kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решаем Задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему?  (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:

 

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

 

Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше.  А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

 Задание  выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на  слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: - Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

Задание выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: - Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?


Просмотр содержимого документа
«карточки к уроку»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

+

-

.

:

=



































1+1

3+2

3+3

10-1

6-2

5+2

7+1

4+3

5-2

8-4

4-2

4+4





Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 0 классе.  Решаем задачи. Подготовила: Учитель предшколы Шестакова Елена Владимировна сш. им. Д. Конаева с. Сарыозек.

Урок математики в 0 классе. Решаем задачи.

Подготовила:

Учитель предшколы Шестакова Елена Владимировна

сш. им. Д. Конаева с. Сарыозек.

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

Зайкины задания легкие сложные 5+1= 6 7-1= 6 3+1= 4 4-1= 3 6+1= 7 8-1= 7 6+ 2 =8 7+ 2 =9 3 +3=6 5 +3=8 2+8= 10 4+6= 10 28.10.16

Зайкины задания

легкие

сложные

  • 5+1= 6 7-1= 6
  • 3+1= 4 4-1= 3
  • 6+1= 7 8-1= 7
  • 6+ 2 =8 7+ 2 =9
  • 3 +3=6 5 +3=8
  • 2+8= 10 4+6= 10

28.10.16

УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ 28.10.16

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

КВАДРАТ

28.10.16

ЗАДАЧА 2+5=7 Ответ: 7 гусей 28.10.16

ЗАДАЧА

2+5=7

Ответ: 7 гусей

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

28.10.16

Задания лисы 1 3 4 5 7 8 10  Сравни:  2  0 ; 1  9 ; 3 8 ; 7 5;  2 6 ; 1  5 ; 4 2; 0 1; 4 6; 7 6 . 28.10.16

Задания лисы

  • 1 3 4 5 7 8 10
  • Сравни:
  • 2 0 ; 1 9 ; 3 8 ; 7 5; 2 6 ; 1 5 ; 4 2; 0 1; 4 6; 7 6 .

28.10.16

Используемые материалы http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654922_4.jpg http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://picsdesktop.net/summer/800x600/PicsDesktop.net_8.jpg http://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=236144568-48-72&n=21 http://bloodyhawks.ru/album_files/1214714739-23.jpg         28.10.16

Используемые материалы

  • http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg
  • http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654922_4.jpg
  • http://allday.ru/index.php?newsid=362478
  • http://allday.ru/index.php?newsid=362478
  • http://picsdesktop.net/summer/800x600/PicsDesktop.net_8.jpg
  • http://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=236144568-48-72&n=21
  • http://bloodyhawks.ru/album_files/1214714739-23.jpg

28.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решаем Задачи

Автор: Шестакова Елена Владимировна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Формирование умения решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "206305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430148313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Как научиться решать задачи "
    ["seo_title"] => string(31) "kak-nauchit-sia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "171981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423748972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация  для уроков  математики  "Помоги  гномикам  решить задачи" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-urokov-matiematiki-pomoghi-ghnomikam-rieshit-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "182288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425487412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Методическая разработка  "Учимся решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uchimsia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "233548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443123232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства