Организует фронтальную работу учеников. Учитель задает вопросы на характеристику движения, на нахождения одной величины по двум другим. Вывешивает схему подсказку. Организует парную работу учеников Учитель предлагает решить задачу на движение в парах. Составление схемы и решение задачи по действиям и составления выражения. Два автобуса вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость одного 40 км/ч, а скорость другого на 10 км/ч больше? После прочтения текста задачи учащимися, задаются следующие вопросы: К какому типу задач относится данная задача? О движении, каких предметов идет речь в задаче? Какие из величин нам известны? В каком направлении движутся автобусы? Как найти скорость второго автобуса? Как находится время движения? Какая величина является искомой? Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом. Составляются схемы. План решения. Находим скорость второго автобуса. Находим скорость сближения автобусов. Находим время, через которое автобусы встретятся. Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом: 40 +10 = 50 (км/ч) - скорость второго автобуса. 40 + 50 = 90 (км/ч) - скорость сближения автобусов. 450: 90 = 5 (ч) – время, через которое автобусы встретятся Ответ: 5 ч. По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся: Нельзя ли указать другие способы решения данной задачи? Что повторили при решении данной задачи? Почему рассмотренный способ является рациональным? |