kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение дробных рациональных уравнений (учебные ситуации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены различные учебные ситуации для проведение урока (практики) по данной теме 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение дробных рациональных уравнений (учебные ситуации)»

Власенко С.Ю.

8 класс

Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»(учебные ситуации)

1 уч.ситуация: постановка проблемы.

На партах у учащихся лежат карточки:

Работа с классом:

1.Что объединяет все 12 записей?
-равенства, содержащие одну переменную, т.е.на листах записаны уравнения.
2. Разделите данные уравнения на 2 группы.
-1-ая группа: уравнения под номерами 1,5,6,7,8,9
2-ая группа: уравнения под номерами 2,3,4,10,11,12.
3. Объясните почему вы распределили уравнения по группам?
-в 1-ой группе в левой и правой частях уравнения записаны целые выражения, а во 2-ой группе есть переменная и в знаменателе выражений.
4. В 1-ом случае уравнения являются целыми. Мы с ними работали ранее. Во 2-ом случае – дробными рациональными.
5. Что можно сделать с уравнениями?
-решить их.
6. Что значит решить уравнение?
-найти все его корни или доказать, что корней нет.
7. А на какие группы можно разбить целые уравнения?
-на линейные и квадратные.
8. Кто решить линейные уравнения? (1 ученик решает у доски уравнения под №1,№6, остальные в тетрадях).
9. Давайте решим квадратные уравнения. (1 ученик решает №5, второй №9, остальные в тетрадях)
10. Кто скажет сразу корни уравнения №7?
- -1 и .

11. как вы так быстро нашли корни?
-если а+с=в, то .
12. Давайте решим уравнение №10.



13. Давайте решим уравнение №11. Похоже ли оно на уравнение №10?
-есть знаменатель.
14. Значит сначала что сделаем для решения уравнения?
-найдем наим.общий знаменатель дробей и обе части умножим на этот знаменатель.




15. Как проверить верно ли найдены корни?
-сделать проверку.
ребята делают проверку.
16. Что заметили?
-второй корень знаменатель обратил в нуль. А на нуль делить нельзя.
17. Этот корень является посторонним. Надо ли во всем уравнении его подставлять?
-нет, достаточно проверить знаменатель.

2 уч.ситуация: создание алгоритма.

Еще раз проговорить какие уравнения называются дробными рациональными.

1.Как найти общий знаменатель?
-надо разложить на множители знаменатели дробей.
2. Какие способы разложение на множители вы знаете?
-вынесение за скобки общего множителя, с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки.
3. Решаем уравнение по шагам, обговаривая их.

Далее дети проговаривают алгоритм решения дробных рациональных уравнений:
1)найти наим.общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
2)умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
3)решить получившееся целое уравнение;
4)исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

3 уч.ситуация: формирование умения использовать полученный алгоритм.

1)еще раз с классом разобрать решение уравнения. Например:
сообщить учащимся, что можно в конце делать проверку или в начале наложить ОДЗ.

2) обговорить решения уравнений под №3, №12 (дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля)

Работа по карточкам:

1 вариант 2 вариант

Кто выполнит раньше, предложить вариант 3 (устно, только дать ответы).

; ; ; ; ; .

4 уч.ситуация: рефлексия.

На столах вам даны небольшие листочки.

Выставите себе баллы:

5 б. – все понял и могу объяснить другому;

4 б. – сам понял, но объяснить не берусь;

3 б. – для полного понимания надо повторить;

2 б. – я ничего не понял.

Листочки тихонько передайте на первую парту.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение дробных рациональных уравнений (учебные ситуации)

Автор: Власенко Светлана Юрьевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по алгебре в 9 классе на тему "Дробные рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-drobnyie-ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423978722"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства