Просмотр содержимого документа
«Решение задач с экологическим содержанием по теме "Проценты"»
Урок по математике. «Проценты.»
Тема
«».
Цели
Тип урока:
Оборудование и оформление:
Сформировать –
Специальную компетентность:
повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»; привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;
повторить фотосинтез, морфологию листа
развитие вычислительных навыков, логического мышления;
умение применять полученные знания.
Ключевую компетентность:
формирование положительной мотивации и интереса к предметам;
развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
умение сотрудничать и работать в парах;
использование информационных технологий;
расширение кругозора у учащихся.
обобщение и закрепление изученного материала
мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием, раздаточные.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Биология, география, экология, краеведение, история, химия
Ресурсы урока
учебник, презентация, д\я опыта, маршрут урока
Организация пространства
Индивидуальная, парная и групповая работа
Технология проведения
Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок мы начнет в разгадки ребуса.
(Слайд 1)
Как вы думете почему зашифровали эту фразу? (ответы учеников) Верно!
Сейчас мы с вами отправимся в захватывающее путешествие в мир математики и экологии. Ребята, перед вами Карта нашего маршрута «Экологическая тропа». Давайте начнем её заполнять (подпишем и выберем из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока). В ней указаны названия станций, на которых мы будем останавливаться и, выполнив задание, отправляться дальше, при этом заработав определенное количество баллов. После последней остановки мы посчитаем количество набранных баллов и переведем их в оценки. Таким образом, каждый из вас получит оценку за урок.
(Слайд 2)
Учитель математики.
Какую тему по математике мы с вами изучили? (Проценты)
– Кака связь между нашей темой и природой? Ребята, вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока «Применение процентов в жизни. Экологические проблемы округа ». (Слайд 4)
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня нам нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий и поэтому девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».
(Слайд 8)
Перед тем как отправиться в путешествие проверим нашу готовность. Для этого нужно быстро ответить на следующие вопросы, которые я буду задавать в краткой форме. На доске записано целое отрицательное число "0,24”.
Игра "Кросс - вопрос"
(Слайд 9)
Назовите:
1. Какое это число?
2. Как перевести в проценты?
3. Где располагается на координатной прямой?
4. Соседние с ним целые числа?
5. Два числа, меньших его?
6. Два числа, больших его?
7. Сколько это процентов?
- Молодцы! Тест пройден - к путешествию готовы. Продолжаем.
Задание № 1 «Сохранение лесов»
Задание № 2 «Нефть»
Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 25 м2 поверхности рек и озер. За год в водоемы проникает 15,84 млн тонн нефти. Какая площадь водоемов будет покрыта пленкой из нефти за год, если площадь поверхностных вод 22184 км2? Сколько процентов это составляет от всей площади водоемов нашего округа? Ответ округлите до целых.
Задание № 3 «Мусор»
Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили
35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите
площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше,
чем в первый?
Физкультминутка
Задание № 4 «Пыль»
25 % от 68, сколько % 87 составляет от 300, 52 % от 25, 15% составляют 4,5 числа.
Пыль – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразит, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксин.
Задание № 5 « Шум»
ШУМ-это загрязнение невидимо для глаза, но его можно услышать. Его
называют «медленный убийца».Он приводит к потере слуха, снижению
памяти, стрессу, преждевременному старению, могут возникнуть
трудности в учебе.
Домашнее задание.
Ребята на столах перед вами лежит домашнее задание.
Красного цвета листок повышенного уровня (5)
Зеленого (4)
Белого (3)
Домашнее задание.
Придумать задачи отражающие экологические проблемы нашего округа.
Домашнее задание.
Придумать задачи про растения и животных ХМАО занесенных в Красную книгу.
Домашнее задание.
1) п.33; № 945, 949
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Ребята, какие темы мы повторили? Вспомним тему урока. Какие выводы можно сделать?
Давайте украсим нашу планету цветами, пусть она будет красивой!
Цветные – все понятно, все понравилось. Зеленые – понятно, но остались вопросы, белые – нужно дополнительное занятие.
Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать.