Образовательные – повторить и обобщить знания учащихся по теме «решение линейных неравенств с одной переменной и их систем», систематизировать ранее полученные знания;
Развивающие – развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала
Воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
Цели урока:
Образовательные – повторить и обобщить знания учащихся по теме «решение линейных неравенств с одной переменной и их систем», систематизировать ранее полученные знания;
Развивающие – развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала
Воспитательные – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока
Ι. Позитивный настрой на урок(тихо звучит музыка)
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находиться бутон цветка. И под лучами света бутон медленно расскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрассный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространятся по вашему телу. Он становиться сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будетговорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть тольеко на хорошее и видеть во всем хорошее. Ваша голова наполняятся светом, и в вашей голове только добрые и светлые мысли. Свет становиться все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, близким, учителям.Медленно откройте глаза.Спасибо.
ΙΙ. Сообщение темы урока
- Сегодня мы проверим, как вы научились решать линейные неравенства и их системы, вспомним свойства, необходимые для решения линейных неравенств.
ΙΙΙ. Устная работа по карточкам
-К доске вызываются 2 ученика (работают по карточкам).
1.Решите неравенство:
а) (8x+1)/3≤ (7x-5)/4. а) (3х-1)/2-(5х+1)/3≤х-2.
2.Решите систему неравенств:
-4x≤-12 ; -4x
3х≤15. х/2≥11,5.
-Пока ребята работают на доске по карточкам, мы с вами поработаем устно.
Устная работа
1.Верно ли, что 3x, если -3x?
2.Верно ли, что –х-2?
3.Известно, что 12x
1y
Оцените: х+y.
- А теперь проверка теоретических знаний
Теоретические вопросы.
Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.
Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.
Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств.
Что называется решением неравенств?
Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств?
Что значит решить системы неравенств?
- Работа по карточкам закончена. Проверка
ΙV. Математический диктант
- Выполняем работу на листочках. Листочки подписать и написать вариант. Итак, диктант: