kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе показаны этапы работы над текстовой задачей по математике в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач в 3 классе»

Методика формирования вычислительных навыков, решение задач в 3-4 действия, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Шалгина О. А., учитель начальных классов

Начальный курс математики интегрированный – содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Поэтому каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объёма и содержания. Уроки строю на принципах деятельностного подхода к обучению , включая практическую работу,  работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само- и взаимопроверки. Самооценка и взаимооценка осуществляю при помощи знаков — ! (всё выполнено верно), + (есть незначительные ошибки , неточности, но в целом верно), — (много ошибок, материал не понят, нужна помощь).

Каждому учителю хорошо известно, какое большое место в начальном обучении математике занимают текстовые задачи. Особое внимание уделяю чтению и осознанию текста задачи, так как это является одним из самых важных этапов при работе над задачей. Стремлюсь к тому, чтобы дети научились самостоятельно выполнять первичный анализ текста задачи, отделяя известное от неизвестного. Стараюсь учить детей  анализировать задачу так, чтобы они умели не только вычленить из задачи числовые данные, но и объяснить, что обозначает каждое из содержащихся в ней чисел в контексте самой задачи, что сказано про то число, которое нужно найти. Обращаю внимание не только на выделение данных и искомого, но и на связи между ними, описанные в тексте задачи.  

Довожу до сведения детей, что решить задачу – это значит объяснить, какие действия нужно выполнить над данными в ней числами, чтобы после вычислений получить число, которое в ней нужно узнать. Записать решение задачи – значит с помощью цифр и знаков действий, показать, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное число, выполнить вычисления и дать ответ на вопрос задачи.

 Урок начинаю обязательно с устного счета

Считаю очень важным  в обучении решению  задач сначала научить хорошо решать простые задачи, а затем переходить к составным. При этом необходимо использовать наглядный материал, игры. Это задачи на нахождение одного из компонентов действия, когда даны другой компонент и результат действия ; задачи на нахождение уменьшаемого по данным вычитаемому и разности; задачи на нахождение неизвестного множителя по данным произведения и другому множителю и другие.  Необходимо учить составлять обратные задачи, по рисункам, по опорным схемам, подобные задачи. Постоянно должны звучать вопросы: почему, докажи. Очень важна роль  сюжетных задач в деле формирования у детей представлении о величинах, об их измерении, о связи, существующей между такими величинами, как цена, количество и стоимость, масса одного предмета, число предметов и общая масса, скорость, время, расстояние и др. С  целью формирования у детей умения анализировать задачи, выделять в ней данные и искомое, те связи между ними, которые отражены в тексте задачи, сознательно подходить к выбору нужного действия, вводятся и так называемые задачи, выраженные в косвенной форме.

Одной из функций составных задач является развитие приобретённых знаний, совершенствование их в процессе применения  в изменённых условиях. Решение составных задач играет важнейшую роль в обучении детей тем общим  приёмам умственной деятельности, которые необходимы при решении любой задачи: а) анализу предложенной задачи, вычленению известного и неизвестного; б) установлению связи между данными  и искомым; в) составлению плана решения; г) переводу зависимости между данными и искомым, выраженной в задаче словесно, на язык математических выражений, равенств, уравнений; д) выполнению соответствующих действий и получению ответа на вопрос задачи; е) проверке решения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач в 3 классе

Автор: Шалгина Ольга Александровна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Решение задач", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_reshenie_zadach_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1730268082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства