Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач»
Тема: Решение нестандартных задач.
Цели:
1. Закрепить умение решать логические задачи.
2. Продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления, способности к анализу и синтезу.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая.
I. Мобилизирующий момент
О математика земная, Гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, Стройна в полёте, как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук!
Мозговая гимнастика
(2-3 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности
Дети выполняют следующие упражнения:
Качание головой-30 сек.
Ленивые восьмёрки.
моргание
II. Разминка
(Каждой команде отводится время по 1 минуте)Команда -Девочки
Внимание, участники 1 команды!
1. Сколько гномов было у Белоснежки?
2. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?
3. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?
4. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?
6. Назвать число, которое на 5 больше, чем пальцев на 1 руке?
7. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек?
Внимание, участники 2 команды!Команда- мальчики
1. Сколько сторон у квадрата?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?
3. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?
4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кашка и мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
6. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
7. Где пальцев больше – на левой руке или правой ноге человека?
III. Основной этап
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Трое дежурных – Вера, Оля и Таня помогали убирать в столовой: ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала ни ложки, ни стаканы, Вера – ни стаканы. Что убирала каждая девочка?
ложки
стаканы
тарелки
Вера
Оля
Таня
Изографы – это слова, которые изображены буквами, изображающими тот предмет, о котором идёт речь.
Веселая разминка. Гимнастика для глаз
Музыкальная пауза
(звучит релаксационная музыка)
Логически – поисковые задания(в парах)
Самостоятельная работа
1.В семье семь дочерей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?____________________________________
2.Миша нарисовал 4 картинки, а Саша – столько, полстолько и ещё одну. Сколько картинок нарисовал Саша?_____________________
3.Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел._________________
4.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?_____________________
5.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?________________
6.Вставь пропущенные знаки математических действий.
2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 7
1 2 3 4 5 = 9
7.Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.
Галя – _______________________
Надя - _______________________
Вера –_______________________
IV. Подведение итогов
Подходит к концу наша игра.
Пришло время подвести итоги.
(Подсчёт жетонов).
“Числа целые и дробные Изучает математика Потруднее биологии, Но полегче, чем грамматика И хитрить нам с ней бессмысленно, И ругать её беспочвенно Королева – математика Помогает в жизни очень нам.