kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач алгебраическим способом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе «Решение задач алгебраическим способом» по учебнику И.И.Зубаревой. Цели презентации:
- показать правило решения задач алгебраическим способом;
- формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.

 На примерах решения задач № 509 и № 510 из учебника «Математика. 5 класс» И.И.Зубаревой рассматриваются арифметический и алгебраический способы решения. При использовании данной презентации на уроке учитель может предложить учащимся самостоятельно найти разные способы решения задач и затем дополнить их способы новым способом – алгебраическим.  С помощью специальных гиперссылок в презентации учащимся можно демонстрировать варианты записи решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач алгебраическим способом»

Решение задач алгебраическим способом  (с помощью уравнений)  По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича Автор работы : Белякова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ «ЛСОШ №2» г. Лихославль Тверской области

Решение задач алгебраическим способом (с помощью уравнений) По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Автор работы : Белякова Ольга Владимировна,

учитель математики МОУ «ЛСОШ №2»

г. Лихославль Тверской области

Цели:  - показать правило решения задач алгебраическим способом;  - формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Цели: - показать правило решения задач алгебраическим способом; - формировать умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Способы  решения задач Арифметический (решение задачи по действиям) Алгебраический (решение задачи с помощью уравнения)

Способы

решения задач

Арифметический (решение задачи по действиям)

Алгебраический (решение задачи с помощью уравнения)

Задача №509 Прочитайте задачу. Постарайтесь найти разные способы решения.  В двух коробках 16 кг печенья. Найдите массу печенья в каждой коробке, если в одной из них печенья на 4 кг больше, чем в другой. 1 способ решения (смотреть) 3 способ решения (смотреть) 2 способ решения 4 способ решения (смотреть) (смотреть) Дальше

Задача №509

Прочитайте задачу.

Постарайтесь найти разные способы решения.

В двух коробках 16 кг печенья. Найдите массу печенья в каждой коробке, если в одной из них печенья на 4 кг больше, чем в другой.

1 способ решения

(смотреть)

3 способ решения

(смотреть)

2 способ решения

4 способ решения

(смотреть)

(смотреть)

Дальше

1 способ (арифметический) 16 – 4 = 12 (кг) – печенья останется в двух коробках, если из первой коробки достать 4 кг печенья. 12 : 2 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке.  6 + 4 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке. Ответ : масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг. В решении использован способ уравнивания . Вопрос : почему он получил такое название? Назад )

1 способ (арифметический)

  • 16 – 4 = 12 (кг) – печенья останется в двух коробках, если из первой коробки достать 4 кг печенья.
  • 12 : 2 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке.
  • 6 + 4 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке.

Ответ : масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг.

В решении использован способ уравнивания .

Вопрос : почему он получил такое название?

Назад )

2 способ (арифметический) 16 + 4 = 20 (кг) – печенья станет в двух коробках, если во вторую коробку добавить 4 кг печенья. 20 : 2 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке.  10 - 4 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке. Ответ : масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг. В решении использован способ уравнивания . Назад )

2 способ (арифметический)

  • 16 + 4 = 20 (кг) – печенья станет в двух коробках, если во вторую коробку добавить 4 кг печенья.
  • 20 : 2 = 10 (кг) – печенья было в первой коробке.
  • 10 - 4 = 6 (кг) – печенья было во второй коробке.

Ответ : масса печенья в первой коробке – 10 кг, а во второй 6 кг.

В решении использован способ уравнивания .

Назад )

3 способ (алгебраический)  Обозначим массу печенья во второй коробке буквой х кг. Тогда масса печенья в первой коробке будет равна ( х +4) кг, а масса печенья в двух коробках – (( х +4)+ х ) кг.  По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья.  Получаем уравнение: ( х +4)+ х =16 х +4+ х =16 2 х +4=16 2 х =16-4 2 х =12 х =12:2 х =6 Во второй коробке было 6 кг печенья. 6+4=10 (кг) – печенья было в первой коробке. В решении использован алгебраический способ. Задание : Объясните, в чем отличие арифметического способа от алгебраического? Назад )

3 способ (алгебраический)

Обозначим массу печенья во второй коробке буквой х кг. Тогда масса печенья в первой коробке будет равна ( х +4) кг, а масса печенья в двух коробках – (( х +4)+ х ) кг.

По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья. Получаем уравнение:

( х +4)+ х =16

х +4+ х =16

2 х +4=16

2 х =16-4

2 х =12

х =12:2

х =6

Во второй коробке было 6 кг печенья.

6+4=10 (кг) – печенья было в первой коробке.

В решении использован алгебраический способ.

Задание : Объясните, в чем отличие арифметического способа от алгебраического?

Назад )

4 способ (алгебраический)  Обозначим массу печенья в первой коробке буквой х кг. Тогда масса печенья во второй коробке будет равна ( х -4) кг, а масса печенья в двух коробках – ( х +( х -4)) кг.  По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья.  Получаем уравнение: х +( х -4)=16 х + х -4=16 2 х -4=16 2 х =16+4 2 х =20 х =20:2 х =10 В первой коробке было 10 кг печенья. 10-4=6 (кг) – печенья было во второй коробке. В решении использован алгебраический способ. Назад )

4 способ (алгебраический)

Обозначим массу печенья в первой коробке буквой х кг. Тогда масса печенья во второй коробке будет равна ( х -4) кг, а масса печенья в двух коробках – ( х +( х -4)) кг.

По условию задачи, в двух коробках было 16 кг печенья. Получаем уравнение:

х +( х -4)=16

х + х -4=16

2 х -4=16

2 х =16+4

2 х =20

х =20:2

х =10

В первой коробке было 10 кг печенья.

10-4=6 (кг) – печенья было во второй коробке.

В решении использован алгебраический способ.

Назад )

Вопросы:

Вопросы:

  • Какие два способа решения задачи были использованы?
  • Что собой представляет способ уравнивания?
  • Чем первый способ уравнивания отличается от второго?
  • В одном кармане на 10 рублей больше, чем в другом. Как можно уравнять количество денег в обоих карманах?
  • В чем заключается алгебраический способ решения задачи?
  • Чем отличается 3 способ решения задачи от 4-го?
  • В одном кармане на 10 рублей больше, чем в другом. Известно, что меньшее количество денег обозначили переменной х . Как будет выражаться через х количество денег в другом кармане?
  • Если за х обозначить большее количество денег в кармане, тогда как будет выражаться через х количество денег в другом кармане?
  • В магазине шампунь стоит на 25 руб дороже, чем в супермаркете. Обозначьте одну переменную буквой у и выразите другую стоимость через эту переменную.
Задача №510 Решите задачу арифметическим и алгебраическим способами.  С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего – на 12 ц больше, чем с каждого из двух первых. Сколько картофеля собрали с каждого участка. Алгебраический способ (смотреть) Арифметический способ (смотреть) выход )

Задача №510

Решите задачу арифметическим и алгебраическим способами.

С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего – на 12 ц больше, чем с каждого из двух первых. Сколько картофеля собрали с каждого участка.

Алгебраический способ

(смотреть)

Арифметический способ

(смотреть)

выход )

Арифметический способ 156 - 12 = 144 (ц) – картофеля собрали бы с трех участков, если бы урожайность всех участков была бы одинаковой. 144 : 3 = 48 (ц) – картофеля собрали с первого и собрали со второго участков.  48 + 12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка. Ответ : с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля. Назад )

Арифметический способ

  • 156 - 12 = 144 (ц) – картофеля собрали бы с трех участков, если бы урожайность всех участков была бы одинаковой.
  • 144 : 3 = 48 (ц) – картофеля собрали с первого и собрали со второго участков.
  • 48 + 12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка.

Ответ : с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля.

Назад )

Алгебраический способ  Пусть с первого участка собрали х ц картофеля. Тогда со второго участка собрали тоже х ц картофеля, а с третьего участка собрали ( х +12) ц картофеля.  По условию со всех трех участков собрали 156 ц картофеля.   Получаем уравнение: х + х + (х +12) =156 х + х + х + 12 = 156 3 х +12 = 156 3 х = 156 – 12 3 х = 144 х = 144 : 3 х = 48 С первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля. 48 +12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка. Ответ : с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля. Назад

Алгебраический способ

Пусть с первого участка собрали х ц картофеля. Тогда со второго участка собрали тоже х ц картофеля, а с третьего участка собрали ( х +12) ц картофеля.

По условию со всех трех участков собрали 156 ц картофеля.

Получаем уравнение:

х + х + (х +12) =156

х + х + х + 12 = 156

3 х +12 = 156

3 х = 156 – 12

3 х = 144

х = 144 : 3

х = 48

С первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля.

48 +12 = 60 (ц) – картофеля собрали с третьего участка.

Ответ : с первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего участка собрали 60 ц картофеля.

Назад

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач алгебраическим способом

Автор: Белякова Ольга Владимировна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение задач алгебраическим способом"
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie_zadach_alghiebraichieskim_sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "366909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481117593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства