kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе показаны этапы работы над текстовой задачей по математике в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач в 3 классе»

Методика формирования вычислительных навыков, решение задач в 3-4 действия, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Шалгина О. А., учитель начальных классов

Начальный курс математики интегрированный – содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Поэтому каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объёма и содержания. Уроки строю на принципах деятельностного подхода к обучению , включая практическую работу,  работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само- и взаимопроверки. Самооценка и взаимооценка осуществляю при помощи знаков — ! (всё выполнено верно), + (есть незначительные ошибки , неточности, но в целом верно), — (много ошибок, материал не понят, нужна помощь).

Каждому учителю хорошо известно, какое большое место в начальном обучении математике занимают текстовые задачи. Особое внимание уделяю чтению и осознанию текста задачи, так как это является одним из самых важных этапов при работе над задачей. Стремлюсь к тому, чтобы дети научились самостоятельно выполнять первичный анализ текста задачи, отделяя известное от неизвестного. Стараюсь учить детей  анализировать задачу так, чтобы они умели не только вычленить из задачи числовые данные, но и объяснить, что обозначает каждое из содержащихся в ней чисел в контексте самой задачи, что сказано про то число, которое нужно найти. Обращаю внимание не только на выделение данных и искомого, но и на связи между ними, описанные в тексте задачи.  

Довожу до сведения детей, что решить задачу – это значит объяснить, какие действия нужно выполнить над данными в ней числами, чтобы после вычислений получить число, которое в ней нужно узнать. Записать решение задачи – значит с помощью цифр и знаков действий, показать, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное число, выполнить вычисления и дать ответ на вопрос задачи.

 Урок начинаю обязательно с устного счета

Считаю очень важным  в обучении решению  задач сначала научить хорошо решать простые задачи, а затем переходить к составным. При этом необходимо использовать наглядный материал, игры. Это задачи на нахождение одного из компонентов действия, когда даны другой компонент и результат действия ; задачи на нахождение уменьшаемого по данным вычитаемому и разности; задачи на нахождение неизвестного множителя по данным произведения и другому множителю и другие.  Необходимо учить составлять обратные задачи, по рисункам, по опорным схемам, подобные задачи. Постоянно должны звучать вопросы: почему, докажи. Очень важна роль  сюжетных задач в деле формирования у детей представлении о величинах, об их измерении, о связи, существующей между такими величинами, как цена, количество и стоимость, масса одного предмета, число предметов и общая масса, скорость, время, расстояние и др. С  целью формирования у детей умения анализировать задачи, выделять в ней данные и искомое, те связи между ними, которые отражены в тексте задачи, сознательно подходить к выбору нужного действия, вводятся и так называемые задачи, выраженные в косвенной форме.

Одной из функций составных задач является развитие приобретённых знаний, совершенствование их в процессе применения  в изменённых условиях. Решение составных задач играет важнейшую роль в обучении детей тем общим  приёмам умственной деятельности, которые необходимы при решении любой задачи: а) анализу предложенной задачи, вычленению известного и неизвестного; б) установлению связи между данными  и искомым; в) составлению плана решения; г) переводу зависимости между данными и искомым, выраженной в задаче словесно, на язык математических выражений, равенств, уравнений; д) выполнению соответствующих действий и получению ответа на вопрос задачи; е) проверке решения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач в 3 классе

Автор: Шалгина Ольга Александровна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Решение задач", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_reshenie_zadach_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1730268082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства