kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики. Решение задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. 4 класс.»

Конспект урока по математике

Класс: 4.

Дата: _____________________

Тема: Решение задач.

Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Формируемые УУД:

Регулятивные - совершенствовать  умение ставить учебную задачу, контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий

Познавательные–  развивать математическую речь, внимание, память;

 - совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде схем; группировать различные объекты;

 - устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные– развивать умение сотрудничать с одноклассниками.

Оборудование: карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Работа над ошибками

(Выполняется в рабочей тетради.)

2. Минута чистописания

4 4 4 4 4 4

3. Повторение

Работа у доски

- Вычисли.

5 м 80 см – 4 м 20 см 23 кг 500 г – 6 кг 300 г

5 кг 200 г – 1 кг 300 г 7 м 60 см – 2 м 80 см

- Назовите мне алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

III. Целеполагание

(Работа с раздаточным материалом.)

- Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.

- Сколько вы положили треугольников? (6.)

- Как вы узнали? (8 – 2 = 6.)

- Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)

- Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.

- Сколько вы получили синих треугольников? (9.)

- Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4: 5 + 4 = 9.)

- Сформулируйте цели урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

319, с. 68

- Прочитайте задачу 1.

- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

Наш дом – 9 эт.

Соседний дом - ?, на 3 эт.

Решение:

9 +3 = 12 (эт.)

Ответ: в соседнем доме 12 этажей.

- Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3 этажа больше, чем в нашем.)

- Запишите задачу кратко.

Наш дом - ?

Соседний дом – 12 эт., на 3 эт.

- В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)

- Запишите решение задачи.

Решение:

12 – 3 = 9 (эт.)

Ответ: в нашем доме 9 этажей.

320, с. 68

- Прочитайте задачи.

- Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше брата на 3 года.)

- Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)

- Решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

322, с. 68

- Первый вариант читает и решает самостоятельно первую задачу, второй вариант – вторую задачу.

(Проверка.)

1) Решение:

7800 + 1250 = 9050 (ц).

Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.

2) Решение:

356 – 231 = 125 (т).

Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.

- Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 – вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)

VII. Подведение итогов урока

- С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Все ли вам было понятно?

- Какие возникли трудности?

Домашнее задание

Не задано.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. 4 класс.

Автор: Ермакова Марина Александровна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Решение задач", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_reshenie_zadach_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1730268082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства