kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение геометрических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В ходе урока учащиеся систематизируют, повторяют знания о свойствах планиметрических фигур,  формулах;  приемах и методах решения нестандартных задач практической направленности. Приобретают умения работать в группе и творчески подходить к решению  учебно-исследовательской проблемы. Форма урока содействует становлению умений и опыта дискутировать, отстаивать свою позицию, доказывать, находить план решения, овладевать математическим языком, презентовать свои решения, раскрывать личностные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«решение геом задач»


«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Г.Спенсер

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Организационная информация

Предмет

Геометрия

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Кустова Елена Владимировна, учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»

Тема урока

Решение геометрических задач

Методическая информация

Продолжительность урока

45 мин

Тип урока

Семинар-практикум

Используемая технология

Метод

Форма

Технология личностно-развивающего обучения


Системно-деятельностный подход

Групповая

Цели урока (для учителя)

Цель урока (для ученика)

  • Обобщение приемов и методов решения геометрических задач практического характера

  • Систематизация знаний

Задачи урока


  • Расширить и углубить предметные знания учащихся по данной теме;

  • Совершенствовать умения учащихся анализировать данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию;

  • Обеспечить свободный обмен мнениями, реализацию интересов и личностных возможностей детей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, психологического климата;

  • Создать ситуацию для проявления эмоционально-личностного характера каждого ученика.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся систематизируют, повторяют знания о свойствах планиметрических фигур, формулах; приемах и методах решения нестандартных задач практической направленности. Приобретают умения работать в группе и творчески подходить к решению учебно-исследовательской проблемы. Форма урока содействует становлению умений и опыта дискутировать, отстаивать свою позицию, доказывать, находить план решения, овладевать математическим языком, презентовать свои решения, раскрывать личностные качества.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная техника или интерактивная доска, тексты задач, листы контроля, презентация, доска.


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


В этом году 9 кл сдает экзамен по математике: блок «алгебра», блок «геометрия» и блок «реальная математика». Владеют ли ученики геометрическими знаниями.

Ход и содержание урока


Этапы урока и форма работы.

Первый этап. Целеполагание (7 мин)

Второй этап. Настрой учащихся на решение простейших геометрических задач. Проверка заданий с помощью учащихся (доказательство и решение у доски, использование презентации). Групповая и фронтальная работа, дискуссия. (5+10 мин)

Третий этап. Самостоятельное решение разноуровневых задач. Поиск собственного взгляда на проблему, соотнесение ее с общественным мнением. Групповая творческая работа, дискуссия в группах.(8 мин)

Четвертый этап. Презентация своих решений. Обсуждение решений и оценивание своей деятельности. Опора на мультимедийную презентацию и внесение необходимых корректировок в решение. Индивидуальная и групповая работа.(10 мин)

Заключительный этап. Рефлексия. Формулирование выводов. Позитивный настрой на продолжение обучения. (5мин)


Сценарий хода урока.

Первый этап.

Учитель после вступительного слова о теме урока предлагает учащимся выбрать девиз урока, сформулировать цель и результат своей деятельности, используя известные пословицы (слайды 1,2,3). Представители групп озвучивают цель и обосновывают, почему они выбрали данную пословицу и какой результат прогнозируют (слайд 4). Учитель подводит итог и записывает общую цель учащихся на доске.

Второй этап.

(слайд 5). Актуализация знаний. Эмоциональный настрой на работу. Учитель предлагает ребятам проверить свои знания путем решения простейших геометрических «задач-одноходовок». Раздаются тексты задач (используется материал ГИА из блока «геометрия»). Учащиеся с интересом решают разноуровневые задачи практического направления

(слайды 6-10). Проверка заданий с помощью учащихся (команды представляют свои решения у доски, используют презентацию или свой чертеж). Идет доказательство, обсуждение и поиск новых решений. Учащиеся сами оценивают свою деятельность. Выясняется, что некоторые понятия и формулировки знают не на должном уровне (теория), а практику выполняют на «хорошо». Заполнение листа контроля.

Третий этап.

(слайд 11). Эмоциональный настрой на самостоятельную работу. Раздаются тексты задач (материалы ГИА блок «геометрия» с написанием своего ответа и развернутого ответа). Учащиеся с интересом решают разноуровневые задачи практического направления. Учтена тематика и степень трудности задач. Коллективное обсуждение в группах и пути решения задач. Происходит дискуссия.

Четвертый этап.

(слайд 11, гиперссылки на задачи слайдов 12-15). Учитель предлагает учащимся презентовать свои решения. Представители групп (по желанию) предлагают решения геометрических задач. Обсуждение решений и оценивание своей деятельности. Опора на мультимедийную презентацию и внесение необходимых корректировок в решение. Заполнение листов контроля.

Заключительный этап.

(слайд16). Учитель предлагает оценить учащимся свое эмоциональное состояние. Подведение итогов (слайды 17-19). Позитивный настрой на дальнейшее обучение.

Рефлексия деятельности на уроке


Рефлексия происходит в течение всего урока после подведения промежуточных итогов каждого этапа. Прослеживается позитивный настрой учащихся на изучение предмета, удовлетворенность своей деятельностью и успех.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

Материалы заданий ГИА по геометрии, сайтов (http://shpargalkaege.ru/ http://www.fipi.ru/и т.д.)

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа

Мультимедиа при изучении данной темы дает возможность максимально использовать принцип наглядности, организовать рефлексию в доступной визуальной форме, выдерживать стержневую линию дискуссии и в любом месте урока иметь возможность вернуться к нужному слайду, а также внести дополнения и исправления прямо в ходе обсуждения.

Советы

Уроки решения геометрических задач, входящих в ГИА, необходимо проводить раз в четверть. Учащиеся понимают ценность повторения и систематизации знаний по предмету. Смена деятельности на уроке (решение-обсуждение-проверка, выход к доске, слушание ответа, сравнение результатов, оценка работы команды и т.д.) не позволяют учащимся устать. Стиль общения и эмоциональный настрой учителя должен мотивировать учащихся на дальнейшее обучение предмета. Учитель не должен «навязывать» задачи, учащиеся выбирают для решения только те, которые вызывают интерес. В конце урока необходимо вместе с учениками сделать выводы о том, какие темы вызывают трудность и что нужно повторить, изучить, разобрать в решении задач для продуктивной работы на следующей встрече.










Листок контроля

Группа:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Тема: Решение геометрических задач


Девиз:



Цель урока:



Результат:



Ход урока


1 блок задач(5)

2 блок задач(5)

Примечание

Количество верно решенных задач




Выход к доске








Участие в обсуждении (вопросы, чертеж, вычисления, другое решение)




Итог



Отметка:








1 блок

1). Найдите величину угла DOB, если ОЕ- биссектриса угла АОС, OD- биссектриса угла СОВ

Ответ : ___________


2). Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки1 см · 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ : ___________

3). Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?

Ответ : ___________


4). Из прямоугольника со сторонами a и b вырезали квадрат со стороной с. Составьте выражение для вычисления площади закрашенной фигуры.

Ответ : ___________

5). Есть ли среди предложенных утверждений верные?

1) Существует прямоугольник, диагонали которого перпендикулярны.

2) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную данной прямой и только одну.

3) Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

4) Все высоты параллелограмма равны

5) В ромбе с углом в 60° одна из диагоналей равна его стороне.

6) Если треугольник имеет два равных угла, то третий угол обязательно тупой.


Ответ: __________



2 блок Задачи для самостоятельного решения

1) Площадь земель крестьянского хозяйства, занятая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 49 га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении 2:5. Сколько гектаров занимают зерновые культуры?

Ответ : ___________



2) Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 2 м. Определите высоту фонаря (в м).

Ответ : ___________

3)

Ответ : _________


4) Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние AB от края рва до верхней точки стены (см. рис). Найдите длину лестницы.

Ответ : ___________

5) Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого соответственно равны 100 cм и 50 cм

Ответ: _________


Просмотр содержимого презентации
«решение геом задач»

«Решение геометрических задач» Учитель математики МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ» Кустова Елена Владимировна

«Решение геометрических задач»

Учитель математики

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»

Кустова Елена Владимировна

Зная что-либо, считай, что знаешь;  не зная что-либо, считай что не знаешь, – это и есть правильное отношение к знанию.  Конфуций Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии Дата рождения: 28 сентября 551 до н. э. Дата смерти: 479 год до н. э.

Зная что-либо, считай, что знаешь;

не зная что-либо, считай что не знаешь, – это и есть правильное отношение к знанию.

Конфуций

Древний мыслитель и философ Китая.

Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии

Дата рождения: 28 сентября 551 до н. э.

Дата смерти: 479 год до н. э.

Назовите пословицы о труде

Назовите пословицы о труде

Делу время – потехе час. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Терпение и труд – все перетрут. Люди пахать, а мы руками махать. По труду и честь. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. Глазам страшно, а руки сделают. Без хорошего труда – нет плода. Семь дел в одни руки не берут.
  • Делу время – потехе час.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Дело мастера боится.
  • Терпение и труд – все перетрут.
  • Люди пахать, а мы руками махать.
  • По труду и честь.
  • Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
  • Глазам страшно, а руки сделают.
  • Без хорошего труда – нет плода.
  • Семь дел в одни руки не берут.
Тема урока: Решение  геометрических задач Девиз урока:  Цель урока:   Результат: Обоснуйте свой выбор

Тема урока: Решение геометрических задач

  • Девиз урока:
  • Цель урока:
  • Результат:

Обоснуйте свой выбор

Когда голова думает, язык отдыхает. Умному и намёка достаточно. Если хоть одному человеку важно то, что ты делаешь - не останавливайся.
  • Когда голова думает, язык отдыхает.
  • Умному и намёка достаточно.
  • Если хоть одному человеку важно то, что ты делаешь - не останавливайся.
Найдите величину угла DOB, если О E - биссектриса угла АОС, OD- биссектриса угла СОВ Ответ : 26 0

Найдите величину угла DOB,

если О E - биссектриса угла АОС, OD- биссектриса угла СОВ

Ответ : 26 0

Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см · 1 см  (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.   Ответ : 18 см 2

Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см · 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ : 18 см 2

Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м? Ответ : 2 м

Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?

Ответ : 2 м

Из прямоугольника со сторонами a и b вырезали квадрат со стороной с. Составьте выражение для вычисления площади закрашенной фигуры. Ответ : ab – c 2

Из прямоугольника со сторонами a и b вырезали квадрат со стороной с. Составьте выражение для вычисления площади закрашенной фигуры.

Ответ : ab – c 2

Есть ли среди предложенных утверждений верные?   1) Существует прямоугольник, диагонали которого перпендикулярны. 2) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную данной прямой и только одну. 3) Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны. 4) Все высоты параллелограмма равны 5) В ромбе с углом в 60° одна из диагоналей равна его стороне. 6) Если треугольник имеет два равных угла, то третий угол обязательно тупой. Ответ : 2, 5

Есть ли среди предложенных утверждений верные?

1) Существует прямоугольник, диагонали которого перпендикулярны.

2) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную данной прямой и только одну.

3) Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

4) Все высоты параллелограмма равны

5) В ромбе с углом в 60° одна из диагоналей равна его стороне.

6) Если треугольник имеет два равных угла, то третий угол обязательно тупой.

Ответ : 2, 5

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Учи других и сам научишься. Тот, кто ничего не знает, всегда бывает печальным. Задачи для самостоятельного решения

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!

Учи других и сам научишься.

Тот, кто ничего не знает, всегда бывает печальным.

Задачи для самостоятельного решения

  • Задача о секвойе
  • Задача о земельном участке
  • Задача о лестнице
  • Задача про рост человека
  • Задача про краску
Секвойя — вечнозелёное однодомное дерево. Произрастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет .

Секвойя — вечнозелёное однодомное дерево. Произрастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет .

Площадь земель крестьянского хозяйства, занятая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 49 га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении 2:5. Сколько гектаров занимают зерновые культуры?

Площадь земель крестьянского хозяйства, занятая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 49 га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении 2:5. Сколько гектаров занимают зерновые культуры?

Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние AB от края рва до верхней точки стены (см. рис). Найдите длину лестницы.

Глубина крепостного рва

равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние AB от края рва до верхней точки стены (см. рис). Найдите длину лестницы.

Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 2 м. Определите высоту фонаря (в м). Весной 1720 года по приказу Петра I началось регулярное освещение улиц столицы. Был разработан образец уличного фонаря. А к осени 1723 года главнейшие улицы Петербурга освещали уже 595 масляных фонарей. Масляные фонари просуществовали в Петербурге более столетия    По типу источника света фонари бывают:

Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 2 м. Определите высоту фонаря (в м).

Весной 1720 года по приказу Петра I началось регулярное освещение улиц столицы. Был разработан образец уличного фонаря. А к осени 1723 года главнейшие улицы Петербурга освещали уже 595 масляных фонарей. Масляные фонари просуществовали в Петербурге более столетия

По типу источника света фонари бывают:

  • Свечные
  • Масляные
  • Керосиновые
  • Газовые
  • С лампами накаливания
  • С дуговыми лампами различных видов
Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого соответственно равны 10 0  c м и 5 0  c м. Из него, как показано на рисунке , вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников . Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ равна 6 дм, а на 1 дм 2 поверхности расходуется 0,012 кг краски? Из него, как показано на рисунке , вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников . Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ равна 6 дм, а на 1 дм 2 поверхности расходуется 0,012 кг краски? 10 5 В А 0,48

Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого соответственно равны 10 0 c м и 5 0 c м.

Из него, как показано на рисунке , вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников .

Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ равна 6 дм, а на 1 дм 2 поверхности расходуется 0,012 кг краски?

  • Из него, как показано на рисунке , вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников . Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ равна 6 дм, а на 1 дм 2 поверхности расходуется 0,012 кг краски?

10

5

В

А

0,48

Закончите предложение

Закончите предложение

  • На уроке я работал …
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок для меня показался …
  • За урок я узнал …
  • Мне еще предстоит …
  • Меня удивило …
  • Урок дал мне для жизни …
  • Я могу научить одноклассников…
  • Я не смог удовлетворить свои возможности, т.к. …
  • Я подготовлен к экзамену по математике.
  На что способен наш мозг!  Читайте текст до конца, не обращая  внимание на то,  что он как-то не так выглядит...   Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.  Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.  Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

  На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением »  А. Дистерверг

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением »

А. Дистерверг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение геометрических задач

Автор: Кустова Елена Владимировна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методические рекомендации по теме «Особенности решения геометрических задач векторным и координатным методами»."
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-osobiennosti-rieshieniia-ghieomietrichieskikh-zadach-viektornym-i-koordinatnym-mietodami"
    ["file_id"] => string(6) "186228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426313042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Метод дополнительных построений при решении геометрических задач в курсе планиметрии по учебнику Л.С.Атанасяна."
    ["seo_title"] => string(80) "metod_dopolnitelnykh_postroenii_pri_reshenii_geometricheskikh_zadach_v_kurse_pla"
    ["file_id"] => string(6) "494624"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547115850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Решение геометрических задач". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-ghieomietrichieskikh-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422725946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики во 2 классе "Решение геометрических задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-rieshieniie-ghieomietrichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "103952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Элективный курс "Решение геометрических задач" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "eliektivnyi_kurs_rieshieniie_ghieomietrichieskikh_zadach_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "396336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488221570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства