Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств» для учащихся 8 классов.
Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств» для учащихся 8 классов.
Автор Майер Д.Р.
На уроках повторяются алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений;; формируется умение решать различные неравенства.
Вводится понятие квадратного неравенства, объясняется правило решения квадратных неравенств,алгоритм решения квадратного неравенства. На конкретном примере учащимся предлагается один из способов решения квадратных неравенств – метод интервалов:
Закрепляется умение решать квадратные неравенства; рассматриваются решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; Есть подборка заданий для проверки умение учеников решать неравенства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств» для учащихся 8 классов.»
Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств»
для учащихся 8 классов.
Автор Майер Д.Р.
На уроках повторяются алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений;; формируется умение решать различные неравенства.
Вводится понятие квадратного неравенства, объясняется правило решения квадратных неравенств ,алгоритм решения квадратного неравенства. На конкретном примере учащимся предлагается один из способов решения квадратных неравенств – метод интервалов:
Закрепляется умение решать квадратные неравенства; рассматриваются решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; Есть подборка заданий для проверки умение учеников решать неравенства.
Решение квадратных неравенств
У р о к 1
Цели: повторить алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала
Работа по решению линейных неравенств.
6x 72
3x
–7x ≥ 49;
–11x
4x – 6 6x + 14;
13 – 5x ≤ x – 5;
7x + 1 x;
5 – 8xx;
5 – 2x ≤ 1 – (x – 2);
3 – x ≤ 1 – 7(x + 1);
6 – 6(x – 3) ≥ 2(x + 1) – 10;
x – 5(x – 4) 6x + 20.
III. Актуализация знаний.
Учащиеся должны вспомнить правила построения параболы и правила решения квадратных уравнений. Для этого на доске разбирается построение графиков следующих функций:
а) y = x2 – 4x + 3;
б) y = –x2 + 2x + 3.
Находятся точки пересечения данных графиков с осью абсцисс.
IV. Объяснение нового материала.
Вывожу понятие квадратного неравенства, алгоритм решения квадратного неравенства.
Для лучшего закрепления материала можно приготовить плакат с алгоритмом решения квадратного неравенства.
Рассмотреть решение неравенства по данному алгоритму:
x2 + 6x – 16 0
1) Найдем дискриминант трехчлена
x2 + 6x – 16
D = b2 – 4ac,
D = 36 – 4 (–16) = 100 0
Следовательно, имеется два действительных корня трехчлена.
2) Найдем корни этого трехчлена, решив уравнение.
x2 + 6x – 16 = 0
x1 = –8, x2 = 2.
3) Построим схематический график функции y = x2 + 6x + 16.
4) О т в е т: x (–∞; –8)(2; +∞).
V. Закрепление нового материала.
1) Рассмотреть решение неравенств № 34.1; 34.2; 34.3; 34.8.
2) Рассмотреть решения неравенств № 34.11; 34.12.
3) Сильным учащимся можно предложить задания типа:
Ответы данной самостоятельной работы проверяется на уроке. Неравенства, которые вызвали затруднения, разбираются на доске. Оценки выставляются выборочно.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить задачи № 34.15; 34.19; 34.21(а); 34.30.
У р о к 3
Цели: закрепить умение решать квадратные неравенства; рассмотреть решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; проверить умение учеников решать неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
Вызывается четыре ученика для самостоятельного выполнения заданий с карточек.
Карточка 1
Решите неравенство:
x2 – 100 ≤ 0
Карточка 2
Решите неравенство:
Карточка 3
Найдите наибольшее целочисленное решение неравенства:
–7x2 – 12x – 5 0
Карточка 4
Найдите наименьшее целочисленное решение неравенства:
x2 + 3x + 2 ≥ 0
III. Актуализация знаний.
В момент выполнения индивидуальной работы остальные ученики самостоятельно выполняют задания № 34.28.
IV. Решение задач.
1) Рассмотреть решение различных заданий, с использованием неравенств № 34.23; 34.24; 34.33; 34.34; 34.36; 34.39; 34.44.
Сильным ученикам предлагается решить задачу № 34.46.
2) При каком наименьшем целом значении k уравнение 4y2 – 3y + k = 0 не имеет действительных корней?
3) Найдите область определения функций:
а) б) в)
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1
Вариант 2
1) Решить неравенства:
а) 17x – 6x2
б) 0,5x2 – 12 ≤ 0;
в) 4x2 + 1 ≤ –4x;
г) 3x2 – 4x
а) 20 x2;
б) 20x – 25x2
в) x – 3x2 ≥ –24;
г) –3x2 ≥ 4x.
2) При каких значениях параметра a квадратное уравнение x2 + ax + a – 1 = 0 имеет два различных корня?
2) При каких значениях параметра a квадратное уравнение x2 – ax – a – 1 = 0 не имеет корней?
О т в е т ы:
В а р и а н т 1
1 (а)
1 (б)
1 (в)
1 (г)
–0,5
2) Чтобы уравнение x2 + ax + a – 1 = 0 имело два корня, необходимо условие
В а р и а н т 2
1 (а)
1 (б)
1 (в)
1 (г)
2) Не существует таких значений параметра a, при которых уравнение x2 – ax – a – – 1 = 0не имело бы корней.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить задачи № 34.26; 34.37; 34.40; 34.45.
На уроках повторяются алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений;; формируется умение решать различные неравенства.
Вводится понятие квадратного неравенства, объясняется правило решения квадратных неравенств ,алгоритм решения квадратного неравенства. На конкретном примере учащимся предлагается один из способов решения квадратных неравенств – метод интервалов:
Закрепляется умение решать квадратные неравенства; рассматриваются решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; Есть подборка заданий для проверки умение учеников решать неравенства.