kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Умники и умницы". Решение нестандартных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Умники и умницы»

Тема занятия: Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения.

 

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

 

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку …, …, и т.д.

- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу.

Вы, ребята, не скучайте,

Если знаете ответ, руку поднимайте

И смело отвечайте.

- Итак, начинаем тренировку,

Чтобы умным стать и ловким!

  1. Постановка цели занятия.

Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии.

И100РИЯ 40А 3БУНА

РЕШАТЬ СЧИТАТЬ ИГРАТЬ

-Да, ребята,будем тренировать память, решать нестандартные задачи.

  1. Разминка.

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

1. Какой день недели был вчера?

2. Сколько месяцев в году?

3. Какое число было 5 дней назад?

4. Сколько ушей у трёх мышей?

5. Сколько пальцев на левой ноге?

6. Самая лучшая школьная отметка?

7. Назовите третий месяц года.

8. Сколько времён года?

9. Сколько осенних месяцев?

10. Какое число будет в эту субботу?

  1. Продолжим работу с числами.

- Игра «Магический квадрат»

- В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок»), есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и черных кругов.

Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

- Давайте её составим.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

У этой таблицы есть замечательное свойство. Сумма чисел по вертикали, диагоналям, горизонтали равна.

Проверим являются ли эти квадраты магическими или нет? (Работа в паре).

9

8

13

14

10

6

7

12

11

40

5

30

15

10

35

20

25

45

  1. Физкультминутка.

  2. Тренировка слуховой памяти.

  1. Послушайте слово и попытайтесь произнести его наоборот (справа налево):

МОД, АВИ, АКЛЁ, ШАЛАШ – чем интересно последнее слово ряда? Приведите примеры подобных слов.

(дед, поп…)

  1. Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то куртку, кто-то пальто. Нина не купила куртку. Что купила Лида? (Лида купила куртку)

Работа в тетради. Стр. 10.

Задание 1. Я читаю слова, а вы запоминайте! Пальто, картина, дверь, брюки, огурец, носки, стена, свитер, кошка, варежки.

а) Сколько слов прозвучало?_____________

б) Запишите второе слово._______________

в) Какие слова начинались с гласной?__________________

г) Название каких предметов употреблено во множественном числе?________________________________

д) Сколько и какие предметы одежды упоминались?_________________________________

Задание 2. Послушайте внимательно один раз следующие 6 пар слов, попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе слово каждой пары:

голова - мысли

рука – пальцы

бумага – газета

картофель – суп

океан – вода

берёза - лес

  1. Гимнастика для глаз.

  2. Решение нестандартных задач

Задание 8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?_______________________________________

Задание 10. (Проверка)

  1. Рефлексия.

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Умники и умницы". Решение нестандартных задач.»

Занятие кружка «Умники и умницы»


Тема занятия: Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения.


Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку … , … , и т.д.

- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу.

Вы, ребята, не скучайте,

Если знаете ответ, руку поднимайте

И смело отвечайте.

- Итак, начинаем тренировку,

Чтобы умным стать и ловким!

  1. Постановка цели занятия.

Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии.

И100РИЯ 40А 3БУНА

РЕШАТЬ СЧИТАТЬ ИГРАТЬ

-Да, ребята ,будем тренировать память, решать нестандартные задачи.

  1. Разминка.

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

1. Какой день недели был вчера?

2. Сколько месяцев в году?

3. Какое число было 5 дней назад?

4. Сколько ушей у трёх мышей?

5. Сколько пальцев на левой ноге?

6. Самая лучшая школьная отметка?

7. Назовите третий месяц года.

8. Сколько времён года?

9. Сколько осенних месяцев?

10. Какое число будет в эту субботу?

  1. Продолжим работу с числами.

- Игра «Магический квадрат»

- В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок»), есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и черных кругов.

Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

- Давайте её составим.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

У этой таблицы есть замечательное свойство. Сумма чисел по вертикали, диагоналям, горизонтали равна.

Проверим являются ли эти квадраты магическими или нет? (Работа в паре).

9

8

13

14

10

6

7

12

11

40

5

30

15

10

35

20

25

45



  1. Физкультминутка.

  2. Тренировка слуховой памяти.

  1. Послушайте слово и попытайтесь произнести его наоборот (справа налево):

МОД, АВИ, АКЛЁ, ШАЛАШ – чем интересно последнее слово ряда? Приведите примеры подобных слов.

(дед, поп…)

  1. Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то куртку, кто-то пальто. Нина не купила куртку. Что купила Лида? (Лида купила куртку)

Работа в тетради. Стр. 10.

Задание 1. Я читаю слова, а вы запоминайте! Пальто, картина, дверь, брюки, огурец, носки, стена, свитер, кошка, варежки.

а) Сколько слов прозвучало?_____________

б) Запишите второе слово._______________

в) Какие слова начинались с гласной?__________________

г) Название каких предметов употреблено во множественном числе?________________________________

д) Сколько и какие предметы одежды упоминались?_________________________________

Задание 2. Послушайте внимательно один раз следующие 6 пар слов, попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе слово каждой пары:

голова - мысли

рука – пальцы

бумага – газета

картофель – суп

океан – вода

берёза - лес

  1. Гимнастика для глаз.

  2. Решение нестандартных задач

Задание 8. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так , чтобы конфет стало поровну?_______________________________________

Задание 10. (Проверка)

  1. Рефлексия.

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие кружка "Умники и умницы". Решение нестандартных задач.

Автор: ШЕРСТОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа творческого объединения "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415139322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства