- А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
Встали, закрыли глазки.
3 раза хлопнем,
раза топнем.
Влево, вправо повернись
В сказке очутись.
3.Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните ,как гуси – лебеди унесли братца? ( да). Побежала девочка искать его ( картинка Машеньки).
У кого она попросила помощи? ( печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопиться, ей трудно эти задания выполнять.
- А нас много.
- Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
А главное быть очень внимательными.
Готовы? ( да)
Устный счёт
- Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но, чтобы не было скучно идти давайте решать весёлые задачки ( картинка тропинки с цветами, грибами, ягодами, 4 шт.)
- Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберём в корзину яблочки. (картинка корзины). Дети выходят по одному читают правильно и решают примеры.
6 + 3 9 – 4 4 – 2
0 + 8 1 + 8 5 – 3
- Устали, ребята? Давайте отдохнём.
Физминутка «Гуси – лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели.
И на воду сели
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сравнение чисел.
- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки) « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.
1) Работа в тетрадях.
(вытаскиваю пирожки, на них выражения написаны)
10*10 4*7
0*3 6*1
2) восстановить порядок чисел и увеличить их на 2
- Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им ( на доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами).
1 2 4 5 6
3 4 6 7 8 увеличим на 2
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тёпленьк4ой воде
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
3) Задания на смекалку.
- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки) на её крыше сидят гуси – лебеди ( картинка лап гусей и картинка потом лебедей в натуре)
* Сколько гусей – лебедей сидит на избушке? ( вешаю картину с лапами гусей)
* Отгадайте ребусы
7Я ПО2Л С3Ж
Самостоятельная работа в тетрадях
- А в избушке Баба - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт на сообразительность и находчивость его проверяет. А , вы хотите помочь Иванушке?
Открыли учебник на стр. 26 №1
(разбор устно задачи и запись самостоятельно решения и ответа)
5+ 3 =8 (к)
Ответ: 8 конфет.
Работа с геометрическим материалом.
- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети из материала составляют домик)
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)
- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)
Формирование навыка самооценки
-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)