- продолжение формирования основных математических понятий таких как натуральное число, обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умение распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять основные умения для решения практико – ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
– расширить представления о практическом применении математики.
– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
– определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
– использовать общие приёмы решения задач.
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Организа ционный момент | .создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Итак, друзья, внимание!!!! Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнём скорей урок!!! У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности, половина балла «0» - если не справился с задачей. | Учитель приветствует учащихся. Контролирует готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Учащиеся подписывают карточки, | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | Уметь сосредоточится на определенном вопросе по математике. |
2.Актуализация знаний. | организовать актуализацию знаний учащихся. | Ранее вы уже решали задачи на движение. Давайте вспомним основные компоненты. На интерактивной доске для вас представлен тест, ответьте на вопросы данного теста. У каждого на парте лежит лист самоконтроля, вам необходимо заполнять его, решая тест. Тест 1) В чем измеряется скорость? а) км, м, дм. б) час, мин. сек. в) км/ч, м/с, м/мин 2) Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время а)разделить б)умножить, в) увеличить 3) Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость. а) умножить, б) разделить, в) увеличить 4) Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? а) 4 км б) 4 км/ч. в) 12 км/ 5) Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? а) 240 км/ч. б) 15 км/ч. в) 240 км Поменяйтесь листами самоконтроля с соседом по парте. Я вам продиктую правильные ответы, а вы проверите, верно, ли решен тест. | Предлагает решить тест, организуя при этом презентацию. Предлагает определить тему, цели и задачи урока. | Решают тест ответы записывают в лист самоконтроля. Определяют тему, цель, задачи урока. Решают тест. | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования | оценивание усваиваемого материала |
3.Постанов ка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос- ти учащихся. | обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Наша цель на уроке: формирование практических навыков при решении реальных жизненных задач. | Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию. Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Формулируют тему урока записывают в тетради дату и тему урока | Познавательные: структурирование собственных знаний.Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Умение извлекать информацию из текста и уметь применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации. |
4.Примене ние знаний, умений и навыков по теме | формировать у учащихся способности к решению задач. применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. | ЗАДАЧА 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ» Прочитайте текст и ответьте на вопросы Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит» и «Пятёрочка». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение «Едадил» и она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1. Таблица 1(У детей на столе) Прейскурант цен в магазинах Вопрос :Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно. Запишите ответ и приведите соответствующее решение. Задача 2 Как вы думаете, на что тратиться большая часть любого семейного бюджета? Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг. Задача разбирается у доски. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество. -В нашей жизни без мобильных телефонов не обойтись, ЗАДАЧА №3 Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях. (Приложение3) | Организует и контролирует процесс решения задач, оказывает помощь по запросу обучающихся Показываю квитанцию и спрашиваю, дети, вы знаете, что это такое? Выслушиваю ответы детей. | Обучающиеся решают задачу. Все вычисления выполняют в тетрадях, при необходимости в столбик. Пo окончании работы над каждой задачей дети оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. учащиеся высказывают свои предположения. 1)8888-8654=234 2) 234*3=702 (р) Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные:формирование готовности к самообразованию. | Умение решать задачи при реальных жизненных ситуациях (функциональная грамотность) |
5.Физминутка. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок. Ну как будто колобок! А теперь попляшут ножки. Побежали по дорожке, быстро, быстро, топ, топ, топ и в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед. Влево, вправо поворот, Чтобы мышцы сильнее стали поработают суставы, ножки выше поднимаем и, в коленках сгибаем, головой все вращаем, и урок наш продолжаем. | Предлагает одному ученику провести разминку. | Проговаривают текст физ. минутки и показывают движения | Коммуникативные: - сотрудничество с преподавателем и со сверстниками. | Снять утомление и напряжение. |
6.Творчес кая работа «Кто быстрее» (Работа в парах) | | А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие по нашей области. Для России наш край – частица, А для нас он – родительский дом И мы рады, что можем гордится, Малой Родиной где мы живем! В нашей области очень много красивых мест. Какой город в нашей области является центром? Курск! Вы были когда-нибудь в Курске? А где именно вы были? Самым любимым и интересны местом для многих жителей Курской области является КУРСКИЙ ЦИРК! Хотели бы вы побывать в Курском цирке? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Посчитать сколько денежек потребуется, чтобы съездить в цирк) А какие траты нужно будет сделать вашим родителям, чтобы отвезти вас в цирк? (траты на проезд на билеты и на перекус) 11 ноября 2011 года Курский государственный цирк распахнул свои двери после длительной реконструкции. Здание цирка восстанавливали после пожара практически по кирпичику. Сейчас Курский цирк является одним из лучших цирков Европы. Перед зданием цирка установлен памятник Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину и очень красивый фонтан. Курский цирк расположен по адресу г. Курск ул. А. Невского д.4 рядом с остановкой Центральный рынок. Начиная с 29 октября по выходным в Курском цирке идет Шоу «Клоун», посвященное 100-летию Ю. Никулина. Добраться до цирка можно 2 способами. У вас на листочках задания для расчета стоимости проезда от с. Сазановка до г. Курска ост. Центральный рынок различными способами 1 вариант Семья из 4 человек (2 взрослых и 2 детей) едет на машине. Расстояние от с. Сазановка до г. Курска ул. А. Невского д. 4(ЦИРК) 90 км. Автомобиль в среднем расходует 5 л бензина на 45 км. Сколько рублей потратит семья на путь, если 1 л бензина стоит 48руб? 2 вариант Рассчитать стоимость поездки семьи из 2 взрослых и 2 детей едет на поезде с пересадками по маршруту с. Сазановка – ст. Ржава – г. Курск ост.Ж.Д.вокзал - г. Курск ост. Центральный рынок. Цены на билеты приведены в таблице Итак, самый выгодный вариант на машине. Хорошо, молодцы! Итак! Мы приехали в цирк, теперь необходимо купить билеты Задание №2. Групповая работа с взаимопроверкой Билет на цирковое представление стоит для взрослого 1000 руб., для ребенка — 600 р. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, состоящая из двух взрослых и двоих детей? Подведем итог: семья состоящая из двух взрослых и двоих детей на поездку в цирк из с. Сазановка в г. Курск Дорога на автомобиле и обратно 480+480=960 р Билеты 3200 р Итого 4160р. | Предлагает рассмотреть и другие задачи. Рассказ сопровождается слайдами презентации Составим краткую запись Попробуем составить выражение для решения этой задачи Хорошо! Молодцы! | Составляют задачи, обсуждают текст и решение между собой. Самые «быстрые» после проверки решают на доске. Выбирают самую интересную и решение записывают на доске. Дети отвечают на вопросы Дети предлагают Следующее решение 90:45*5=10 10*48=480р Обучающиеся производят вычисления (приложение 4)делают вывод ,что на дорогу придется потратить 850 р. 1 способ 1) 1000*2=2000(р)-заплатят за билеты родителям 2) 600*2=1200(р)-заплатят за билеты детям 3) 2000+1200=3200(р)-заплатят всего 2 способ 1000*2+600*2= 3200(р) заплатит семья 3 способ (1000+600)*2=3200(р) заплатит семья Ответ: 3200р | 1) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения. 2) Коммуникативные: - сотрудничество с преподавателем и со сверстниками. | Уметь в процессе реальной ситуации использовать арифметические действия |
7.Рефлексия | зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке. | Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу? С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей. | На обратной стороне карточки отметьте на сколько полезен был сегодняшний урок. Я благодарю вас за работу Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке. | осуществлять самооценку |
8.Домашнее задание. | | Ребята, домашнее задание у вас будет сегодня не совсем обычным. Задание: собратьинформацию о доходах своей семьи и посчитать семейный бюджет. | Обучающиеся должны собрать информацию, с учетом того, что все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. | Обучающиеся записывают в дневники домашнее задание и высказывают свое мнение. | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. | |
| | | | | | |