Задачи урока: Образовательные: Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование общей способности искать и находить новые решения, Развивающие: развить смекалку, сообразительность, логическое мышление; сформировать умение сопоставлять факты, рассуждать, анализировать, делать выводы; развить познавательные и творческие способности учащихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за результаты своего труда; совершенствовать навыки групповой работы. Сегодня мы будем решать особенные задачи для решения которых вам потребуются не только знания , умения, но и особенное мышление.
Ход занятия:
1.Вдоль ограждения посадили 8 тюльпанов на одинаковом расстоянии друг от друга. Чему равно расстояние между первым и последним тюльпаном?
2. Квакушка съела 80 комаров и мошек. Количество съеденных комаров составляет половину от количества съеденных мошек. Сколько комаров и сколько мошек по отдельности съела Квакушка?
3.В данных выражениях одинаковыми буквами обозначены одинаковые числа. Найди значение каждого числа.
4.Буратино на имеющиеся у него деньги может купить 9 книг или 18 блокнотов. Буратино надо купить одинаковое количество книг и блокнотов. Сколько всего книг и блокнотов сможет купить Буратино?
5. У сороки есть бусы красного, синего и белого цвета. На красных бусах на 12 бусин больше, чем на синих. На белых на 9 бусин больше, чем на красных. Какие бусы самые короткие, если все бусины одного размера?
а) синие б) красные в) белые
6. Все сапоги в магазине для многоножек стоят не парами, а по одной штуке. Многоножка может купить только такие пары сапог, сумма чисел на которых равна 100. Одну пару она уже нашла. Помоги многоножке собрать пары сапог. Сколько пар сапог ещё можно найти?
7.Полный бидон кваса весил 35 кг. После того как ровно половину кваса продали, масса бидона с оставшимся квасом стала равна 19 кг. Сколько весит пустой бидон?
8. Периметр фигуры, которая составлена из квадратов АБВ, равна 24 см. Найди периметр фигуры, составленной из таких же квадратов АБВГ.
9. У сойки в двух тайниках были спрятаны жёлуди. В первом больше, чем во втором. Половину спрятанных в первом тайнике желудей сойка перенесла во второй тайник. Затем, подумав, во втором тайнике отсчитала половину желудей и перенесла их в первый тайник. После этого в первом тайнике стало 26 желудей, а во втором – 14 желудей. Сколько желудей было в первом тайнике первоначально?
10. В конюшне выращивали лошадей белой и гнедой масти. Через год 7 гнедых перевели в другую конюшню, а в эту привезли 12 вороных лошадей и несколько каурых. Сколько привезли каурых, если теперь в этой конюшне стало на 30 лошадей больше, чем было первоначально?
Изучение методов решения олимпиадных задач повысит интерес учащихся к принятию участия в них; способствует развитию компетентной личности, владеющей настойчивостью, инициативой, самостоятельностью.