kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 8 класс на тему:"Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 8 классе на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 8 класс на тему:"Решение задач с помощью рациональных уравнений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

8

урока

66

Тема урока

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Цели урока

Обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания по данной теме.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умения проверять соответствие найденного решения условию задачи;

развивать логическое мышление учащихся.

Воспитывать интерес к предмету. Формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности. Воспитание настойчивости в достижении цели. Воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока

УОСЗ

Основные понятия темы

Квадратные уравнений, рациональные уравнения, модель.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоить основной прин­цип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допусти­мых значений дроби.

Коммуникативные: проявлять

готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: составлять целое из частей, самостоя­тельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Форми­рование устойчи­вой мо­тивации к анали­зу, иссле­дованию.









ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно, вы достали

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай все внимательно,

Поймешь все обязательно.

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно его слушают.



Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение организовать учебную деятельность 

Актуализация опорных знаний.

Целеполагание.

  1. Индивидуальная работа

Карточка №1

Решите уравнение:

Карточка №2

Решите уравнение:

Карточка №3

Решите уравнение:

  1. Устный опрос

- какое уравнение называется рациональным.

- можем ли мы определить рациональное уравнение или нет

- как решить рациональное уравнение.

- где применяются рациональные уравнения.

- какие виды текстовых задач вы знаете

- что необходимо сделать, что бы решить текстовую задачу любого из видов

- как вы думаете чем мы с вами будем сегодня заниматься

- какую цель перед собой поставим.

  1. Устный счет

Решите уравнение: х2-25=0

16а2=0

Х2-100х=0

Х2+64 =0

2-12=0

Х2+10х=0

Х2+7=0

2-9=0

Установите верны ли следующие утверждения

  • для уравнения 7x2 – 2x + 1 = 0 приведенным является 

  • числа -11 и 2 являются корнями уравнения x2 + 9x – 22 = 0;

  • если а = 6; b = – 4; c = 2 коэффициенты квадратного уравнения, то оно записывается так: 6x2 + 2x – 4 = 0;

  • математика – наш любимый предмет.

  1. 3 человека у доски

К.1

Д=64; х1=1 2/3; х2=-1


К2

Д=-56 – решений нет


К3

Д=169; х1=7; х2=-6



  1. Отвечают на вопросы учителя




Тема урока: «Подготовка к контрольной работе»

Цель урока: «Повторить, обобщить полученные знания по данной теме, подготовить к контрольной работе

  1. Отвечают по цепочке на вопросы учителя.

Регулятивные: Осмысливать поставленную задачу и находить пути ее решения

Коммуникативные: Умение структурировать свои знания, умение оценивание усваиваемого материала, контроль и оценка результатов своей работы.

Проверка понимания нового материала

  1. Решите уравнения

  1. Катер проплыл 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

  2. Два автомата должны были изготовить по 180 деталей. Первый автомат изготовлял в час на 2 детали больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 3 часа раньше. Сколько деталей изготовлял в час каждый автомат?

  3. Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 175 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

  1. Один человек у доски остальные на месте

Познавательные: Правильное применение изученных свойств.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Коммуникативные: Развивать коммуникативные умения, умение интегрироваться в группы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь применять изученные понятия, методы для решения практических задач.

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.




Домашнее задание

Повторить п 24 – 25 №677 (а,б), №686

Выполняют необходимые записи в дневнике









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Владимировна Грошек

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства