kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение нестандартных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание, участники 1 команды!

1. Сколько гномов было у Белоснежки?

2. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

3. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?

4. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач»



Тема: Решение нестандартных задач.

Цели:

1. Закрепить умение решать логические задачи.

2. Продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления, способности к анализу и синтезу.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая.

I. Мобилизирующий момент

О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Мозговая гимнастика

(2-3 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности

Дети выполняют следующие упражнения:

  1. Качание головой-30 сек.

  2. Ленивые восьмёрки.

  3. моргание




II. Разминка

(Каждой команде отводится время по 1 минуте)Команда -Девочки

Внимание, участники 1 команды!

1. Сколько гномов было у Белоснежки?

2. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

3. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?

4. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

6. Назвать число, которое на 5 больше, чем пальцев на 1 руке?

7. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек?

Внимание, участники 2 команды!Команда- мальчики

1. Сколько сторон у квадрата?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?

3. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?

4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кашка и мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

6. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

7. Где пальцев больше – на левой руке или правой ноге человека?

III. Основной этап

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать



Трое дежурных – Вера, Оля и Таня помогали убирать в столовой: ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала ни ложки, ни стаканы, Вера – ни стаканы. Что убирала каждая девочка?

 

ложки

стаканы

тарелки

Вера




Оля




Таня

 


 

Изографы – это слова, которые изображены буквами, изображающими тот предмет, о котором идёт речь.

Веселая разминка. Гимнастика для глаз

 Музыкальная пауза

(звучит релаксационная музыка)

Логически – поисковые задания(в парах)

Самостоятельная работа

1.В семье семь дочерей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?____________________________________

2.Миша нарисовал 4 картинки, а Саша – столько, полстолько и ещё одну. Сколько картинок нарисовал Саша?_____________________

3.Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел._________________


4.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?_____________________

5.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?________________

6.Вставь пропущенные знаки математических действий.

  1. 2 3 4 5 = 5

1 2 3 4 5 = 7

1 2 3 4 5 = 9

7.Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.

Галя – _______________________

Надя - _______________________

Вера –_______________________

IV. Подведение итогов

Подходит к концу наша игра.

Пришло время подвести итоги.

(Подсчёт жетонов).

“Числа целые и дробные
Изучает математика
Потруднее биологии,
Но полегче, чем грамматика
И хитрить нам с ней бессмысленно,
И ругать её беспочвенно
Королева – математика
Помогает в жизни очень нам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение нестандартных задач

Автор: Мажникова Татьяна Викторовна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "" Закрепление вычислительных навыков при решении нестандартных задач". "
    ["seo_title"] => string(78) "zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov-pri-rieshienii-niestandartnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Занятие кружка "Умники и умницы". Решение нестандартных задач."
    ["seo_title"] => string(69) "zaniatiie-kruzhka-umniki-i-umnitsy-rieshieniie-niestandartnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "256578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448182823"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-niestandartnykh-zadach-s-primienieniiem-zadanii-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "128442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства