kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов; формировать вычислительный навык; развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач в 1 классе»


Урок по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач»




Цели урока:


1.обучающие

- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

- формировать вычислительный навык;

- сравнивать числа;

2.развивающие

- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

3. воспитательные

- воспитывать дружеское отношение в классе;

- интерес к математике;

- положительную мотивацию к учёбу;

- взаимовыручку;

- заботливое отношение к птицам;


Оборудование:

- рисунки с изображением яблони, печки, тропинки, избушки, домика, лебедей, девочки, мальчика;

- предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, цветочки, лапки гусиные;

- карточки с изображением цифр 1 – 10, с обратной стороны буквы: гуси – лебеди; пособие с изображением геометрических фигур;

- корзина, цветочки ( красные и синие);

- ребусы;


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? ( ДА)

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

(дети выходят к доске по одному и ставят карточки цифр)


  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Г у с и л е б е д и

- Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки ( « Гуси – лебеди»)

- А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

Встали, закрыли глазки.

3 раза хлопнем,

  1. раза топнем.

Влево, вправо повернись

В сказке очутись.

3.Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните ,как гуси – лебеди унесли братца? ( да). Побежала девочка искать его ( картинка Машеньки).

У кого она попросила помощи? ( печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопиться, ей трудно эти задания выполнять.

- А нас много.

- Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:

- правильно и быстро выполнять задания;

- не допускать ошибок;

А главное быть очень внимательными.

Готовы? ( да)


  1. Устный счёт

- Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но, чтобы не было скучно идти давайте решать весёлые задачки ( картинка тропинки с цветами, грибами, ягодами, 4 шт.)

Задачи:

1)У пенёчка 2 грибочка,

И под ёлкой 5

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? ( 5+ 2 = 7)


2)У Коли и Марины

4 мандарина,

Из них у брата 3,

А сколько у сестры? ( 4 – 3 = 1)


3)Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? ( 9 – 1 = 8)


4)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


Решение примеров в пределах 10.


- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»

- Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберём в корзину яблочки. (картинка корзины). Дети выходят по одному читают правильно и решают примеры.

6 + 3 9 – 4 4 – 2

0 + 8 1 + 8 5 – 3


- Устали, ребята? Давайте отдохнём.


  1. Физминутка «Гуси – лебеди»


Белые лебеди,

Лебеди летели.

И на воду сели

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.


  1. Сравнение чисел.

- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки) « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.


1) Работа в тетрадях.

(вытаскиваю пирожки, на них выражения написаны)

10*10 4*7

0*3 6*1


2) восстановить порядок чисел и увеличить их на 2

- Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им ( на доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами).


1 2 4 5 6

3 4 6 7 8 увеличим на 2


Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленьк4ой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.


3) Задания на смекалку.

- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки) на её крыше сидят гуси – лебеди ( картинка лап гусей и картинка потом лебедей в натуре)

* Сколько гусей – лебедей сидит на избушке? ( вешаю картину с лапами гусей)

* Отгадайте ребусы

7Я ПО2Л С3Ж

  1. Самостоятельная работа в тетрадях

- А в избушке Баба - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт на сообразительность и находчивость его проверяет. А , вы хотите помочь Иванушке?


Открыли учебник на стр. 26 №1

(разбор устно задачи и запись самостоятельно решения и ответа)

5+ 3 =8 (к)

Ответ: 8 конфет.


  1. Работа с геометрическим материалом.


- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети из материала составляют домик)

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)

- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)


  1. Формирование навыка самооценки

-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)

- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.


- Наш урок окончен.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач в 1 классе

Автор: Тищенко Валентина Николаевна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Решение задач", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_reshenie_zadach_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1730268082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства