kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение олимпиадных задач по математике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: расширять и углублять знания по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение олимпиадных задач по математике».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дополнительного образования Центр Творчества



Разработка занятия объединения «Эврика»:

1 год обучения



«Решение олимпиадных задач по математике».





Выполнила педагог дополнительного образования:

Лысенко Надежда Анатольевна



Место проведения - Центр творчества 2019 год

Тема занятия: «Решение олимпиадных задач по математике».

Цель занятия: - углублять и расширять знания учащихся по математике;

- развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

- воспитывать настойчивость, инициативу;

- прививать интерес учащихся к математике.

Задачи урока:
Образовательные: Формирование и развитие различных видов памяти, 
внимания, воображения; формирование общей способности искать и находить новые решения, 
Развивающие: развить смекалку, сообразительность, логическое мышление; 
сформировать умение сопоставлять факты, рассуждать, анализировать, делать выводы; развить познавательные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, 
ответственность за результаты своего труда; совершенствовать навыки 
групповой работы.
Сегодня мы будем решать особенные задачи для решения которых вам потребуются не только знания , умения, но и особенное мышление.

Ход занятия:



1.Вдоль ограждения посадили 8 тюльпанов на одинаковом расстоянии друг от друга. Чему равно расстояние между первым и последним тюльпаном?




2. Квакушка съела 80 комаров и мошек. Количество съеденных комаров составляет половину от количества съеденных мошек. Сколько комаров и сколько мошек по отдельности съела Квакушка?

3. В данных выражениях одинаковыми буквами обозначены одинаковые числа. Найди значение каждого числа.






4. Буратино на имеющиеся у него деньги может купить 9 книг или 18 блокнотов. Буратино надо купить одинаковое количество книг и блокнотов. Сколько всего книг и блокнотов сможет купить Буратино?

5. У сороки есть бусы красного, синего и белого цвета. На красных бусах на 12 бусин больше, чем на синих. На белых на 9 бусин больше, чем на красных. Какие бусы самые короткие, если все бусины одного размера?

а) синие б) красные в) белые

6. Все сапоги в магазине для многоножек стоят не парами, а по одной штуке. Многоножка может купить только такие пары сапог, сумма чисел на которых равна 100. Одну пару она уже нашла. Помоги многоножке собрать пары сапог. Сколько пар сапог ещё можно найти?





7.Полный бидон кваса весил 35 кг. После того как ровно половину кваса продали, масса бидона с оставшимся квасом стала равна 19 кг. Сколько весит пустой бидон?








8. Периметр фигуры, которая составлена из квадратов АБВ, равна 24 см. Найди периметр фигуры, составленной из таких же квадратов АБВГ.






9. У сойки в двух тайниках были спрятаны жёлуди. В первом больше, чем во втором. Половину спрятанных в первом тайнике желудей сойка перенесла во второй тайник. Затем, подумав, во втором тайнике отсчитала половину желудей и перенесла их в первый тайник. После этого в первом тайнике стало 26 желудей, а во втором – 14 желудей. Сколько желудей было в первом тайнике первоначально?


10. В конюшне выращивали лошадей белой и гнедой масти. Через год 7 гнедых перевели в другую конюшню, а в эту привезли 12 вороных лошадей и несколько каурых. Сколько привезли каурых, если теперь в этой конюшне стало на 30 лошадей больше, чем было первоначально?








Изучение методов решения олимпиадных задач повысит интерес учащихся к принятию участия в них; способствует развитию компетентной личности, владеющей настойчивостью, инициативой, самостоятельностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Решение олимпиадных задач по математике».

Автор: Лысенко Надежда Анатольевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Решение олимпиадных задач по математике"
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie_olimpiadnykh_zadach_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "432433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508051888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение олимпиадных задач по математике  6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-olimpiadnykh-zadach-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415555124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Основные методы и приёмы решения олимпиадных математических задач"
    ["seo_title"] => string(78) "osnovnyie_mietody_i_priiomy_rieshieniia_olimpiadnykh_matiematichieskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "368690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481539039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства