Урок- вертушка.
Тема урока: «Пропорции».
Конспект учебного занятия
Ход урока:
№ п\п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап 1-2 мин. | Вступительное слово учителя о цели урока и порядке его проведения. | Слушают учителя. |
2 этап 3-4 мин. | Далее учитель раздаёт каждому ученику зачётный лист и говорит порядковый номер стола, с которого он начинает, экспертов просит занять свои места. | Ученики пересаживаются за те столы, которые им сообщил учитель. Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные. |
3 этап 5х5-6 миню=30мин. | Работа за столами. Учитель ограничивает ребят во времени при выполнении ими работы по карточкам- заданиям. На каждый ход отводится примерно 5-6 мин. Переход учеников к следующему столу разрешается по истечение времени. | Ученики выполняют задания. Каждый учащийся за время урока принимает участие в обсуждении всех вопросов. Ведущий за столом выслушивает всех участников, проверяет решение, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и выставляет оценки в зачетные листы. |
4 этап 3-5 мин. | Подведение итогов. После пяти ходов ученики сдают зачётный лист вместе с тетрадями, где решены задания. |
Образцы зачётных листов.
№ хода | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ стола | |||||
№ карточки | |||||
оценка |
Образцы карточек.
Для стола №1
Решение уравнений пропорций.
Карточка №1 Решите уравнение х:1,8=4,9:3,6 | Карточка №2 Решите уравнение 310:0,18=9100:х | Карточка №3 Решите уравнение 712:412+х:813 | Карточка №4 Решите уравнение 2:а=212:114 |
Карточка №5 Решите уравнение 4,5у=12,54 | Карточка №6 Решите уравнение m:523=179:1727 |
Для стола №2
Решение задач методом пропорции.
Карточка №1 Решите задачу: Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время дугой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч? | Карточка №2 Решите задачу: Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдёт он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью? | Карточка №3 Решите задачу: Брусок из оргстекла объёмом 90 см3 имеет массу 108 грамм. Чему равна масса бруска из такого же оргстекла, объём которого равен 320 см3. | Карточка №4 Решите задачу: На 8 га пашни было засеяно 1,12 т яровой ржи. Сколько зерна потребуется для засева 96 га пашни( при той же норме посева на 1 га)? |
Карточка №5 Решите задачу: Два прямоугольника имеют равные длины. Ширина одного из них равна 2,8 дм, а его площадь равна 9,8 дм2. Найдите площадь другого прямоугольника, если его ширина равна 8,4 дм. | Карточка №6 Решите задачу: Для перевозки мусора потребовалось 7 машин грузоподъёмностью 8,5т. Сколько машин потребуется для того, чтобы вывести этот мусор, если грузоподъёмность машин будет 3,5 т? | Карточка №7 Решите задачу: Для выполнения работы позвали 14 рабочих, которые выполнили эту работу за 20 дней. Сколько времени потребуется, если эту работу будут выполнять 28 рабочих? |
Для стола №3
Масштаб.
Карточка №1 Решите задачу: Расстояние на местности равно 320 км. Найдите расстояние на карте, если её масштаб 1:2000? | Карточка №2 Решите задачу: Расстояние между городами на карте равно 5,4 см. Найдите расстояние между городами в действительности, если её масштаб 1:4000000? | Карточка №3 Решите задачу: Расстояние на местности равно 14 км, а карте 2,5 см. Найдите её масштаб. | Карточка №4 Решите задачу: Расстояние на карте 16 см, а на местности 640 км, найдите масштаб карты. |
Карточка №5 Решите задачу: Расстояние на карте 2,9 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1:250000. | Карточка №6 Решите задачу: Масштаб карты 1:1000000. На карте между городами 4,3 см, а чему равно расстояние между этими городами в действительности? |
Для стола №4
Длина окружности и площадь круга.
Карточка №1 Решите задачу: Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 5,4 см. | Карточка №2 Решите задачу: Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 3,2 см. | Карточка №3 Решите задачу: Вычисли длину окружности и площадь круга, которую она ограничивает, если радиус равен 6 см. | Карточка №4 Решите задачу: Мальчик ехал на велосипеде по окружности, радиус которой 14 м. Какой путь он проехал? |
Карточка №5 Решите задачу: Автобус проехал по кольцу ( по окружности), радиус которого 17 км. Какой путь проделал автобус? | Карточка №6 Решите задачу: Автобус проехал по кольцу ( по окружности) 31,4 км. Какой радиус у этого кольца? |
Для стола №5
Решение задач на отношения.
Карточка №1 Решите задачу: Сплав меди состоит из цинка, олова и магния в отношении 3:2:5. Какова масса каждого компонента, если масса куска меди 121 г. | Карточка №2 Решите задачу: Две сестры и брат поделили конфеты в отношении 3:2:4. Сколько каждому досталось конфет, если всего они делили 27 штук? | Карточка №3 Решите задачу: В магазин завезли красные, зелёные и синие мячи в отношении 5:4:6. Сколько было мячей каждого цвета, если всего их завезли 450 штук? | Карточка №4 Решите задачу: В лечебный сбор входят травы: мать-и-мачеха, солодка и подорожник в отношении 5:4:3. Сколько грамм каждой травы входит в сбор, если масса всего сбора 240 грамм? |
Карточка №5 Решите задачу: За контрольную работу по математике оценки 5, 4 и 3 поделились в отношении 1:2:3. Сколько пятёрок, четвёрок и троек было за контрольную, если в классе 24 человека? | Карточка №6 Решите задачу: Мама сварила компот из смородины черной, белой и красной. Ягоды в компот вошли в отношении 3:2:3. Сколько кг каждого сорта смородины вошло в компот, если всего было 12 кг ягод? |