- воспитывать самостоятельность при решении учебных задач; творческое отношение, самоконтроль, взаимоконтроль
УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать самостоятельность при решении учебных задач; творческое отношение, самоконтроль, взаимоконтроль
УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: флипчарт, интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями, лист самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока:
1. Организационный момент.(3мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Тема урока «Определение и свойства числовых неравенств».
Итогом сегодняшнего урока будет созданный вами тест для проверки знаний по этой теме. А что для этого необходимо? (Ответы учащихся)
Учитель: Итак, цель урока – повторение и систематизация знаний по теме «Определение и свойства числовых неравенств», создание теста по данной теме. (стр.1 флипчарта)
Учитель: Работать сегодня мы будем в парах и индивидуально. В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра.
Актуализация знаний. (12 мин)
Фронтальный опрос, устная работа с классом.
1.
(стр2.флипчарта, прием контейнер, 1 учащийся выбирает у доски и поясняет свой выбор.
2. А что вы использовали для своего выбора?
Вспомним определение.
(стр.3 флипчарта, прием исчезновение)
А что еще можно использовать при выборе ответа? (свойства числовых неравенств).
Вместо точек вставьте пропущенные знаки, чтобы свойства были верными.
(стр.4 флипчарта, прием исчезновение)
(стр.5 флипчарта, инструмент перо, комментирование с места)
(стр.6 флипчарта, прием исчезновение)
В тетради запишите число, классная работа, письменно выполните задания.
Какими свойствами вы воспользовались для выполнения этого задания?
(стр.8 флипчарта, прием исчезновение)
А теперь вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
Урок продолжает учитель информатики и ИКТ)
Учитель: Продолжим урок.
Поскольку итогом нашего урока должен стать тест, а тест можно создавать и на бумаге вручную и используя компьютер. А давайте вспомним, какие бывают тесты. Мы рассмотрим 2 вида тестов в зависимости от ответа.
(На доске схему нарисовать).
Тесты
открытого типа закрытого типа
Вспомните, чем отличаются эти тесты?
тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.
тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.
Сегодня конечным продуктом нашей с вами работы должен будет стать тест открытого типа, состоящий из ваших вопросов по теме «определение и свойства числовых неравенств».
Учитель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте подумаем, какие важные критерии, необходимо учитывать, чтобы вопросы теста были поняты однозначно. Что необходимо учитывать при его составлении?
Дети: в вопросе должны быть пояснения как отвечающий должен записать ответы. Например: через запятую, в нужном падеже.
Учитель: тесты можно создавать с помощью разных программ. Вы уже создавали с помощью приложения Microsoft Office Word. А сегодня мы будем использовать приложение Microsoft Office Excel.
Каким образом, мы сможем организовать проверку знаний в ЭТ? (С помощью чего?)
Дети: С помощью функции если.
Учитель: Давайте вспомним, общий вид функции если.
(вызвать одного из учеников).
Ученик (пишет на доске): = если (логическое выражение; истина; ложь).
Учитель: В нашем случае вместо истины и лжи, какие слова мы с вами вставим?
Дети: Верно и неверно.
Учитель: А теперь давайте попробуем применить эту функцию «если» к теме сегодняшнего урока.Сейчас вы будете работать в парах. В первые 7 минут вам необходимо будет составить 2 вопроса по заданной теме, тема будет указана в карточке. Каждая пара получит свою карточку. Если паре будет необходима помощь в составлении вопросов. Они могут получить каточку - помощник.
Через 7 минут, пары садятся за компьютеры, и заполняют таблицу. Время работы на компьютере 7 минут.
Прошу (Дети выбирают карточки и выполняют задание).
1 и 2 группа.
Задание.
В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.
Придумать 2 вопроса на знание определение и свойств числовых неравенств.
Записать вопросы в тетради.
Заполнить таблицу.
3, 4 группа.
Задание.
В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.
Придумать 2 практических задания (примера), при решении которых необходимо воспользоваться определением.
Записать вопросы в тетради.
Заполнить в таблицу.
5, 6, 7, 8 группа.
Задание.
В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.
Придумать 2 практических задания (примера), при решении которых необходимо воспользоваться свойствами числовых неравенств.
Записать вопросы в тетради.
заполнить таблицу.
9, 10 группа.
Задание.
В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.
Придумать 2 практических задания (примера) на сложение и умножение числовых неравенств.
Записать вопросы в тетради.
заполнить таблицу.
Карточки с примерами.
Вопрос: Вместо многоточия вставьте знак. Если а b, то b … а.
Результат: = если(С2= «
Вопрос: Сравните два выражения и поставьте знак. 3(а+1)+а и 4(2+а).
Результат: = если(С2= «
Вопрос: Каким числом (положительным или отрицательным) является число а, если неравенство а – 3 b – 3 верно и b 4. (Запишите одним словом, отвечающим на вопрос какое, прописными буквами).
Составьте вопрос, ответом на который будет фраза «отрицательное число».
4 карточка.
Составьте вопрос, ответом на который будет числа 13.
5 карточка.
Составьте вопрос, ответом на который будет пара чисел 30, 42.
Учитель: (по истечении времени). А теперь прошу всех занять свои места.Сначала давайте оценим свою работу и работу партнера. Для этого возьмите оценочные листы и поставьте баллы. (Учащиеся оценивают). Индивидуальные оценки за урок вы получите на следующем уроке, когда ответите на вопросы, созданного вами теста.
А теперь давайте посмотрим, какой тест у нас получился.
(просматриваем тест, который по сети собрали со всех компьютеров и объединили в один).
Учитель: Спасибо вам за работу, мы довольны вами.И в заключение,нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Перед вами стикеры, которые обозначают: «ничего не понял», «было понятно, но испытывал трудности», «все было понятно и легко». Прошу наклейте их на доске.
(Учащиеся подходят по очереди и наклеивают на доску стикеры).
Домашнее задание подготовится к тесту.
Оцени себя и своего партнера
Я(фамилия)___________________
Оценка_______
Мой партнер ____________________
Оценка_______________
Критерии:
0 баллов – не участвовал в создании теста;
1 балл – предлагал вопросы, но часто допускал ошибки в формулировке;
2 балла – предлагал вопросы, но допускал ошибки в использовании функции ЕСЛИ;
3 балла - практически не ошибался, при необходимости самостоятельно исправил ошибки;