Цель урока: закрепление основным математических понятий
Задачи урока:
- обобщить знания учащихся о решении уравнений и задач разных видов с помощью уравнений;
- развивать математические способности, мышление, внимание;
- воспитывать функциональную грамотность, активизировать самостоятельную деятельность
Тип урока: повторение и закрепление
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: книга, презентация к уроку, карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Сообщение темы и цели урока
3. Устный счет
А) Повторение и закрепление приемов умножения и деления на число с нулем
(стр. 38 №1, смотрим слайд)
Б) Блиц – турнир «Задачи»
Расстояние между двумя поселками – 64.215км. Автомобилист преодолел 1/5 часть пути. Какое расстояние ему осталось проехать. Вырази ответ в км и м.
Гитара стоит 6.534 тенге, что в три раза дороже, чем домбра. Сколько стоит домбра?
Гитара стоит 6.534 тенге, а домбра – в 3 раза дешевле. Сколько стоят две домбры?
Гитара стоит 6.534 тенге, а домбра – в 3 раза дешевле. На сколько больше нужно заплатить за 2 гитары, чем за 2 домбры?
4. Работа по теме
- Мы умеем с вами решать задачи разных видов. Знаем, что иногда, существует несколько способов решения. Но кроме того, задачу еще можно решить с помощью уравнения.
- А что такое уравнение?
- Какие виды уравнений вы знаете?
- Вспомните алгоритм решения уравнений. Назовите правила нахождения неизвестного компонента
1) Решение уравнений (стр. 39 №6)
2) Решение задач с помощью уравнений
Стр. 38 №2
5. Закрепление
1 группа – (НУ) работают с учителем над №3, стр. 39 №5а)
2 Группа – (ВУ) работаю по карточкам
6. Итог урока
7. Д/З стр. 38 №4, стр. 39 №5 б)