Просмотр содержимого документа
«план урока по теме: "Виды задач на пропорции" 6 класс »
Тема: «Виды задач на пропорции»
Цели:
Продолжить формирование навыков решения задач на пропорции
Развитие логического мышления
Воспитание самостоятельности
Оборудование: раздаточный материал (карточки с набором задач)
Ход урока:
Организационный момент и проверка домашнего задания.
Актуализация теоретических знаний:
(выполняется на листке, один правильный ответ – 1 балл, проверяется учителем в течение урока)
Две величины прямо пропорциональны, если… при возрастании (убывании) одной величины возрастает (убывает) вторая.
Две величины обратно пропорциональны, если… при возрастании (убывании) одной величины убывает (возрастает) вторая.
Все ли величины прямо или обратно пропорциональны? Нет, есть величины не пропорциональные вообще.
Сформулировать основное свойство пропорции. Произведение крайних членов пропорции = произведению средних.
Привести пример прямо пропорциональной зависимости.
Фронтальное решение задач.
№ 749
№ 799
№ 803
Самостоятельная работа: решение задач на карточках (прилагаются)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: п. 21-22 повторить, № 811, № 819 решить.
Приложение
Задачи на пропорцию
1.При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
2.Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27г платины. Сколько платины потребуется для изготовления 28 таких приборов?
3.Трое маляров могут закончить работу за 5дней. Для ускорения работы добавили еще двух маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью?
4.Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров расчистили бы эту площадку?
5.Для приготовления борща на каждые 100г мяса надо взять 60г свёклы. Сколько свёклы надо взять на 650 г мяса?
6.Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5т, чтобы перевезти тот же груз?
7. В 80 кг картофеля содержится 14кг крахмала. Найдите процентное содержание крахмала в таком картофеле.
8.Из 20кг яблок получается 16 кг яблочного пюре. Сколько яблочного пюре получится из 45 кг яблок?
9.На изготовления 12 костюмов требуется 49,8 м ткани. Сколько таких же костюмов можно сшить из 74,7м той же ткани?
10.Для погрузки нефти нужно 35 цистерн емкостью 60м3 каждая. Однако на железной дороге оказалось только цистерны емкостью 70м3. Сколько таких цистерн потребуется для погрузки того же количества нефти?
11.На изготовления 3,5 кг ржаного хлеба требуется 2,5 кг муки. Сколько хлеба можно испечь из 17,5 т ржаного хлеба?
12. Из 79 л молока получается 3,2кг сливочного масла. Сколько нужно взять молока, чтобы получить 16 кг масла?
13.12 тракторов одинаковой мощности могут вспахать поле за 88ч. Сколько нужно таких же тракторов, чтобы вспахать это поле за 33ч?
14.Из 0,3 т свежих яблок получилось 57 кг сушеных. Сколько получится сушеных яблок из 2,1т свежих?
15. 16 солдат могут отрыть окоп полного профиля за 21ч. Сколько солдат нужно поставить на эту работу, чтобы окоп был готов через 14ч?