Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa
Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa
урок был проведен во время курсов повышения квалификации на тему "Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA 2015". Я хочу представить презентацию проведенного урока математики в 8 классе на тему: Решение нестандартных задач с применением заданий PISA. Цель урока: дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи, развивать навыки критического мышления, умения говорить и слушать с пониманием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики.
1.Мотивационный этап
Вступительное слово учителя.
Рассадка группы и психологический настрой
(Стратегия «Мы – уникальные»)
Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, которое нам сегодня пригодится.
1)Организация:Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?
Что растет на березе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Столица Казахстана - Алматы или Акмола?
Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
Ложная альтернатива
2) Задача про гараж.
Рефлексия:
Что общего между всеми вопросами?
Какое задание выделяется из всех?
Почему?
1. Мотивационный этап
Вопрос 1:
В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем
2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно?
A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут.
B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут.
C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут.
D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации.
Решение задачи по стратегии
«Думай в паре и делись»
Психофизиологическая пауза.
«Австралийский дождь»
3. Рефлексивный этап
Тарелка
Формативное оценивание
Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на
2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать.
Стратегия
«Две звезды одно желание»
Сравнение с готовым образцом
Учитель выступает в роли фасилитатора.
«Рефлексия»
ЧТО НЕ
ПОЛУЧИЛОСЬ?
ЧТО
ДАЛЬШЕ?
ЧТО
ПОЛУЧИЛОСЬ?
Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка