kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ».

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования

времени; развивать коммуникативные навыки.

Техническое оборудование: Учебник Алгебры и начало математического анализа 11 класс Никольский, карточки с заданиями, персональные компьютеры (ПК), интерактивная доска.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, частично-поисковый метод.

Используемые электронные образовательные ресурсы:  информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по математике

в 11 классе





«Решение экзаменационных задач

по подготовке к ЕГЭ»







Подготовила:

учитель математики

первой квалификационной категории

Кочиева И.Т.










с. Чермен 2021 год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок



ФИО учителя Кочиева И.Т. Класс 11 предмет математика дата 12.01.2021 г.

Тема урока: «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ».

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования

времени; развивать коммуникативные навыки.

Техническое оборудование: Учебник Алгебры и начало математического анализа 11 класс Никольский, карточки с заданиями, персональные компьютеры (ПК), интерактивная доска.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, частично-поисковый метод.

Используемые электронные образовательные ресурсы: информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет).


ХОД УРОКА


Предмет


математика


Класс


11


Тема урока



«Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ»

Педагогические цели урока



1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач.

2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования

времени; развивать коммуникативные навыки.

Задачи урока



Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

Закрепление навыков решения экзаменационных задач; ликвидировать пробелы в знаниях по теме.

Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.

Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке;



Тип урока


Урок повторения и закрепления знаний по подготовке к ЕГЭ.


Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)


Предметные


Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся: применять решения задач базового уровня.


Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться планировать

деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

Познавательные:

Учащиеся получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Сайт ФИПИ

Учебник Алгебры и начало математического анализа. 11 класс. Никольский




Доска, проектор, экран, самостоятельная работа;

Формы проведения урока

фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.


  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка наличностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности.

Продолжительность: 5 минуты.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.


Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ.


Объясняют важность научиться решать задания ЕГЭ для успешной сдачи экзамена.


Сформировать осознанный интерес к теме урока.

Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы.

Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока.

Продолжительность: 5минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организует работу по решению задач ЕГЭ; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (c исправлением ошибок).





Решают задачи

из 1 варианта

базовый уровень




Выбирают задания, щёлкнув мышью и перейдя по гиперссылке.

Затем решают эти задания.

Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых уравнений и неравенств.

Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

  1. Этап изучения нового материла

Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения задач; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения.

Продолжительность: 10 минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД


Выдает условие задачи. Организует процесс решения задач.


















Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем (так как скорость работы у учащихся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью консультантов из числа наиболее “продвинутых” учеников).

Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью эталона.

Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять.

Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности.

Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели;

Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности.




  1. Этап включения в систему знаний.

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения задач

Продолжительность: 10 минут.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты


Предметные


УУД


Организация работы по решению заданий повышенного уровня.

Организует самопроверку учащимися своих работ по эталону.




Задание 13. Однородный шар диаметром 6 см весит 432 грамма. Сколько граммов весит шар диаметром 4 см, изготовленный из того же материала?

Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения;

Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание.

Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным.

5. Этап закрепления и контроля теоретических знаний.

Цель: проверка теоретических знаний.

Продолжительность: 5 минут.

Деятельность

учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


Выявить качество и уровень овладения знаниями.

Получение достоверной информации о достижении всеми и способами деятельности.

Развить у учащихся способность к оценочным действиям

  1. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.

Продолжительность: 5 минут.

Деятельность

учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)

Выставление отметок.

Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.

Ответьте на вопрос рефлексии.



Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Отвечают на вопрос рефлексии.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома;

Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы;

Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания;

Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и само коррекцию учебной деятельности.



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ

Автор: Кочиева Изаура Тамазовна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач»  10 класс (17 ч. в год, 1 ч. в неделю  в полугодие) "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-biologhii-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-10-klass-17-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu-v-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "119037"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413308201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа элективного курса Решение генетических задач"
    ["seo_title"] => string(58) "programma_elektivnogo_kursa_reshenie_geneticheskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "611401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659186926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства