Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА
Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА
Тема: Решение неравенств. Подготовка к ГИА Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательные:
а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства второй степени”.
б) Проверка знаний учащихся в ходе тестовой работы. Развивающие:
а) Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Воспитывающие:
а) Воспитание умения работать самостоятельно.
б) Воспитание настойчивости и усердия, уверенности в себе Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор, презентация ppt (скачать на этом же сайте под тем же заголовком).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА »
Тема: Решение неравенств. Подготовка к ГИА
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
Образовательные:
а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства второй степени”.
б) Проверка знаний учащихся в ходе тестовой работы.
Развивающие:
а) Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Воспитывающие:
а) Воспитание умения работать самостоятельно.
б) Воспитание настойчивости и усердия, уверенности в себе
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.
Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы урока
Тему сегодняшнего урока Вы определите самостоятельно. Это сделать вам поможет анаграмма
АТВНСВЕНРЕ ЕНЕЕРИШ (слайд 1)
Итак, тема нашего урока «Решение неравенств» (слайд 2)
Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.
Почему такое внимание уделяем неравенствам второй степени? Потому что это одна из самых важных тем курса алгебры.
Эпиграфом к уроку я взяла такое высказывание:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
А. МАКРУШЕВИЧ
Обычно свой день человек начинает с зарядки, то есть с разминки. С разминки начнем и мы.
Результаты вычислений фиксируйте в тетради, за каждое правильно выполненное заданий получаете 1 балл
На рисунках изображен график функции у=ах²+вх+с . Определите знаки коэффициента a и дискриминанта D.
Самопроверка по слайду 4
Внимание на доску следующее задание (слайд 5)
Самопроверка по слайду 6,7
Слайд 8
Самопроверка по слайду 9-12
Ну а теперь подведем итоги разминки
Слайд 13
Какие оценки вы поставили?
Итак, сегодня мы говорим с вами о двух способах решения квадратных неравенств: графическом и методом интервалов. Чтобы практически решать неравенства нужно хорошо знать теорию.
Повторим алгоритм решения неравенств методом интервалов
Слайд 14
Алгоритм решения неравенств графическим методом
Слайд 15
Работа по карточкам
Найти область допустимых значений функции с помощью метода интервалов
При каких значениях переменной х выражение имеет смысл. (Решить с помощью графического метода)
Установите, при каких значениях «х» имеет смысл выражение:
Ответ карточки 3 (-;1,5)(6;+)
Учащиеся работающие по карточкам 1 и 2 защищают своё решение у доски, сравнивают свои ответы
Слайд 16
Здоровье сберегающая пауза.(1 мин)
Расслабимся не отходя от математики: Слайд 17-18
1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а0 ,а
2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.
3. Упражнение для глаз
Тест-тренажёр (время работы 10 минут) Слайд 19
Состоит из трёх заданий, которые встречаются в ГИА разных лет
Самопроверка проводится по компьютеру. Если вы с первого раза решили неравенство, то получаете 1 балл, со второго – 0,5 балла, с третьего раза – 0 баллов
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Самооценка по шкале Слайд 23
Какие оценки вы получили за эту работу?
Использование интернет ресурсов учащимися для подготовки к ГИА Слайд 24
Рефлексия Слайд 25
1.На уроке я работал
Активно \ пассивно
2.Своей работой на уроке я
Доволен \ не доволен
3.Урок для меня показался
Коротким \ длинным
4.За урок я
Не устал \ устал
5.Моё настроение
Стало лучше \ стало хуже
6.Материал урока мне был
Понятен \ не понятен
Полезен \ не полезен
Интересен \ скучен
7.Домашнее задание мне кажется
Лёгким \ трудным
Интересно \ не интересно
Домашнее задание
Тест с интернет портала
www.uztest.ru
Самоанализ урока по алгебре в 9 классе
Тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Представленный урок является обобщающим по теме «Решение неравенств второй степени».
Урок связан с предыдущим и опирается на теоретический материал.
Тип урока – обобщения и систематизации знаний.
Главной целью урока является систематизация знаний о способах решения неравенств различного уровня сложности через различные виды деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить задачи:
2) воспитательные: воспитывать глубокий и устойчивый интерес к изучению математики, формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
3) Развивающие: развивать правильную математическую речь, формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Цели и задачи урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 14-15 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников, особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.
Все этапы урока связаны логической последовательностью и рационально распределены. Отмечается работоспособность и активность учащихся на уроке. Учащиеся адекватно реагируют на требования учителя, умеют вовремя настроиться на урок.
На уроке были использованы различные формы организации познавательной деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала был проведен с помощью ИКТ), индивидуальная - с помощью карточек. Считаю, что использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; мотивируют познавательную деятельность учащихся, стимулируют самостоятельную работу учащихся; развивают творческие способности учащихся; учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала. Упражнения для устного счета наглядны, разнообразны по форме проведения.
Для формирования навыков самостоятельной работы была проведена дифференцированная работа по карточкам.
Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое внимание учащихся: математический тест-тренажёр, физкультминутка.
С целью подготовки учащихся к ГИА на уроке рассмотрено решение неравенств, встречающихся в разные годы в ГИА.
В ходе работы учащиеся показали хороший уровень усвоения учебного материала, сформированность умений и навыков, излагали изученный материал последовательно, логично.
По моему мнению, урок цели достиг. Показателем этого могут служить и результаты тестовой работы, и эмоциональная атмосфера на уроке. Поэтому я делаю вывод о правильности выбора цели и задач.