kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные повторить и обобщить знания учащихся по теме «решение линейных неравенств с одной переменной и их систем», систематизировать ранее полученные знания;

Развивающие  –  развитие  математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала

Воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение »

Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем



Цели урока:

Образовательные повторить и обобщить знания учащихся по теме «решение линейных неравенств с одной переменной и их систем», систематизировать ранее полученные знания;

Развивающие – развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала

Воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.



Ход урока


Ι. Позитивный настрой на урок(тихо звучит музыка)

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находиться бутон цветка. И под лучами света бутон медленно расскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрассный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространятся по вашему телу. Он становиться сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будетговорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть тольеко на хорошее и видеть во всем хорошее. Ваша голова наполняятся светом, и в вашей голове только добрые и светлые мысли. Свет становиться все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, близким, учителям.Медленно откройте глаза.Спасибо.


ΙΙ. Сообщение темы урока


- Сегодня мы проверим, как вы научились решать линейные неравенства и их системы, вспомним свойства, необходимые для решения линейных неравенств.


ΙΙΙ. Устная работа по карточкам


-К доске вызываются 2 ученика (работают по карточкам).

1.Решите неравенство:

а) (8x+1)/3≤ (7x-5)/4. а) (3х-1)/2-(5х+1)/3≤х-2.


2.Решите систему неравенств:

-4x≤-12 ; -4x

3х≤15. х/2≥11,5.

-Пока ребята работают на доске по карточкам, мы с вами поработаем устно.

Устная работа

1.Верно ли, что 3x, если -3x?

2.Верно ли, что –х-2?

3.Известно, что 12x

1y

Оцените: х+y.


- А теперь проверка теоретических знаний

Теоретические вопросы.

  1. Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.

  2. Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.

  3. Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств.

  4. Что называется решением неравенств?

  5. Что значит решить неравенство?

  6. Что называется решением системы неравенств?

  7. Что значит решить системы неравенств?


- Работа по карточкам закончена. Проверка

ΙV. Математический диктант


- Выполняем работу на листочках. Листочки подписать и написать вариант. Итак, диктант:

1.Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства:

х ≥ 7 х ≤ 2

2. Запишите неравенство, множеством решений которого служит промежуток:

(-5; +∞) (4; +∞)

3. Решите неравенство:

4(х+1) ≥ 4х+1 3(х+1) ≥ 3х+1



4. Запишите решение системы неравенств:

3х 9 4у

4х ≤ 16. 5-у 0.


5. Известно, что:

10

-4

Оцените значение Оцените значение

выражения а + в. выражения ху.


- Взаимопроверка. (Ответы висят на доске). Выставляют оценки друг другу.

Критерий: «5» - всё правильно

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - три ошибки


V.Работа в парах:


1.

- Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом (смотри образец).

1


1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5


5

5

6

6

6

7

7

7

Нет решений


Ответ:





2. Отработка заданий II части из экзаменационной книжечки


Работа всего класса, 1 ученик у доски

  1. Найти область определения выражения

√1-(1/9)х +√х-4

2. Найти область определения выражения

√2-5х-3

х


.Домашнее задание

Работа по вариантам

I вариант

Найдите границы периметра квадрата, со стороной а, если

3,1 ≤ а ≤ 4,1

Решите неравенство


2 ≤ 5у+6


Решите систему неравенств:


(х-7)/9 + (х-4)/5

х - ⅝ х 0, 75

Решите неравенство:


׀3х+7׀5

Укажите допустимые значения переменной:

√(3-2х) + √(1-х)

II вариант

Укажите границы стороны квадрата а, если периметр квадрата равен Р, где

3,52≤ Р ≤4,76

Решите неравенство


3,1 ≤ 6,1-5а ≤ 9,1

Решите систему неравенств:


5 – 3х

2 – 0,5х

Решите неравенство:


׀х + 9, 41׀

Укажите допустимые значения переменной:

√(6-х) + √(3х-9)


VΙΙ.Рефлексия

1.На уроке я работал

Активно \ пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен \ не доволен

3.Урок для меня показался

Коротким \ длинным

4.За урок я

Не устал \ устал

5.Моё настроение

Стало лучше \ стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен \ не понятен

Полезен \ не полезен

Интересен \ скучен

7.Домашнее задание мне кажется

Лёгким \ трудным

Интересно \ неинтересно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение

Автор: Гордиенко Татьяна Николаевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач". "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426571"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методы решения тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434558572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства