Презентация урока "Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА"
Презентация урока "Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА"
Тема: Решение неравенств. Подготовка к ГИА
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
Образовательные:
а) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Неравенства второй степени”.
б) Проверка знаний учащихся в ходе тестовой работы.
Развивающие:
а) Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Воспитывающие:
а) Воспитание умения работать самостоятельно.
б) Воспитание настойчивости и усердия, уверенности в себе
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Решение неравенств второй степени. Подготовка к ГИА" »
АТВНСВЕНРЕ ЕНЕЕРИШ
МКОУ Староакульшетская ООШ
Решение неравенств второй степени
Подготовка к ГИА
урок алгебры в 9 классе
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
А. МАКРУШЕВИЧ
0, D =0 у у а 0, D 0 х 3 х 0 1 -1 0 1) 2) а D а D 0 у у 0 3 х 1 -3 0 х 4) 3)" width="640"
Устная работа
На рисунках изображен график функции у=ах²+вх+с
Определите знаки коэффициентаaи дискриминантаD.
а 0,
D =0
у
у
а 0,
D 0
х
3
х
0
1
-1
0
1)
2)
а
D
а
D 0
у
у
0
3
х
1
-3
0
х
4)
3)
Устная работа
В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1 , в таблице 3 - решение неравенства 2:
1 .
2 .
Таблица 2
Таблица 3
в
а
в
а
d
с
с
d
В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1 , в таблице 3 - решение неравенства 2:
2 .
1 .
Таблица 2
Таблица 3
а
а
в
в
d
с
d
с
В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1 , в таблице 3 - решение неравенства 2:
1 .
2 .
Таблица 3
Таблица 2
а
а
в
в
d
с
d
с
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 :
1.
2.
3.
Таблица 1
4.
а
в
с
d
e
f
3
4
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 :
1.
2.
3.
4.
Таблица 1
а
в
с
d
e
f
3
4
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 :
1.
2.
3.
4.
Таблица 1
а
в
с
d
e
f
3
4
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 :
1.
2.
3 .
4.
Таблица 1
а
в
с
d
e
f
3
4
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 :
1.
2.
3.
4.
Таблица 1
а
в
с
d
e
f
3
4
Оцените свою работу
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
!
0-4 балла – плохо, «2».
5-6 балла – удовлетворительно, «3».
7-8 баллов – хорошо, «4».
9-10 баллов – отлично, «5».
Алгоритм применения метода интервалов
!
Разложить многочлен на простые множители;
найти корни многочлена;
изобразить их на числовой прямой;
разбить числовую прямую на интервалы;
определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
выбрать промежутки нужного знака;
записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
0 ) или ниже оси Х (если решают неравенство ax²+bx+c
Алгоритм применения метода интервалов
Находим D квадратного трёхчлена и выясняем, имеет ли трёхчлен корни.
Определяемся с местоположением графика квадратичной функции относительно оси ОХ.
Схематично изображаем данный график;
Находим на оси Х промежутки , для которых точки параболы расположены выше оси Х
(если решают неравенство ax²+ bx +c 0 ) или ниже оси Х (если решают неравенство ax²+bx+c
(если решают неравенство ax²+ bx +c 0 ) или ниже оси Х (если решают неравенство ax²+bx+c
8
8
Работа по карточке
Найти область допустимых значений функции
с помощью метода интервалов
Ответ(0;6) (12;+ )
При каких значениях переменной х выражение имеет смысл
Ответ: (- ;6) (12;+ )
Здоровьесберегающая
минутка
Проверь себя
Тест - тренажёр
1 Не верно! 4 )Х или х 1" width="640"
На рисунке изображен график функции.
Используя рисунок решите неравенство
1.
1) –3Х1
Верно!
2)-3 Х1
Ошиблись!
3)X или х1
Не верно!
4)Хили х 1
Решите неравенство
2.
Подумайте!
1)(- ;3]
Ошиблись!
Верно!
3)[-3; 3]
Не верно!
4)(-;-3] [3;+)
Для каждого неравенства укажите множество его решений
3.
2) (- ;-1) (1;+ )
3) (- ;+ )
4) (-1; 1)
Решение
А3 Б2 В4
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
!
0 баллов – плохо, «2».
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5».
Использование интернет ресурсов учащимися для подготовки к ГИА
www.mathgia.ru Открытый банк заданий по математике
www.gorkunova.ucoz.ru Материалы для подготовки к ГИА по математике
www.uztest.ru Тесты по математике, онлайн тесты для подготовки к ГИА по математике 2013, 9 класс