kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме

Задачи:

Обучающая:

- формировать практические умения по теме «Определение и свойства числовых неравенств»;

- показать практическое применение функции ЕСЛИ;

- проверить уровень усвоения темы «Определение и свойства числовых неравенств»;

Развивающая:

- развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

- развитие умение принимать решения;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность при решении учебных задач; творческое отношение, самоконтроль, взаимоконтроль

 УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью рациональных уравнений »

Класс: 8 класс

Предмет: Алгебра и информатика и ИКТ

Учитель: Заборская О.Н., Кашина О.В.


Бинарный урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме

Задачи:

Обучающая:

- формировать практические умения по теме «Определение и свойства числовых неравенств»;

- показать практическое применение функции ЕСЛИ;

- проверить уровень усвоения темы «Определение и свойства числовых неравенств»;

Развивающая:

- развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

- развитие умение принимать решения;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность при решении учебных задач; творческое отношение, самоконтроль, взаимоконтроль

УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Оборудование: флипчарт, интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями, лист самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока:

1. Организационный момент.(3мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Тема урока «Определение и свойства числовых неравенств».

Итогом сегодняшнего урока будет созданный вами тест для проверки знаний по этой теме. А что для этого необходимо? (Ответы учащихся)


Учитель: Итак, цель урока – повторение и систематизация знаний по теме «Определение и свойства числовых неравенств», создание теста по данной теме. (стр.1 флипчарта)

Учитель: Работать сегодня мы будем в парах и индивидуально. В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра.


  1. Актуализация знаний. (12 мин)

Фронтальный опрос, устная работа с классом.

1.




(стр2.флипчарта, прием контейнер, 1 учащийся выбирает у доски и поясняет свой выбор.





2. А что вы использовали для своего выбора?


Вспомним определение.

(стр.3 флипчарта, прием исчезновение)





  1. А что еще можно использовать при выборе ответа? (свойства числовых неравенств).


Вместо точек вставьте пропущенные знаки, чтобы свойства были верными.



(стр.4 флипчарта, прием исчезновение)











(стр.5 флипчарта, инструмент перо, комментирование с места)









(стр.6 флипчарта, прием исчезновение)






В тетради запишите число, классная работа, письменно выполните задания.





Какими свойствами вы воспользовались для выполнения этого задания?


(стр.8 флипчарта, прием исчезновение)





А теперь вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

Урок продолжает учитель информатики и ИКТ)


Учитель: Продолжим урок.

Поскольку итогом нашего урока должен стать тест, а тест можно создавать и на бумаге вручную и используя компьютер. А давайте вспомним, какие бывают тесты. Мы рассмотрим 2 вида тестов в зависимости от ответа.

(На доске схему нарисовать).

Тесты

открытого типа закрытого типа

Вспомните, чем отличаются эти тесты?

  • тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

  • тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.

Сегодня конечным продуктом нашей с вами работы должен будет стать тест открытого типа, состоящий из ваших вопросов по теме «определение и свойства числовых неравенств».

Учитель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте подумаем, какие важные критерии, необходимо учитывать, чтобы вопросы теста были поняты однозначно. Что необходимо учитывать при его составлении?

Дети: в вопросе должны быть пояснения как отвечающий должен записать ответы. Например: через запятую, в нужном падеже.

Учитель: тесты можно создавать с помощью разных программ. Вы уже создавали с помощью приложения Microsoft Office Word. А сегодня мы будем использовать приложение Microsoft Office Excel.

Каким образом, мы сможем организовать проверку знаний в ЭТ? (С помощью чего?)

Дети: С помощью функции если.

Учитель: Давайте вспомним, общий вид функции если.

(вызвать одного из учеников).

Ученик (пишет на доске): = если (логическое выражение; истина; ложь).

Учитель: В нашем случае вместо истины и лжи, какие слова мы с вами вставим?

Дети: Верно и неверно.

Учитель: А теперь давайте попробуем применить эту функцию «если» к теме сегодняшнего урока. Сейчас вы будете работать в парах. В первые 7 минут вам необходимо будет составить 2 вопроса по заданной теме, тема будет указана в карточке. Каждая пара получит свою карточку. Если паре будет необходима помощь в составлении вопросов. Они могут получить каточку - помощник.

Через 7 минут, пары садятся за компьютеры, и заполняют таблицу. Время работы на компьютере 7 минут.

Прошу (Дети выбирают карточки и выполняют задание).

1 и 2 группа.

Задание.

    1. В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.

    1. Придумать 2 вопроса на знание определение и свойств числовых неравенств.

    2. Записать вопросы в тетради.

    3. Заполнить таблицу.




3, 4 группа.

Задание.

    1. В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.

    2. Придумать 2 практических задания (примера), при решении которых необходимо воспользоваться определением.

    3. Записать вопросы в тетради.

    4. Заполнить в таблицу.

5, 6, 7, 8 группа.

Задание.

    1. В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.

    2. Придумать 2 практических задания (примера), при решении которых необходимо воспользоваться свойствами числовых неравенств.

    3. Записать вопросы в тетради.

    4. заполнить таблицу.

9, 10 группа.

Задание.

    1. В папке общие документы создать документ приложения Excel и сохранить под названием: тест и номер компьютера.

    2. Придумать 2 практических задания (примера) на сложение и умножение числовых неравенств.

    3. Записать вопросы в тетради.

    4. заполнить таблицу.

Карточки с примерами.

  1. Вопрос: Вместо многоточия вставьте знак. Если а b, то b … а.

Результат: = если(С2= «

  1. Вопрос: Сравните два выражения и поставьте знак. 3(а+1)+а и 4(2+а).

Результат: = если(С2= «

  1. Вопрос: Каким числом (положительным или отрицательным) является число а, если неравенство а – 3 b – 3 верно и b 4. (Запишите одним словом, отвечающим на вопрос какое, прописными буквами).

Результат: = если(С2= «положительное»; «молодец»; «подумай еще»).

  1. Вопрос: Каков знак числа а, если известно, что 5а

Результат: = если(С2= «-»; «молодец»; «подумай еще»).

  1. Вопрос: Пусть 3 b a + b. (В ответе запишите числа через запятую без пробела).

Результат: = если(С2= «7,9»; «молодец»; «подумай еще»).

Карточки с дополнительным заданием.

1 карточка.

Составьте вопрос, ответом на который будет знак .

2 карточка.

Составьте вопрос, ответом на который будет знак

3 карточка.

Составьте вопрос, ответом на который будет фраза «отрицательное число».

4 карточка.

Составьте вопрос, ответом на который будет числа 13.

5 карточка.

Составьте вопрос, ответом на который будет пара чисел 30, 42.

Учитель: (по истечении времени). А теперь прошу всех занять свои места. Сначала давайте оценим свою работу и работу партнера. Для этого возьмите оценочные листы и поставьте баллы. (Учащиеся оценивают). Индивидуальные оценки за урок вы получите на следующем уроке, когда ответите на вопросы, созданного вами теста.

А теперь давайте посмотрим, какой тест у нас получился.

(просматриваем тест, который по сети собрали со всех компьютеров и объединили в один).

Учитель: Спасибо вам за работу, мы довольны вами. И в заключение, нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Перед вами стикеры, которые обозначают: «ничего не понял», «было понятно, но испытывал трудности», «все было понятно и легко». Прошу наклейте их на доске.

(Учащиеся подходят по очереди и наклеивают на доску стикеры).

Домашнее задание подготовится к тесту.


Оцени себя и своего партнера

Я(фамилия)___________________

Оценка_______

Мой партнер ____________________

Оценка_______________


Критерии:

0 баллов – не участвовал в создании теста;

1 балл – предлагал вопросы, но часто допускал ошибки в формулировке;

2 балла – предлагал вопросы, но допускал ошибки в использовании функции ЕСЛИ;

3 балла - практически не ошибался, при необходимости самостоятельно исправил ошибки;













6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений

Автор: Заборская Ольга Николаевна, Кашина Ольга Валерьевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Повторение:  Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(73) "povtorieniie-rieshieniie-linieinykh-kvadratnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "303579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549152"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsionalnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "561217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603624792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Решение задач с помощью рациональных уравнений» с использованием системно – деятельностного подхода в обучении и формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_ratsional_nykh_uravnienii_s_ispol_zovaniiem_sis"
    ["file_id"] => string(6) "413665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494159893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsionalnykh_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "573104"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613300796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике 8 класс на тему:"Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_8_klass_na_temu_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsio"
    ["file_id"] => string(6) "612287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661753637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства