существует между сторонами прямоугольного треугольника?

3. Какой угол в прямоугольном треугольнике составляет катет с гипотенузой, если он равен ее половине?

4. Что можно сказать о прямоугольном треугольнике, косинус острого угла которого равен ?

Как зная значения синуса и косинуса одного и того же угла, найти тангенс и котангенс? Актуализация знаний. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что значит решить прямоугольный треугольник?

- Под решением прямоугольных треугольников подразумевается решение задач на определение неизвестных сторон и углов прямоугольного треугольника по данным его двум элементам.

- На предыдущих уроках мы определяли значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 300, 450, 600. Сегодня мы научимся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. Работа в группах Задание 1

Стратегия «Дерево знаний»

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен а, а противолежащий угол равен .

а) Выразите другой катет, противолежащий ему угол и гипотенузу через а и .
б) Найдите их значения, если a = 20 см,  = 42°.

I группа

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен b, а прилежащий к нему угол равен .
а) Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и .
б) Найдите их значения, если b = 15см,  = 48°.

II группа.

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен .

а) Выразите второй острый угол и катеты через с и .
б) Найдите их значения, если с = 14 см, а  = 65°.

ІІІ группа.

Задача №1.

Катеты прямоугольного треугольника равны, а и b

а) Выразите через а и b гипотенузу и тангенсы острых углов треугольника.
б) Найдите гипотенузу и острые углы треугольника, если, а = 15 см, а b = 17 см.

ІV группа.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из катетов равен а.

а) Выразите через с и а второй катет и острые углы треугольника.
б) Найдите неизвестный катет и острые углы треугольника, если с = 27 см, а а = 12 см

Дополнительное работа с группами

Работа в группах.

. Каждая группа рассматривает один из типов решения задач и составляет постер.

1 группа.

Даны катеты а и в, требуется найти гипотенузу с, острые углы .

2 группа.

Даны гипотенуза с, катет а. Найти неизвестные элементы в, .

3 группа.

Даны катет а и острый угол . Найти неизвестные элементы с, в, .

4 группа.

Даны гипотенуза с и острый угол . Найти а, в, .

Защита постеров.

Работа в парах.

Индвидуальное работа

1.вариант №1

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен а, а противолежащий угол равен .

а) Выразите другой катет, противолежащий ему угол и гипотенузу через а и .
б) Найдите их значения, если a = 20 см,  = 42°.

2.

Найдите площадь равнобедренной трапеции с основаниями 20см и 60см, если угол при большем основании равен 60°.

1.вариант №2

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен b, а прилежащий к нему угол равен .
а) Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и .
б) Найдите их значения, если b = 15см,  = 48°.

2.

Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 18 см, а острый угол между ними 45°.

Распечатки с заданиями

Конец урока:


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Формативное оценивание в течении всего урока

Учащиеся изучают правила техники безопасности.

Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:

Горячий чайник нужно брать…

Над открытым огнем нельзя…и т.д

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Решение прямоугольных треугольников»

Автор: Тращенко Ольга Геннадьевна

Дата: 12.08.2019

Номер свидетельства: 517582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "“Решение прямоугольных треугольников"."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "294507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455648104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Решение прямоугольных треугольников, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "170941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423598321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тест решение прямоугольных треугольников "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428507523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самостоятельная работа"Решение прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(60) "samostoiatelnaia_rabota_reshenie_priamougolnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "542464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583965099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок по теме "Решение прямоугольных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-tiemie-rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "184695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426084314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства