kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики. Решение задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. 4 класс.»

Конспект урока по математике

Класс: 4.

Дата: _____________________

Тема: Решение задач.

Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Формируемые УУД:

Регулятивные - совершенствовать  умение ставить учебную задачу, контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий

Познавательные–  развивать математическую речь, внимание, память;

 - совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде схем; группировать различные объекты;

 - устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные– развивать умение сотрудничать с одноклассниками.

Оборудование: карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Работа над ошибками

(Выполняется в рабочей тетради.)

2. Минута чистописания

4 4 4 4 4 4

3. Повторение

Работа у доски

- Вычисли.

5 м 80 см – 4 м 20 см 23 кг 500 г – 6 кг 300 г

5 кг 200 г – 1 кг 300 г 7 м 60 см – 2 м 80 см

- Назовите мне алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

III. Целеполагание

(Работа с раздаточным материалом.)

- Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.

- Сколько вы положили треугольников? (6.)

- Как вы узнали? (8 – 2 = 6.)

- Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)

- Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.

- Сколько вы получили синих треугольников? (9.)

- Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4: 5 + 4 = 9.)

- Сформулируйте цели урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

319, с. 68

- Прочитайте задачу 1.

- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

Наш дом – 9 эт.

Соседний дом - ?, на 3 эт.

Решение:

9 +3 = 12 (эт.)

Ответ: в соседнем доме 12 этажей.

- Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3 этажа больше, чем в нашем.)

- Запишите задачу кратко.

Наш дом - ?

Соседний дом – 12 эт., на 3 эт.

- В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)

- Запишите решение задачи.

Решение:

12 – 3 = 9 (эт.)

Ответ: в нашем доме 9 этажей.

320, с. 68

- Прочитайте задачи.

- Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше брата на 3 года.)

- Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)

- Решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

322, с. 68

- Первый вариант читает и решает самостоятельно первую задачу, второй вариант – вторую задачу.

(Проверка.)

1) Решение:

7800 + 1250 = 9050 (ц).

Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.

2) Решение:

356 – 231 = 125 (т).

Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.

- Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 – вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)

VII. Подведение итогов урока

- С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Все ли вам было понятно?

- Какие возникли трудности?

Домашнее задание

Не задано.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. 4 класс.

Автор: Ермакова Марина Александровна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства