kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».

Конспект учебного занятия

Ход урока:

№ п\п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

1-2 мин.

Вступительное слово учителя о цели урока и порядке его проведения.

Слушают учителя.

2 этап

3-4 мин.

Далее учитель раздаёт каждому ученику зачётный лист и говорит порядковый номер стола, с которого он начинает, экспертов просит занять свои места.

Ученики пересаживаются за те столы, которые им сообщил учитель.

Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные.

3 этап

5х5-6 миню=30мин.

Работа за столами.

Учитель ограничивает ребят во времени при выполнении ими работы по карточкам- заданиям. На каждый ход отводится примерно 5-6 мин.

Переход учеников к следующему столу разрешается по истечение времени.

Ученики выполняют задания. Каждый учащийся за время урока принимает участие в обсуждении всех вопросов. Ведущий за столом выслушивает всех участников, проверяет решение, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и выставляет оценки в зачетные листы.

4 этап

3-5 мин.

Подведение итогов.

После пяти ходов ученики сдают зачётный лист вместе с тетрадями, где решены задания.

Образцы зачётных листов.

№ хода

1

2

3

4

5

№ стола

№ карточки

оценка

Образцы карточек.

Для стола №1

Решение уравнений пропорций.

Карточка №1

Решите уравнение

х:1,8=4,9:3,6

Карточка №2

Решите уравнение

310:0,18=9100

Карточка №3

Решите уравнение

712:412+х:813

Карточка №4

Решите уравнение

2:а=212:114

Карточка №5

Решите уравнение

4,5у=12,54

Карточка №6

Решите уравнение

m:523=179:1727

Для стола №2

Решение задач методом пропорции.

Карточка №1

Решите задачу:

Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время дугой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч?

Карточка №2

Решите задачу:

Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

Карточка №3

Решите задачу:

Брусок из оргстекла объёмом 90 см3 имеет массу 108 грамм. Чему равна масса бруска из такого же оргстекла, объём которого равен 320 см3.

Карточка №4

Решите задачу:

На 8 га пашни было засеяно 1,12 т яровой ржи. Сколько зерна потребуется для засева 96 га пашни( при той же норме посева на 1 га)?

Карточка №5

Решите задачу:

Два прямоугольника имеют равные длины. Ширина одного из них равна 2,8 дм, а его площадь равна 9,8 дм2. Найдите площадь другого прямоугольника, если его ширина равна 8,4 дм.

Карточка №6

Решите задачу:

Для перевозки мусора потребовалось 7 машин грузоподъёмностью 8,5т. Сколько машин потребуется для того, чтобы вывести этот мусор, если грузоподъёмность машин будет 3,5 т?

Карточка №7

Решите задачу:

 Для выполнения работы позвали 14 рабочих, которые выполнили эту работу за 20 дней. Сколько времени потребуется, если эту работу будут выполнять 28 рабочих?

Для стола №3

Масштаб.

Карточка №1

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 320 км. Найдите расстояние на карте, если её масштаб 1:2000?

Карточка №2

Решите задачу:

Расстояние  между городами  на карте  равно 5,4 см. Найдите расстояние между городами в действительности, если её масштаб 1:4000000?

Карточка №3

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 14 км, а карте 2,5 см. Найдите её масштаб.

Карточка №4

Решите задачу:

Расстояние на карте 16 см, а на местности 640 км, найдите масштаб карты.

Карточка №5

Решите задачу:

Расстояние на карте 2,9 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1:250000.

Карточка №6

Решите задачу:

Масштаб карты 1:1000000. На карте между городами 4,3 см, а чему равно расстояние между этими городами в действительности?

Для стола №4

Длина окружности и площадь круга.

Карточка №1

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 5,4 см.

Карточка №2

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 3,2 см.

Карточка №3

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 6 см.

Карточка №4

Решите задачу:

Мальчик ехал на велосипеде по окружности, радиус которой 14 м. Какой путь он проехал?

Карточка №5

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности), радиус которого 17 км. Какой путь проделал автобус?

Карточка №6

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности) 31,4 км. Какой радиус у этого кольца?

Для стола №5

Решение задач на отношения.

Карточка №1

Решите задачу:

Сплав меди состоит из цинка, олова и магния в отношении 3:2:5. Какова масса каждого компонента, если масса куска меди 121 г.

Карточка №2

Решите задачу:

Две сестры и брат поделили конфеты в отношении 3:2:4. Сколько каждому досталось конфет, если всего они делили 27 штук?

Карточка №3

Решите задачу:

В магазин завезли красные, зелёные и синие мячи в отношении 5:4:6. Сколько было мячей каждого цвета, если всего их завезли 450 штук?

Карточка №4

Решите задачу:

В лечебный сбор входят травы: мать-и-мачеха, солодка и подорожник в отношении 5:4:3. Сколько грамм каждой травы входит в сбор, если масса всего сбора 240 грамм?

Карточка №5

Решите задачу:

За контрольную работу по математике оценки 5, 4 и 3 поделились в отношении 1:2:3. Сколько пятёрок, четвёрок и троек было за контрольную, если в классе 24 человека?

Карточка №6

Решите задачу:

Мама сварила компот из смородины черной, белой и красной. Ягоды в компот вошли в отношении 3:2:3. Сколько кг каждого сорта смородины вошло в компот, если всего было 12 кг ягод?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"»







Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».











Составила: Чешуина Е.Н.

учитель МБУ школа №70











Урок- вертушка.

Тема урока: «Пропорции».

Конспект учебного занятия

Предмет:

математика


Класс:

6 класс


Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану


Подготовка к уроку:

1. Подготовить экспертов, которые будут осуществлять контроль за работой на каждом столе, учитель заранее готовит карточки с готовыми ответами и проверяет знания экспертов. Экспертам даётся норма оценок.

2.столы сдваиваются так, чтобы за ними смогли сидеть пять человек; количество столов определяется исходя из общего числа учащихся.



Тема урока по учебно-тематическому плану:

Пропорции.


Номер урока по теме:

Заключительный.


Форма урока:

Урок- состязание за личное первенство


Оборудование:

карточки-задания, зачётный лист учащегося.


Цель:

обучающие:

проверить знания, умения и навыки по теме, систематизировать их.

Развивающие :

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, создание для учащихся разных уровней равных возможностей для проявления способностей в реализации навыков, приобретённых на предыдущих уроках.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, чувство товарищества.



Ожидаемые результаты:

Улучшение качества знаний





Ход урока:

№ п\п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

1-2 мин.


Вступительное слово учителя о цели урока и порядке его проведения.

Слушают учителя.

2 этап

3-4 мин.

Далее учитель раздаёт каждому ученику зачётный лист и говорит порядковый номер стола, с которого он начинает, экспертов просит занять свои места.

Ученики пересаживаются за те столы, которые им сообщил учитель.

Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные.

3 этап

5х5-6 миню=30мин.

Работа за столами.

Учитель ограничивает ребят во времени при выполнении ими работы по карточкам- заданиям. На каждый ход отводится примерно 5-6 мин.

Переход учеников к следующему столу разрешается по истечение времени.

Ученики выполняют задания. Каждый учащийся за время урока принимает участие в обсуждении всех вопросов. Ведущий за столом выслушивает всех участников, проверяет решение, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и выставляет оценки в зачетные листы.

4 этап

3-5 мин.

Подведение итогов.

После пяти ходов ученики сдают зачётный лист вместе с тетрадями, где решены задания.





Образцы зачётных листов.

№ хода

1

2

3

4

5

№ стола






№ карточки






оценка








Образцы карточек.

Для стола №1

Решение уравнений пропорций.

Карточка №1

Решите уравнение

х:1,8=4,9:3,6

Карточка №2

Решите уравнение

Карточка №3

Решите уравнение

Карточка №4

Решите уравнение


Карточка №5

Решите уравнение

Карточка №6

Решите уравнение

m:5





Для стола №2

Решение задач методом пропорции.

Карточка №1

Решите задачу:

Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время дугой велосипедист , скорость которого 10,5 км/ч?


Карточка №2

Решите задачу:

Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?


Карточка №3

Решите задачу:

Брусок из оргстекла объёмом 90 см3 имеет массу 108 грамм. Чему равна масса бруска из такого же оргстекла, объём которого равен 320 см3.


Карточка №4

Решите задачу:

На 8 га пашни было засеяно 1,12 т яровой ржи. Сколько зерна потребуется для засева 96 га пашни( при той же норме посева на 1 га)?


Карточка №5

Решите задачу:

Два прямоугольника имеют равные длины. Ширина одного из них равна 2,8 дм, а его площадь равна 9,8 дм2. Найдите площадь другого прямоугольника, если его ширина равна 8,4 дм.


Карточка №6

Решите задачу:

Для перевозки мусора потребовалось 7 машин грузоподъёмностью 8,5т. Сколько машин потребуется для того, чтобы вывести этот мусор, если грузоподъёмность машин будет 3,5 т?


Карточка №7

Решите задачу:

Для выполнения работы позвали 14 рабочих, которые выполнили эту работу за 20 дней. Сколько времени потребуется , если эту работу будут выполнять 28 рабочих?


Для стола №3

Масштаб.

Карточка №1

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 320 км. Найдите расстояние на карте, если её масштаб 1:2000?

Карточка №2

Решите задачу:

Расстояние между городами на карте равно 5,4 см. Найдите расстояние между городами в действительности, если её масштаб 1:4000000?


Карточка №3

Решите задачу:

Расстояние на местности равно 14 км, а карте 2,5 см. Найдите её масштаб.

Карточка №4

Решите задачу:

Расстояние на карте 16 см, а на местности 640 км, найдите масштаб карты.

Карточка №5

Решите задачу:

Расстояние на карте 2,9 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1:250000.


Карточка №6

Решите задачу:

Масштаб карты 1:1000000. На карте между городами 4,3 см, а чему равно расстояние между этими городами в действительности?






Для стола №4

Длина окружности и площадь круга.

Карточка №1

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 5,4 см.

Карточка №2

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 3,2 см.

Карточка №3

Решите задачу:

Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 6 см..

Карточка №4

Решите задачу:

Мальчик ехал на велосипеде по окружности, радиус которой 14 м. Какой путь он проехал?

Карточка №5

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности), радиус которого 17 км. Какой путь проделал автобус?


Карточка №6

Решите задачу:

Автобус проехал по кольцу ( по окружности) 31,4 км. Какой радиус у этого кольца?






Для стола №5

Решение задач на отношения.

Карточка №1

Решите задачу:

Сплав меди состоит из цинка, олова и магния в отношении 3:2:5. Какова масса каждого компонента, если масса куска меди 121 г.

Карточка №2

Решите задачу:

Две сестры и брат поделили конфеты в отношении 3:2:4. Сколько каждому досталось конфет, если всего они делили 27 штук?

Карточка №3

Решите задачу:

В магазин завезли красные, зелёные и синие мячи в отношении 5:4:6. Сколько было мячей каждого цвета, если всего их завезли 450 штук?

Карточка №4

Решите задачу:

В лечебный сбор входят травы: мать-и-мачеха, солодка и подорожник в отношении 5:4:3. Сколько грамм каждой травы входит в сбор, если масса всего сбора 240 грамм?

Карточка №5

Решите задачу:

За контрольную работу по математике оценки 5, 4 и 3 поделились в отношении 1:2:3. Сколько пятёрок, четвёрок и троек было за контрольную, если в классе 24 человека?

Карточка №6

Решите задачу:

Мама сварила компот из смородины черной, белой и красной. Ягоды в компот вошли в отношении 3:2:3. Сколько кг каждого сорта смородины вошло в компот, если всего было 12 кг ягод?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-вертушка в 6 классе на тему Пропорции"

Автор: Чешуина Елена Николаевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства