kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для проведения урока по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений" в 8 классе (учебник Алгебра 8. Авторы:   Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А Теляковского  ) В презентации отражены этапы актуализации знаний, работы по теме урока, диагностики и рефлексии. На этапе актуализации учащиеся учащиеся выполняют задания на решение квадратных и рациональных уравнений, выполняют самопроверку. На слайдах представлены уравнения, ответы к ним. На этапе работы по теме урока учащиеся составляют таблицы по условию задачи и уравнение.  На слайдах представлены задачи  из сборника ОГЭ 36 вариантов под редакцией И.В. Ященко( задание №22, текстовая задача ). На этапе диагностики учащиеся учащиеся  самостоятельно решают задачу и  проверяют  правильность решения. На слайдах преставлена таблица к задаче и уравнение. При прведении рефлексии учащиеся отвечают на вопросы, которые демонстрируем с помощь. слайда  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"»

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

«Если хотите научиться решать задачи,  то решайте их!»  Д.Пойя

«Если хотите научиться решать задачи,

то решайте их!»

Д.Пойя

Актуализация  знаний

Актуализация знаний

Решите квадратное уравнение  1 вариант.   х 2 - 6х +5 =0  2 вариант.   х 2 - 4х +3 =0

Решите квадратное уравнение

1 вариант.

х 2 - 6х +5 =0

2 вариант.

х 2 - 4х +3 =0

Проверяем Ответы:  1 вариант. 1; 5.  2 вариант. 1; 3

Проверяем

Ответы:

1 вариант. 1; 5.

2 вариант. 1; 3

Найдите НОЗ дробей в каждом из уравнений :   а ) x 4 —— + — = 2.  x - 2 x  б) 10x 4 1 ——— + ——— = ——— – 49 x + 7 3

Найдите НОЗ дробей в каждом из уравнений :

  •  

а ) x 4

—— + — = 2.

x - 2 x

б) 10x 4 1

——— + ——— = ———

49 x + 7 3

Проверяем:  Ответы: а). НОЗ: х( х-2)  б). НОЗ: 3(х-7)(х+7)

Проверяем:

Ответы:

а). НОЗ: х( х-2)

б). НОЗ: 3(х-7)(х+7)

Верно ли решено уравнение?   – 6x + 8 ————— = 0; x 1 = 2; x 2 = 4 – 2  Ответ: 2, 4

Верно ли решено уравнение?

  •  

6x + 8

————— = 0; x 1 = 2; x 2 = 4

2

Ответ: 2, 4

Примеры задач из физики и математики,  математическими моделями  которых являются дробные рациональные уравнения  масса  путь плотность вещества = --------------- скорость = -----------------  объём время    масса стоимость объём вещества = --------------- цена = ----------------  плотность количество   работа  путь время = --------------   время = -------------   производительность  скорость    площадь работа сторона прямоугольника = -------------- производительность = --------------   другая сторона время

Примеры задач из физики и математики, математическими моделями которых являются дробные рациональные уравнения

масса путь

плотность вещества = --------------- скорость = -----------------

объём время

масса стоимость

объём вещества = --------------- цена = ----------------

плотность количество

работа путь

время = -------------- время = -------------

производительность скорость

площадь работа

сторона прямоугольника = -------------- производительность = --------------

другая сторона время

Работа по теме урока ЗАДАЧА 1 (ОГЭ, часть 2, №22)  На изготовление 180 деталей первый рабочий тратит на 3 часа меньше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 3 детали больше?

Работа по теме урока

ЗАДАЧА 1 (ОГЭ, часть 2, №22)

На изготовление 180 деталей первый рабочий тратит на 3 часа меньше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 3 детали больше?

Работа по теме урока ЗАДАЧА 2 (ОГЭ, часть 2, №22)  Бассейн наполняется двумя трубами за 4 часа. Одна первая труба наполняет его на 6 часов быстрее, чем одна вторая . За какое время бассейн может наполниться каждой трубой в отдельности?

Работа по теме урока

ЗАДАЧА 2 (ОГЭ, часть 2, №22)

Бассейн наполняется двумя трубами за 4 часа. Одна первая труба наполняет его на 6 часов быстрее, чем одна вторая . За какое время бассейн может наполниться каждой трубой в отдельности?

Физкультминутка

Физкультминутка

План решения задач с помощью рациональных уравнений 1). Анализ данных задачи. 2). Вводим переменную и заполняем таблицу. 3). На основе табличных данных составляем рациональное уравнение. 4). решаем полученное уравнение. 5). Анализируем корни уравнения и исключаем посторонние корни. 6). Записываем ответ .

План решения задач с помощью рациональных уравнений

1). Анализ данных задачи.

2). Вводим переменную и заполняем таблицу.

3). На основе табличных данных составляем рациональное уравнение.

4). решаем полученное уравнение.

5). Анализируем корни уравнения и исключаем посторонние корни.

6). Записываем ответ .

Диагностика

Диагностика

1вариант 1вариант 1труба № 1 1труба Р ( л/ № 1 Р ( л/  х мин)  х мин) t (час) 2труба 2труба t (час) А(л)   х+3    А(л)    х+3  270   270   270

1вариант

1вариант

1труба

№ 1

1труба

Р ( л/

№ 1

Р ( л/

х

мин)

х

мин)

t (час)

2труба

2труба

t (час)

А(л)

х+3

А(л)

х+3

270

270

270

СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :    270 270 — – = 3  x x + 3

СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :

270 270

— – = 3

x x + 3

2вариант 2вариант 1рабочий Р ( дет/ № 1 1рабочий № 1 Р ( дет/  х+2  х+2 час) час) t (час) t (час) 2рабочий 2рабочий А(дет)   х   х А(дет)    143   143   143

2вариант

2вариант

1рабочий

Р ( дет/

№ 1

1рабочий

№ 1

Р ( дет/

х+2

х+2

час)

час)

t (час)

t (час)

2рабочий

2рабочий

А(дет)

х

х

А(дет)

143

143

143

СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :    143 143 — – = 2  x x + 2

СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :

143 143

— – = 2

x x + 2

Заполняем лист самооценки  и отвечаем на вопросы:   1) Я повторил … 2) Я узнал… 3) Я научился…

Заполняем лист самооценки и отвечаем на вопросы:

1) Я повторил …

2) Я узнал…

3) Я научился…

Домашнее задание № 715,719 и творческое задание: составить задачу, при решении которой используется рациональное уравнение .

Домашнее задание

715,719 и творческое задание: составить задачу, при решении которой используется рациональное уравнение .

Задача, которую составила Даша Качагина  Турист проплыл на моторной лодке по реке Сура по течению 36 км и против течения 48км, затратив на весь путь 6 часов. Скорость течения реки Сура равна 3 км/ч. Найти скорость моторной лодки по течению и против течения.

Задача, которую составила Даша Качагина

Турист проплыл на моторной лодке по реке Сура по течению 36 км и против течения 48км, затратив на весь путь 6 часов. Скорость течения реки Сура равна 3 км/ч. Найти скорость моторной лодки по течению и против течения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Автор: Михайлова Любовь Михайловна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Решение задач с помощью рациональных уравнений» с использованием системно – деятельностного подхода в обучении и формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_ratsional_nykh_uravnienii_s_ispol_zovaniiem_sis"
    ["file_id"] => string(6) "413665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494159893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414664607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Решение задач ГИА части 2 модуля АЛГЕБРА "
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-gia-chasti-2-modulia-algiebra"
    ["file_id"] => string(6) "223132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437305428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики в 8 классе "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_8_klassie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "397398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488522141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства