Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Презентация составлена для проведения урока по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений" в 8 классе (учебник Алгебра 8. Авторы: Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А Теляковского ) В презентации отражены этапы актуализации знаний, работы по теме урока, диагностики и рефлексии. На этапе актуализации учащиеся учащиеся выполняют задания на решение квадратных и рациональных уравнений, выполняют самопроверку. На слайдах представлены уравнения, ответы к ним. На этапе работы по теме урока учащиеся составляют таблицы по условию задачи и уравнение. На слайдах представлены задачи из сборника ОГЭ 36 вариантов под редакцией И.В. Ященко( задание №22, текстовая задача ). На этапе диагностики учащиеся учащиеся самостоятельно решают задачу и проверяют правильность решения. На слайдах преставлена таблица к задаче и уравнение. При прведении рефлексии учащиеся отвечают на вопросы, которые демонстрируем с помощь. слайда
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений"»
Решение задач с помощью рациональных уравнений
«Если хотите научиться решать задачи,
то решайте их!»
Д.Пойя
Актуализациязнаний
Решите квадратное уравнение
1 вариант.
х 2 - 6х +5 =0
2 вариант.
х 2 - 4х +3 =0
Проверяем
Ответы:
1 вариант. 1; 5.
2 вариант. 1; 3
Найдите НОЗ дробей в каждом из уравнений :
а) x 4
——+ — = 2.
x - 2 x
б) 10x 4 1
———+ ——— = ———
–49 x + 7 3
Проверяем:
Ответы:
а). НОЗ: х( х-2)
б). НОЗ: 3(х-7)(х+7)
Верно ли решено уравнение?
–6x + 8
—————= 0; x1= 2; x2= 4
–2
Ответ: 2, 4
Примеры задач из физики и математики,математическими моделямикоторых являются дробные рациональные уравнения
массапуть
плотность вещества = ---------------скорость =-----------------
объёмвремя
масса стоимость
объём вещества = --------------- цена = ----------------
плотность количество
работапуть
время= --------------время= -------------
производительностьскорость
площадьработа
сторона прямоугольника = --------------производительность= --------------
другая сторонавремя
Работа по теме урока
ЗАДАЧА 1 (ОГЭ, часть 2, №22)
На изготовление 180 деталей первый рабочий тратит на 3 часа меньше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 3 детали больше?
Работа по теме урока
ЗАДАЧА 2 (ОГЭ, часть 2, №22)
Бассейн наполняется двумя трубами за 4 часа. Одна первая труба наполняет его на 6 часов быстрее, чем одна вторая . За какое время бассейн может наполниться каждой трубой в отдельности?
Физкультминутка
План решения задач с помощью рациональных уравнений
1). Анализ данных задачи.
2). Вводим переменную и заполняем таблицу.
3). На основе табличных данных составляем рациональное уравнение.
4). решаем полученное уравнение.
5). Анализируем корни уравнения и исключаем посторонние корни.
6). Записываем ответ .
Диагностика
1вариант
1вариант
1труба
№ 1
1труба
Р(л/
№ 1
Р(л/
х
мин)
х
мин)
t (час)
2труба
2труба
t (час)
А(л)
х+3
А(л)
х+3
270
270
270
СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :
270 270
— –= 3
x x + 3
2вариант
2вариант
1рабочий
Р(дет/
№ 1
1рабочий
№ 1
Р(дет/
х+2
х+2
час)
час)
t (час)
t (час)
2рабочий
2рабочий
А(дет)
х
х
А(дет)
143
143
143
СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ :
143143
— –= 2
x x + 2
Заполняем лист самооценкии отвечаем на вопросы:
1) Я повторил …
2) Я узнал…
3) Я научился…
Домашнее задание
№715,719 и творческое задание: составить задачу, при решении которой используется рациональное уравнение.
Задача, которую составила Даша Качагина
Турист проплыл на моторной лодке по реке Сура по течению 36 км и против течения 48км, затратив на весь путь 6 часов. Скорость течения реки Сура равна 3 км/ч. Найти скорость моторной лодки по течению и против течения.