kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Создание условий для осознания обучающимися важности защиты окружающей среды путем рассмотрения экологических проблем и путей их решения.

Задачи:

1.Изучить существующие экологические проблемы в нашем селе;

2.Найти способы решения экологических проблем и использовать их на практике;

3.Создать условия для реализации путей решения экологических проблем;

4. Развивать бережное отношение к природе, к своей малой родине;

5. Развивать и улучшать словарный запас учащихся по английскому языку;

6.Развивать исследовательские способности через участие в проектной деятельности.

Результат проекта: электронная презентация, экологическая газета, буклет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе»»

Иркутское районное муниципальное образование

МОУ ИРМО «Кудинская средняя общеобразовательная школа»









Номинация № 2 «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

(наименование номинации)




Методическая разработка по теме: «Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе»

(название методической разработки)













Выполнили: Яровая О.В.,

учитель английского языка,

Фиалковская А.С.,

учитель английского языка











д. Куда, 2019г


Паспорт проекта



Название методической разработки, реализуемой в рамках проектной деятельности:

«Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе».

Авторы проекта: Яровая О.В, Фиалковская А.С

Учебная дисциплина: Английский язык

Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: обучающиеся 8 класса, педагоги, родители

Цель проекта: Создание условий для осознания обучающимися важности защиты окружающей среды путем рассмотрения экологических проблем и путей их решения.

Задачи:

1.Изучить существующие экологические проблемы в нашем селе;

2.Найти способы решения экологических проблем и использовать их на практике;

3.Создать условия для реализации путей решения экологических проблем;

4. Развивать бережное отношение к природе, к своей малой родине;

5. Развивать и улучшать словарный запас учащихся по английскому языку;

6.Развивать исследовательские способности через участие в проектной деятельности.

Результат проекта: электронная презентация, экологическая газета, буклет
































«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности».

Наименование методической разработки:

«Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе».

Актуальность: Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в развитии общества, но и острыми для самого выживания человечества. Воздействие человека на окружающую среду достигло угрожающего уровня. Вырубка лесов, высыхание рек, вредные выбросы, отходы производства, бытовые отходы нарушают экологический баланс нашего села. Данная методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности, является актуальной, так как направлена на решение задач по воспитанию бережного, сознательного отношения детей к природе, истории и культуре родного села как к базовым национальным ценностям. Проект разработан в рамках реализации разделов ООП ООО МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Программа воспитания и социализации обучающихся». Экологическое воспитание и образование обучающихся – важная задача современного общества. Экологическое воспитание должно проводиться на каждом уроке, так как проблемы экологии являются одними из самых важных в современном мире. Изучение проблем окружающей среды повышают мотивацию учащихся в учебной деятельности. Заставляют задуматься над решением этих проблем. Над тем, что каждый из них может улучшить и исправить экологическую ситуацию в своем родном крае.

Проблемная ситуация: В селе с каждым годом ухудшается экологическая обстановка.

Проблема проекта: Каким образом экологические проблемы села влияют на жизнь людей и животных? Какие возможные пути решения экологических проблем существуют? Как мы можем повлиять на данную ситуацию?

Цель: Создание условий для осознания обучающимися важности защиты окружающей среды путем рассмотрения экологических проблем и путей их решения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесем свой вклад в дело экологического воспитания подрастающего поколения, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными жителями нашего родного села.

Задачи:

1.Изучить существующие экологические проблемы в нашем селе;

2.Найти способы решения экологических проблем и использовать их на практике;

3.Создать условия для реализации путей решения экологических проблем;

4. Развивать бережное отношение к природе, к своей малой родине;

5. Развивать и улучшать словарный запас учащихся по английскому языку;

6.Развивать исследовательские способности через участие в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: узнают новые лексические единицы по теме «Экологические проблемы». 
Умения: научатся составлять проект на тему, составлять буклет, экологическую газету.

Навыки: составлять устный рассказ, письменные рекомендации.
Метапредметные : Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; инициативность и самоконтроль. 
Познавательные: поиск и выделение информации; выбор эффективных способов решения; выделе­ния существенных признаков.
Коммуникативные: формулиро­вать и высказывать собственное мнение и пози­цию по проблеме «Окружающая среда»; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности учащихся.

Личностные: Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Тип проекта:

по доминирующей в проекте деятельности - информационно- исследовательский;

по количеству участников проекта - групповой;

по широте охвата содержания - межпредметный : география, история, биология.

по длительности - краткосрочный проект: 6 занятий.

Проект предназначен для обучающихся 8 класса. Занятия построены с применением принципов и приемов метода проектов, который является примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение.

В данной методической разработке «Защитим окружающую среду вместе: перспективы и пути решения экологических проблем в нашем селе», используются следующие инновационные технологии:

- Технология обучения в сотрудничестве;

- Проектная технология;

- Технология критического мышления;

- Информационная технология;

- Интерактивная технология.

В ходе проекта учащиеся создают собственную презентацию, составляют экологическую газету или буклет.

В результате проекта обучающиеся предлагают пути улучшения сложившейся ситуации, что помогает им социализироваться, попробовать себя в роли ответственных и активных членов социума и получить навык принятия экологически оправданных решений.

Предполагается провести защиту презентации с обсуждением проблемных вопросов, чтобы учащиеся сделали вывод и ответили на основополагающие вопросы-главные для проекта. Анализ проведенной анкеты среди обучающихся школы.

Необходимое оборудование и ресурсы для реализации проекта: учебник по английскому языку для 8 класса, справочная литература по экологии, Интернет-ресурсы, программы Microsoft Office: Word, Power Point, Excel, компьютер, принтер, проектор, бумага для печати.

Содержание методической разработки:

Эпиграф:

«Let every man praise the bridge he goes over». (Не плюй в колодец - пригодится воды напиться)

«It is not the places that grace the men, but the places» (Не место красит человека, а человек место)

Этапы работы над проектом:

1.этап: Подготовительный (постановка проблемы).

Выбор темы проекта, формулирование цели и задач проекта. Построение плана работы над проектом, деление класса на микрогруппы, распределение ролей в группах. Подбор необходимой литературы для знакомства с проблемой. Составление анкеты с целью проведения соцопроса по выявлению экологических проблем в селе. Распределение по группам основных вопросов: природа Иркутского района, бытовые отходы, высыхание рек, отсутствие мусорных контейнеров, пути решения экологических проблем.

2 этап: Практический.

На данном этапе проводятся беседы, обсуждение ситуации, анализ возможных трудностей, связанных с решением данной проблемы, освоение инновационных технологий. Анализ проведенного соцопроса, выводы по проделанной работе. Соотнесение результата исследования с поставленной целью.

3 этап: Обобщающий.

Представление проектов обучающимися 8 класса, которые имеют возможность выбора формы защиты проекта: презентация, экологическая газета или буклет.

4 этап: Итоговый.

Анализ результатов выполнения проектов, оценка качества, рефлексия и подведение итогов проекта, перспективы дальнейшей работы.

Выводы: Можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности обучающихся Кудинской школы изменился. Ребята стали более серьезно и ответственно подходить к проблемам связанными с окружающей средой родного края. Разработан план мероприятий по утилизации бытового мусора. Сделан макет мусорного контейнера, рассчитана стоимость готового продукта. Рекомендации: установить мусорные контейнеры на улицах села и придомовых территорий, ужесточить наказания за вред природе, экономить бумагу, укрепить берега реки, высадить деревья, очистить территорию села от мусора, создать специальную организацию, которая будет заниматься экопроблемами, или сообщества по защите природы, создать центры и перерабатывающие заводы, запретить вырубку леса, стараться меньше ездить на машинах, ходить пешком или использовать велосипед. Загрязняя место, в котором мы живем, люди не понимают, что в первую очередь, они делают хуже себе. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.



































Список использованной литературы и интернет – источников.


1. Александрова Ю.Н. Юный эколог Текст /Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

2. Балабанова В.В Биология. Экология. Здоровый образ жизни. Волгоград, 2006 г.

3.Биболетова М.З, Трубанева Н.Н Английский с удовольствием: учебник для 8 класса .-Обнинск: Титул,2014.-160с

4. Зотова Н.К. Сущность педагогического проектирования// Вестник ОГУ. Приложение Гуманитарные науки – 2005. - №2.

5.Кичигина Т.В. Педагогическое проектирование как ресурс развития образования// Педагогическое образование. – 2004. – Новосибирск. - №41.

6. Степановских А.С. Общая экология. М: изд. «ЮНИТИ – ДАНА» 2000.

7.http://www ecolife.ru

8. http:\\eco2010.blogspot.ru\2010\12\blog-post_11\html

9.http://www.recycling-guide.org.uk/facts.html

10.http://ecological –problems



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Фиалковская Анастасия Сергеевна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства