kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Решение простейших тригонометрических неравенств."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина:Математика.

Тема: «Решение простейших тригонометрических неравенств»

Тип урока:урок усвоения нового материала с элементами первичного закрепления.

Цели урока:

1) образовательные:

  • показать алгоритм решения тригонометрических неравенств с использованием единичной окружности.

  • учить решать простейшие тригонометрические неравенства.

2) развивающие:

  • развитие умения обобщать полученные знания;

  • развитие логического мышления;

  • развитие внимания;

  • развитие у учащихся грамотной устной и письменной математической речи.

3) воспитательные:

  • учить высказывать свои идеи и мнения;

  • формировать умения помогать товарищам и поддерживать их;

  • формировать умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных.

Методическая цель: показать технологию овладения знаниями на уроке изучения новых знаний.

Методы обучения:

  • наглядно - иллюстративный;

Дидактическая цель урока: Создание условий:

  • для соединения новой информации с уже изученным материалом;

  • для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;

  • для развития умений делиться своими идеями и мнениями.

  • для развития логики, навыков рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник Колмогорова А. Н. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс;

  • проектор, доска;

  • презентация MS PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Решение простейших тригонометрических неравенств." »

Учебная дисциплина:Математика.

Тема: «Решение простейших тригонометрических неравенств»

Тип урока:урок усвоения нового материала с элементами первичного закрепления.

Цели урока:

1) образовательные:

  • показать алгоритм решения тригонометрических неравенств с использованием единичной окружности.

  • учить решать простейшие тригонометрические неравенства.

2) развивающие:

  • развитие умения обобщать полученные знания;

  • развитие логического мышления;

  • развитие внимания;

  • развитие у учащихся грамотной устной и письменной математической речи.

3) воспитательные:

  • учить высказывать свои идеи и мнения;

  • формировать умения помогать товарищам и поддерживать их;

  • формировать умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных.

Методическая цель: показать технологию овладения знаниями на уроке изучения новых знаний.

Методы обучения:

  • наглядно - иллюстративный;

Дидактическая цель урока: Создание условий:

  • для соединения новой информации с уже изученным материалом;

  • для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;

  • для развития умений делиться своими идеями и мнениями.

  • для развития логики, навыков рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник Колмогорова А. Н. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс;

  • проектор, доска;

  • презентация MS PowerPoint.

План урока:

  1. Организационный момент(1 мин);

  2. Проверка домашнего задания(7 мин);

  3. Изучение нового материала (31 мин);

  4. Домашнее задание(3 мин);

  5. Подведение итогов (3 мин)

Тема урока:Решение простейших тригонометрических неравенств.

Выполнила: преподаватель математики КГБОУ НПО «ПУ №44» Мозер О. С.

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

I.Организационный момент.

Взаимные приветствия преподавателя и учащихся, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния кабинета; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания.


Преподаватель:

- Здравствуйте! Мы на прошлых уроках учились решать простейшие тригонометрические уравнения, а сегодня будем учиться решать простейшие тригонометрические неравенства. Открываем тетради, записывает число и тему урока: «Решение простейших тригонометрических неравенств»

1.Обучающиеся приветствуют преподавателя.

2. Открывают тетради и записывают число.

Презентация. Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

Преподаватель:

- Для начала проверим домашнее задание.

Преподаватель вызывает по журналу двоих учащихся к доске.

Двое учащихся выходят к доске записывают упражнения и объясняют решение. Первый учащийся записывает упражнения под буквой а) б), а второй – в) г) д).


а)




б)

в)

г)

д)



II. Актуализация

Преподаватель проводит фронтальный опрос:

- Теперь вспомним понятия изученные ранее:

1. Дайте определение единичной окружности.



2. Дайте определение линии синуса;



3. Дайте определение линии косинуса;


4. Дайте определение линии тангенса;


5. Дайте определение линии котангенса;



Примерные ответы учащихся:


1) Единичной окружностью называется окружность с радиусом единица.


2) Отрезок [-1; 1]оси ординат- называют линией синуса;


3) Ось абсцисс называют линией косинуса;


4) Касательную к единичной окружности в точке (1;0) называют линией тангенса;


5) Касательную к единичной окружности в точке (1;0) называют линией тангенса;

















III. Новый материал

Преподаватель:

- На прошлом уроке мы решали простейшие тригонометрические уравнения, сегодня узнаем, как с помощью единичной окружности решить простейшее тригонометрическое неравенство. Решение неравенств, содержащих тригонометрические функции, сводится, как правило, к решению простейших тригонометрических неравенств вида sin xa, cos x a, tg xa, ctg x a и т.д.

Решение тригонометрических неравенств рассмотрим на конкретных примерах с помощью единичной окружности:

  1. sin x

Алгоритм решение данного неравенства:

  1. Для начала определим

  2. На Оу отмечаем значение и соответствующие точки на окружности;

  3. Выделяем нижнюю часть окружности (обход совершаем против часовой стрелки).

  4. Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.

  5. Записываем ответ:

Аналогично по алгоритму, преподаватель и учащиеся решают следующие примеры:

  1. Cos x ≥;

  2. Sin x

  3. tg x≤ ;

  4. tg x .










Учащиеся записывают алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств в тетрадь.












Слайд №2




















Слайд №3


Слайд №4


Слайд №5

Слайд№6

Слайд№7


IV. Домашнее задание

- Записываем домашнее задание§3, п. 10, стр. 77, упр. №154 -156 в) д).


Учащиеся записывают задание в тетрадь.


Слайд №8

V. Подведение итогов

Преподаватель подводит итог урока:

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с алгоритмом решения простейших тригонометрических неравенств.


-Урок закончен! До свиданья!

Обучающиеся рассказывают алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.

Слайд №9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Решение простейших тригонометрических неравенств."

Автор: Мозер Олеся Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства