kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».

Конспект учебного занятия

Ход урока:

№ п\п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

1-2 мин.

Вступительное слово учителя о цели урока и порядке его проведения.

Слушают учителя.

2 этап

3-4 мин.

Далее учитель раздаёт каждому ученику зачётный лист и говорит порядковый номер стола, с которого он начинает, экспертов просит занять свои места.

Ученики пересаживаются за те столы, которые им сообщил учитель.

Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные.

3 этап

5х5-6 миню=30мин.

Работа за столами.

Учитель ограничивает ребят во времени при выполнении ими работы по карточкам- заданиям. На каждый ход отводится примерно 5-6 мин.

Переход учеников к следующему столу разрешается по истечение времени.

Ученики выполняют задания. Каждый учащийся за время урока принимает участие в обсуждении всех вопросов. Ведущий за столом выслушивает всех участников, проверяет решение, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и выставляет оценки в зачетные листы.

4 этап

3-5 мин.

Подведение итогов.

После пяти ходов ученики сдают зачётный лист вместе с тетрадями, где решены задания.

Образцы зачётных листов.

№ хода

1

2

3

4

5

№ стола

№ карточки

оценка

Образцы карточек.

Для стола №1

Решение уравнений пропорций.

Карточка №1

Решите уравнение

х:1,8=4,9:3,6

Карточка №2

Решите уравнение

310:0,18=9100

Карточка №3

Решите уравнение

712:412+х:813

Карточка №4

Решите уравнение

2:а=212:114

Карточка №5

Решите уравнение

4,5у=12,54

Карточка №6

Решите уравнение

m:523=179:1727

Для стола №2

Решение задач методом пропорции.

Карточка №1

Решите задачу:

Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время дугой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч?

Карточка №2

Решите задачу:

Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

Карточка №3

Решите задачу:

Брусок из оргстекла объёмом 90 см3 имеет массу 108 грамм. Чему равна масса бруска из такого же оргстекла, объём которого равен 320 см3.

Карточка №4

Решите задачу:

На 8 га пашни было засеяно 1,12 т яровой ржи. Сколько зерна потребуется для засева 96 га пашни( при той же норме посева на 1 га)?

Карточка №5

Решите задачу:

Два прямоугольника имеют равные длины. Ширина одного из них равна 2,8 дм, а его площадь равна 9,8 дм2. Найдите площадь другого прямоугольника, если его ширина равна 8,4 дм.

Карточка №6

Решите задачу:

Для перевозки мусора потребовалось 7 машин грузоподъёмностью 8,5т. Сколько машин потребуется для того, чтобы вывести этот мусор, если грузоподъёмность машин будет 3,5 т?

Карточка №7

Решите задачу:

 Для выполнения работы позвали 14 рабочих, которые выполнили эту работу за 20 дней. Сколько времени потребуется, если эту работу будут выполнять 28 рабочих?

Для стола №3

Масштаб.

Карточка №1

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 320 км. Найдите расстояние на карте, если её масштаб 1:2000?

Карточка №2

Решите задачу:

Расстояние  между городами  на карте  равно 5,4 см. Найдите расстояние между городами в действительности, если её масштаб 1:4000000?

Карточка №3

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 14 км, а карте 2,5 см. Найдите её масштаб.

Карточка №4

Решите задачу:

Расстояние на карте 16 см, а на местности 640 км, найдите масштаб карты.

Карточка №5

Решите задачу:

Расстояние на карте 2,9 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1:250000.

Карточка №6

Решите задачу:

Масштаб карты 1:1000000. На карте между городами 4,3 см, а чему равно расстояние между этими городами в действительности?

Для стола №4

Длина окружности и площадь круга.

Карточка №1

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 5,4 см.

Карточка №2

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 3,2 см.

Карточка №3

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 6 см.

Карточка №4

Решите задачу:

Мальчик ехал на велосипеде по окружности, радиус которой 14 м. Какой путь он проехал?

Карточка №5

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности), радиус которого 17 км. Какой путь проделал автобус?

Карточка №6

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности) 31,4 км. Какой радиус у этого кольца?

Для стола №5

Решение задач на отношения.

Карточка №1

Решите задачу:

Сплав меди состоит из цинка, олова и магния в отношении 3:2:5. Какова масса каждого компонента, если масса куска меди 121 г.

Карточка №2

Решите задачу:

Две сестры и брат поделили конфеты в отношении 3:2:4. Сколько каждому досталось конфет, если всего они делили 27 штук?

Карточка №3

Решите задачу:

В магазин завезли красные, зелёные и синие мячи в отношении 5:4:6. Сколько было мячей каждого цвета, если всего их завезли 450 штук?

Карточка №4

Решите задачу:

В лечебный сбор входят травы: мать-и-мачеха, солодка и подорожник в отношении 5:4:3. Сколько грамм каждой травы входит в сбор, если масса всего сбора 240 грамм?

Карточка №5

Решите задачу:

За контрольную работу по математике оценки 5, 4 и 3 поделились в отношении 1:2:3. Сколько пятёрок, четвёрок и троек было за контрольную, если в классе 24 человека?

Карточка №6

Решите задачу:

Мама сварила компот из смородины черной, белой и красной. Ягоды в компот вошли в отношении 3:2:3. Сколько кг каждого сорта смородины вошло в компот, если всего было 12 кг ягод?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"»







Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».











Составила: Чешуина Е.Н.

учитель МБУ школа №70











Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».

Конспект учебного занятия

Предмет:

математика


Класс:

6 класс


Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану


Подготовка к уроку:

1. Подготовить экспертов, которые будут осуществлять контроль за работой на каждом столе, учитель заранее готовит карточки с готовыми ответами и проверяет знания экспертов. Экспертам даётся норма оценок.

2.столы сдваиваются так, чтобы за ними смогли сидеть пять человек; количество столов определяется исходя из общего числа учащихся.



Тема урока по учебно-тематическому плану:

Пропорции.


Номер урока по теме:

Заключительный.


Форма урока:

Урок- состязание за личное первенство


Оборудование:

карточки-задания, зачётный лист учащегося.


Цель:

обучающие:

проверить знания, умения и навыки по теме, систематизировать их.

Развивающие :

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, создание для учащихся разных уровней равных возможностей для проявления способностей в реализации навыков, приобретённых на предыдущих уроках.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, чувство товарищества.



Ожидаемые результаты:

Улучшение качества знаний





Ход урока:

№ п\п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

1-2 мин.


Вступительное слово учителя о цели урока и порядке его проведения.

Слушают учителя.

2 этап

3-4 мин.

Далее учитель раздаёт каждому ученику зачётный лист и говорит порядковый номер стола, с которого он начинает, экспертов просит занять свои места.

Ученики пересаживаются за те столы, которые им сообщил учитель.

Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные.

3 этап

5х5-6 миню=30мин.

Работа за столами.

Учитель ограничивает ребят во времени при выполнении ими работы по карточкам- заданиям. На каждый ход отводится примерно 5-6 мин.

Переход учеников к следующему столу разрешается по истечение времени.

Ученики выполняют задания. Каждый учащийся за время урока принимает участие в обсуждении всех вопросов. Ведущий за столом выслушивает всех участников, проверяет решение, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и выставляет оценки в зачетные листы.

4 этап

3-5 мин.

Подведение итогов.

После пяти ходов ученики сдают зачётный лист вместе с тетрадями, где решены задания.





Образцы зачётных листов.

№ хода

1

2

3

4

5

№ стола






№ карточки






оценка








Образцы карточек.

Для стола №1

Решение уравнений пропорций.

Карточка №1

Решите уравнение

х:1,8=4,9:3,6

Карточка №2

Решите уравнение

Карточка №3

Решите уравнение

Карточка №4

Решите уравнение


Карточка №5

Решите уравнение

Карточка №6

Решите уравнение

m:5





Для стола №2

Решение задач методом пропорции.

Карточка №1

Решите задачу:

Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время дугой велосипедист , скорость которого 10,5 км/ч?


Карточка №2

Решите задачу:

Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?


Карточка №3

Решите задачу:

Брусок из оргстекла объёмом 90 см3 имеет массу 108 грамм. Чему равна масса бруска из такого же оргстекла, объём которого равен 320 см3.


Карточка №4

Решите задачу:

На 8 га пашни было засеяно 1,12 т яровой ржи. Сколько зерна потребуется для засева 96 га пашни( при той же норме посева на 1 га)?


Карточка №5

Решите задачу:

Два прямоугольника имеют равные длины. Ширина одного из них равна 2,8 дм, а его площадь равна 9,8 дм2. Найдите площадь другого прямоугольника, если его ширина равна 8,4 дм.


Карточка №6

Решите задачу:

Для перевозки мусора потребовалось 7 машин грузоподъёмностью 8,5т. Сколько машин потребуется для того, чтобы вывести этот мусор, если грузоподъёмность машин будет 3,5 т?


Карточка №7

Решите задачу:

Для выполнения работы позвали 14 рабочих, которые выполнили эту работу за 20 дней. Сколько времени потребуется , если эту работу будут выполнять 28 рабочих?


Для стола №3

Масштаб.

Карточка №1

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 320 км. Найдите расстояние на карте, если её масштаб 1:2000?

Карточка №2

Решите задачу:

Расстояние между городами на карте равно 5,4 см. Найдите расстояние между городами в действительности, если её масштаб 1:4000000?


Карточка №3

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 14 км, а карте 2,5 см. Найдите её масштаб.

Карточка №4

Решите задачу:

Расстояние на карте 16 см, а на местности 640 км, найдите масштаб карты.

Карточка №5

Решите задачу:

Расстояние на карте 2,9 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1:250000.


Карточка №6

Решите задачу:

Масштаб карты 1:1000000. На карте между городами 4,3 см, а чему равно расстояние между этими городами в действительности?






Для стола №4

Длина окружности и площадь круга.

Карточка №1

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 5,4 см.

Карточка №2

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 3,2 см.

Карточка №3

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 6 см..

Карточка №4

Решите задачу:

Мальчик ехал на велосипеде по окружности, радиус которой 14 м. Какой путь он проехал?

Карточка №5

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности), радиус которого 17 км. Какой путь проделал автобус?


Карточка №6

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности) 31,4 км. Какой радиус у этого кольца?






Для стола №5

Решение задач на отношения.

Карточка №1

Решите задачу:

Сплав меди состоит из цинка, олова и магния в отношении 3:2:5. Какова масса каждого компонента, если масса куска меди 121 г.

Карточка №2

Решите задачу:

Две сестры и брат поделили конфеты в отношении 3:2:4. Сколько каждому досталось конфет, если всего они делили 27 штук?

Карточка №3

Решите задачу:

В магазин завезли красные, зелёные и синие мячи в отношении 5:4:6. Сколько было мячей каждого цвета, если всего их завезли 450 штук?

Карточка №4

Решите задачу:

В лечебный сбор входят травы: мать-и-мачеха, солодка и подорожник в отношении 5:4:3. Сколько грамм каждой травы входит в сбор, если масса всего сбора 240 грамм?

Карточка №5

Решите задачу:

За контрольную работу по математике оценки 5, 4 и 3 поделились в отношении 1:2:3. Сколько пятёрок, четвёрок и троек было за контрольную, если в классе 24 человека?

Карточка №6

Решите задачу:

Мама сварила компот из смородины черной, белой и красной. Ягоды в компот вошли в отношении 3:2:3. Сколько кг каждого сорта смородины вошло в компот, если всего было 12 кг ягод?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"

Автор: Чешуина Елена Николаевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства