kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 9 классе с использованием ИКТ на тему «Правильный многоугольник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии на тему «Правильный многоугольник» с использованием ИКТ был проведен в 9 классе.

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-тренинг

Цель: систематизация и закрепление знаний у учащихся по теме «Правильный многоугольник».

Задачи: обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы;

воспитывающая: развивать познавательный интерес учащихся, учить видеть связь между изучаемой темой и окружающей действительностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отк ур геом 9»



Открытый урок по геометрии
по теме «Правильный многоугольник»- 9 класс



Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-тренинг

Цель: систематизация и закрепление знаний у учащихся по теме «Правильный многоугольник».

Задачи: обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы;

воспитывающая: развивать познавательный интерес учащихся, учить видеть связь между изучаемой темой и окружающей действительностью.

Оборудование и материалы к уроку:

презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, плакаты по теме ,модели многоугольников и правильных многогранников, линейки, транспортиры.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Используемая литература:

  1. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др.,Геометрия,7-9,M/ -Просвещение,2013.

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:-9 класс.-М.:Вако,2011.

  3. Матемаика.ГИА.-2013

Обратная связь будет осуществлена при выполнении теста.
Дифференциация – через выполнение дополнительного задания.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Метод обучения: частично-поисковый.







Этапы урока

Время

Виды деятельности

Средства ТСО на уроке

Средства, использованные при подготовке к уроку

1.Начало урока

Организационный момент

 

2 мин

Вступительное слово учителя.Определение целей и задач урока,

Мультимедийный проектор

Компьютер

2.Активизация познавательной деятельности

5-7 мин.

Работа с рисунками, моделями: 1) Назовите номера чертежей, на которых изображены правильные многоугольники.2) Сопоставьте углы правильного п-угольника при каждом значении п . 3) Известны углы правильных многоугольников. Сколько сторон имеет каждый из этих многоугольников.

Вспомним : 1)определение правильного многоугольника.

2) формулы

А теперь вы без труда отгадаете мою загадку:

Он выпуклый многоугольник,

Все стороны его равны,

И все углы равновелики,

Чьи данные вам здесь даны?

Посмотрите модели и скажите, является ли данный многоугольник правильным?

Показываю модели.

 Мультимедийный проектор-



Презентазия №1

слайд2-4













Слайд 5





Слайд 6

Компьютер, принтер.

3.Основная часть урока


Воспроизведение,

систематизация


закрепление,

тренировка,

углубление знаний




10 -12мин





2мин

15-16


Проверка решения задач из домашнего задания: Исторический материал по теме –результат исследовательской деятельности учащихся


Физкультминутка



ТЕСТ-самопроверка


Подведение итогов по подготовке к контрольной работе

Презентации учащихся









Презентация №2




Мультимедийный проектор,

Компьютер, принтер.

4.Рефлексия





2 мин

Поднимите, пожалуйста руки те, кто считает, что работал сегодня отлично и урок помог ему в подготовке к будущей контрольной работе..

Хорошо.

Удовлетворительно.



5. Подведение итогов. Домашнее задание.

3 мин

Выставление оценок, Записи Д/з в дневниках: Творческое задание: составление паркетов из правильных многоугольников разных цветов.

№№1137-39


Мультимедийный проектор, слайд

Мультимедийный проектор,





Просмотр содержимого презентации
«№2урок тренинг-тест самопроверка»

Тест-самопроверка  по темам « Правильные многоугольники » и « Длина окружности »

Тест-самопроверка по темам « Правильные многоугольники » и « Длина окружности »

Выбери номер вопроса 1 5 2 6 9 3 4 7 10 13 8 11 14 12 15 16 выйти

Выбери номер вопроса

1

5

2

6

9

3

4

7

10

13

8

11

14

12

15

16

выйти

1. Что такое ломаная? Правильный ответ

1. Что такое ломаная?

Правильный ответ

2. Чему равна длина ломанной? Правильный ответ

2. Чему равна длина ломанной?

Правильный ответ

3. Что такое многоугольник? Правильный ответ

3. Что такое многоугольник?

Правильный ответ

4. Какой многоугольник называется выпуклым? Правильный ответ

4. Какой многоугольник называется выпуклым?

Правильный ответ

5. Какой угол называется внутренним? Правильный ответ

5. Какой угол называется внутренним?

Правильный ответ

6. Чему равна сумма внутренних углов многоугольника? Правильный ответ

6. Чему равна сумма внутренних углов многоугольника?

Правильный ответ

7. Какой многоугольник называется правильным? Правильный ответ

7. Какой многоугольник называется правильным?

Правильный ответ

8. Какой многоугольник называется вписанным в окружность? Правильный ответ

8. Какой многоугольник называется вписанным в окружность?

Правильный ответ

9. Какой многоугольник называется описанным около окружности? Правильный ответ

9. Какой многоугольник называется описанным около окружности?

Правильный ответ

10. Напишите формулы нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей? Правильный ответ

10. Напишите формулы нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей?

Правильный ответ

11. Напишите формулы для нахождения длины окружности и длины дуги окружности Правильный ответ

11. Напишите формулы для нахождения длины окружности и длины дуги окружности

Правильный ответ

12. Чему равна сумма градусных мер углов  7-ми угольника? Правильный ответ

12. Чему равна сумма градусных мер углов 7-ми угольника?

Правильный ответ

14. Найдите радиус окружности описанной около правильного 6-ти угольника сторона которого равна 1см. Правильный ответ

14. Найдите радиус окружности описанной около правильного 6-ти угольника сторона которого равна 1см.

Правильный ответ

15. Вычислите длину окружности радиус  которой равен 10см. Правильный ответ

15. Вычислите длину окружности радиус которой равен 10см.

Правильный ответ

16. Вычислите длину дуги окружности, радиус которой равен 1 см., опирающуюся на центральный угол градусная мера которого равна  120 градусов. Правильный ответ

16. Вычислите длину дуги окружности, радиус которой равен 1 см., опирающуюся на центральный угол градусная мера которого равна 120 градусов.

Правильный ответ

1.  Ломаная (ломаная линия) геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами …  назад

1.

Ломаная (ломаная линия) геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами …

назад

2. Сумма длин всех звеньев ломаной? назад

2.

Сумма длин всех звеньев ломаной?

назад

3. Многоугольник, замкнутая ломаная линия. назад

3.

Многоугольник, замкнутая ломаная линия.

назад

4. Выпуклым многоугольником называется многоугольник, обладающий тем свойством, что все его точки лежат по одну сторону от любой прямой, проходящей через две его соседние вершины. назад

4.

Выпуклым многоугольником называется многоугольник, обладающий тем свойством, что все его точки лежат по одну сторону от любой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

назад

5. Углом (или внутренним углом) многоугольника при данной вершине называется угол, образованный его сторонами, сходящимися в этой вершине, градусная мера которого меньше 180° назад

5.

Углом (или внутренним углом) многоугольника при данной вершине называется угол, образованный его сторонами, сходящимися в этой вершине, градусная мера которого меньше 180°

назад

6. Сумма углов многоугольника равна 180°*( n -2), где n – количество сторон многоугольника. назад

6.

Сумма углов многоугольника равна 180°*( n -2), где n – количество сторон многоугольника.

назад

7. Многоугольник называется правильным, если все его стороны и углы равны. назад

7.

Многоугольник называется правильным, если все его стороны и углы равны.

назад

8.  Многоугольник называется вписанным в окружность, если вершины этого многоугольника лежат на окружности . назад

8.

Многоугольник называется вписанным в окружность, если вершины этого многоугольника лежат на окружности .

назад

9. Многоугольник называется описанным около окружности, если стороны многоугольника касаются окружности. назад

9.

Многоугольник называется описанным около окружности, если стороны многоугольника касаются окружности.

назад

10. формулы радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника:   назад

10.

формулы радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника:

назад

11. Длина окружности L =π d= 2π r Длина дуги окружности   L назад

11.

Длина окружности

L =π d= 2π r

Длина дуги окружности

L

назад

12.  900° назад

12.

900°

назад

13. n=12 назад

13.

n=12

назад

14. R=1 см назад

14.

R=1 см

назад

1 5. L ≈ 62.8см назад

1 5.

L 62.8см

назад

16. ≈ 2см. назад

16.

2см.

назад

13. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый из внутренних углов равен 150 градусов? Правильный ответ

13. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый из внутренних углов равен 150 градусов?

Правильный ответ

1. Если вы ответили правильно на 14 - 16   вопросов, то ваша оценка –  5 2. Если вы ответили правильно на 10 - 13   вопросов, то ваша оценка –  4 3. Если вы ответили правильно на 5 - 9   вопросов, то ваша оценка - 3

1. Если вы ответили правильно на 14 - 16

вопросов, то ваша оценка – 5

2. Если вы ответили правильно на 10 - 13

вопросов, то ваша оценка – 4

3. Если вы ответили правильно на 5 - 9

вопросов, то ваша оценка - 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Аликбирова София Калимулловна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства