Закрепить знания учащихся определения квадратных неравенств и схемы их решения;
Усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства, приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем.
Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;
Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Ход урока.
Девиз нашего урока : « Учить – легко, учиться – интересно!» Интересно , потому что- понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока : « Решение квадратных неравенств» ,основная наша задача на уроке усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем. Вначале проведем разминку по изученному нами материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Открытый урок по теме : « Решение квадратных неравенств».
Цели урока .
Образовательные :
Закрепить знания учащихся определения квадратных неравенств и схемы их решения;
Усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства, приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем.
Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные :
Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;
Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Ход урока.
l. Организационный момент.
Девиз нашего урока : « Учить – легко, учиться – интересно!» Интересно , потому что- понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока : « Решение квадратных неравенств» ,основная наша задача на уроке усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем. Вначале проведем разминку по изученному нами материалу.
2. Актуализация опорных знаний.
2 человека работают у доски по карточкам :
Решить задания графическим методом ( методом парабол):
1.
Одновременно класс работает устно:
3.Даны выражения
Какое из приведенных ниже неравенств является записью условия существования каждого из данных выражений ?
1) х 2) х0; 3) 4) 4х 2-2х 0 ;
5) х 2 -2х 0 ; 6) х 2 -2х 0 .
4. Используя график функции у = х 2-2х -3 ответьте на вопросы
Что можно сказать о функции х 2-2х -3 если
1) х 3 ;
2) -1 x
3) x -1 ;
4) -1 3.
5.Используя график функции у = ах 2 +вх +с
укажите при каких значениях Х функция принимает только а)положительные значения
Б)неотрицательные
В) отрицательные
Г) неположительные
2. Слушаем учащихся работающих по карточкам.
3. Решение заданий.
1. Решить неравенство:
а) ( х+7,2 ) (4-х) (5-х) 0
б) .
в) 32 -2х+3 2 .
Физкультминутка
С помощью оси ОХ и шаблона графика квадратичной функции у = ах 2+вх+с изобразить их взаимное расположение
( показываются карточки)
1) a0:
2) a
3) a
4) a0 , D0:
5) a0 , D
6) a0 , D=0:
2. Найти О.Д.З. функции у =
3. При каких значениях а уравнение х 2 +4ах+2а =0 :
а) имеет два различных корня ?
б) не имеет корней ?
в) имеет единственный корень ?
4. Составьте выражение для нахождения параметра а, при котором уравнение ( 2а-3) х 2+(6-4а) х +а-1 =0 имеет корни.
4. Применение квадратных неравенств в окружающем мире.
Мотивация.
Часто изучая ту или иную тему по математике, мы задаём себе вопрос: а находят ли применение эти неравенства в окружающем нас мире?! А может это просто прихоть математиков?! Наверное, ,нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства позволяют ответить на вопрос, при каких значениях аргумента эта функция положительна, а при каких отрицательна.
1.Узнаёте? Сколько теплых воспоминаний навивают эти фотографии! Каскады падающей воды, фонтаны украшают многие города, развлекательные центры, дома. А причем здесь квадратные неравенства ? чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что для тел, брошенных вверх при отсутствии сопротивления воздуха, механика устанавливает следующее соотношение между высотой подъема тела над землей ( h), начальной высотой тела над землёй (h 0), начальной скоростью (v0), ускорением свободного падения (g), углом наклона струи воды :
h = h 0 +
Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. Например при высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60 0 , получим неравенство :
2.Мотоциклистсовершает прыжок через 10 установленных в ряд автобусов. Длина ряда 40м. До какой скорости должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом 45 0
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец
спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто возил камни? (поднимите. жёлтые жетоны)
- Кто добросовестно работал? (поднимите. синие жетоны)