Просмотр содержимого документа
«Решение задач. 4 класс.»
Конспект урока по математике
Класс: 4.
Дата: _____________________
Тема: Решение задач.
Цели: познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать интерес к урокам математики.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Формируемые УУД:
Регулятивные - совершенствовать умение ставить учебную задачу, контролировать, корректировать и оценивать свою работу, выбирать способы и приемы действий
- совершенствовать умение отбирать информацию, представлять ее в виде схем; группировать различные объекты;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные– развивать умение сотрудничать с одноклассниками.
Оборудование: карточки, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Работа над ошибками
(Выполняется в рабочей тетради.)
2. Минута чистописания
4 4 4 4 4 4
3. Повторение
Работа у доски
- Вычисли.
5 м 80 см – 4 м 20 см 23 кг 500 г – 6 кг 300 г
5 кг 200 г – 1 кг 300 г 7 м 60 см – 2 м 80 см
- Назовите мне алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
III. Целеполагание
(Работа с раздаточным материалом.)
- Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.
- Сколько вы положили треугольников? (6.)
- Как вы узнали? (8 – 2 = 6.)
- Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)
- Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.
- Сколько вы получили синих треугольников? (9.)
- Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4: 5 + 4 = 9.)
- Сформулируйте цели урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 319, с. 68
- Прочитайте задачу 1.
- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.
Наш дом – 9 эт.
Соседний дом - ?, на 3 эт.
Решение:
9 +3 = 12 (эт.)
Ответ: в соседнем доме 12 этажей.
- Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3 этажа больше, чем в нашем.)
- Запишите задачу кратко.
Наш дом - ?
Соседний дом – 12 эт., на 3 эт.
- В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)
- Запишите решение задачи.
Решение:
12 – 3 = 9 (эт.)
Ответ: в нашем доме 9 этажей.
№ 320, с. 68
- Прочитайте задачи.
- Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше брата на 3 года.)
- Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)
- Решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.
(Проверка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 322, с. 68
- Первый вариант читает и решает самостоятельно первую задачу, второй вариант – вторую задачу.
(Проверка.)
1) Решение:
7800 + 1250 = 9050 (ц).
Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.
2) Решение:
356 – 231 = 125 (т).
Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.
- Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 – вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)
VII. Подведение итогов урока
- С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?