kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок был проведен во время курсов повышения квалификации на тему "Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA 2015". Я хочу представить презентацию проведенного урока математики в 8 классе на тему: Решение нестандартных задач с применением заданий PISA. Цель урока: дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи, развивать навыки критического мышления, умения говорить и слушать с пониманием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa »

Муканов Е.Ж., Дорожинская Т.В., Вершадская Л.В., Сулейменова Л.А., Сейсембаева Л.С.

Муканов Е.Ж., Дорожинская Т.В., Вершадская Л.В., Сулейменова Л.А., Сейсембаева Л.С.

Цель урока:  -дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики.

Цель урока:

-дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики.

1.Мотивационный этап Вступительное слово учителя.  Рассадка группы и психологический настрой  (Стратегия «Мы – уникальные»)

1.Мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

  • Рассадка группы и психологический настрой

(Стратегия «Мы – уникальные»)

  • Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, которое нам сегодня пригодится.
1) Организация:  Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.    Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет на березе - яблоки или груши? Слово

1) Организация: Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.

  Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?

Что растет на березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Столица Казахстана - Алматы или Акмола?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Ложная альтернатива

2) Задача про гараж.  Рефлексия:

2) Задача про гараж.

Рефлексия:

  • Что общего между всеми вопросами?
  • Какое задание выделяется из всех?
  • Почему?
1. Мотивационный этап Вопрос 1: В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем 2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно? A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут. B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут. C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут. D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации. Решение задачи по стратегии  «Думай в паре и делись»

1. Мотивационный этап

  • Вопрос 1:
  • В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем
  • 2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно?
  • A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут.
  • B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут.
  • C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут.
  • D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации.

Решение задачи по стратегии

«Думай в паре и делись»

Психофизиологическая пауза.   «Австралийский дождь»

Психофизиологическая пауза.

«Австралийский дождь»

3. Рефлексивный этап   Тарелка

3. Рефлексивный этап

Тарелка

Формативное оценивание Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на  2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать. Стратегия «Две звезды одно желание»

Формативное оценивание

Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на

2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать.

Стратегия

«Две звезды одно желание»

Сравнение с готовым образцом Учитель выступает в роли фасилитатора.

Сравнение с готовым образцом

Учитель выступает в роли фасилитатора.

«Рефлексия»

«Рефлексия»

ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? ЧТО  ДАЛЬШЕ? ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка Не все ученики  научились давать развернутые ответы; не всегда  объективно оценивали себя; Не рационально  использовали  время для работы Совершенствовать  работу по  развитию речевых  навыков, через  стратегии Критического  мышления; -способствовать развитию  проявления  самостоятельности  в обучении. Способствовать Развитию  одаренности  учащихся.

ЧТО НЕ

ПОЛУЧИЛОСЬ?

ЧТО

ДАЛЬШЕ?

ЧТО

ПОЛУЧИЛОСЬ?

Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка

Не все ученики

научились

давать развернутые

ответы; не всегда

объективно

оценивали себя;

Не рационально

использовали

время для работы

Совершенствовать

работу по

развитию речевых

навыков, через

стратегии

Критического

мышления;

-способствовать

развитию

проявления

самостоятельности

в обучении.

Способствовать

Развитию

одаренности

учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa

Автор: Сейсембаева Ляззат Сансызбаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства