Кочиева И.Т.
времени; развивать коммуникативные навыки.
Предмет | математика | Класс | 11 |
Тема урока | «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ» |
Педагогические цели урока | 1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач. 2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). 3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки. |
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Здоровьесберегающие | Закрепление навыков решения экзаменационных задач; ликвидировать пробелы в знаниях по теме. | Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике. | Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей. | Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке; | |
Тип урока | Урок повторения и закрепления знаний по подготовке к ЕГЭ. |
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся: применять решения задач базового уровня. | Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности. Познавательные: Учащиеся получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; | Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
Сайт ФИПИ | Учебник Алгебры и начало математического анализа. 11 класс. Никольский | | Доска, проектор, экран, самостоятельная работа; |
Формы проведения урока | фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: выработка наличностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности. Продолжительность: 5 минуты. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. | Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ. | Объясняют важность научиться решать задания ЕГЭ для успешной сдачи экзамена. | Сформировать осознанный интерес к теме урока. Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы. | Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение. |
Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока. Продолжительность: 5минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует работу по решению задач ЕГЭ; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (c исправлением ошибок). | Решают задачи из 1 варианта базовый уровень | Выбирают задания, щёлкнув мышью и перейдя по гиперссылке. Затем решают эти задания. | Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых уравнений и неравенств. Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) |
Этап изучения нового материла Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения задач; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения. Продолжительность: 10 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Выдает условие задачи. Организует процесс решения задач. | Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем (так как скорость работы у учащихся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью консультантов из числа наиболее “продвинутых” учеников). | Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. | Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять. Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности. | Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели; Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности. |
Этап включения в систему знаний. Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения задач Продолжительность: 10 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация работы по решению заданий повышенного уровня. Организует самопроверку учащимися своих работ по эталону. | | Задание 13. Однородный шар диаметром 6 см весит 432 грамма. Сколько граммов весит шар диаметром 4 см, изготовленный из того же материала? | Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения; Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание. Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным. |
5. Этап закрепления и контроля теоретических знаний. Цель: проверка теоретических знаний. Продолжительность: 5 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
| | | Выявить качество и уровень овладения знаниями. Получение достоверной информации о достижении всеми и способами деятельности. | Развить у учащихся способность к оценочным действиям |
Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока. Продолжительность: 5 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) Выставление отметок. | Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Ответьте на вопрос рефлексии. | Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Отвечают на вопрос рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание. | Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома; Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; | Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и само коррекцию учебной деятельности. |