kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения в 1 классе урока математики по теме "Слагаемые. Сумма".Данный урок соответствует стандартам ФГОС.На уроке использованы разные методы и формы работы. Проводится урок с участием учеников-зверюшек в "лесной школе".Есть и индивидуальная, и парная, и групповая работа.В конце интересное подведение итога урока, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района»









Математика

1 класс

Тема урока: Слагаемые. Сумма.







Провела

Гатина Рузина Яватовна,

учитель начальных классов

с.Тимершик


2016 г.



Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;



Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;

учить работать в парах постоянного состава


Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую

результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.


5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка



Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности

. Проговаривание речевки:

Всем-всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2. -Тихо девочки сели,

Тихо мальчики сели,

Сели красиво,

И на меня посмотрели.

-посмотрели друг на друга,улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.А у нас в классе тоже ученики-зверюшки.

- А теперь ,зверята, заполните окошки в примерах:

1 столбик – вставить пропущенные числа,

2 столбик – вставить знаки + или -,

3 столбик – вставить знаки , , или =.

6-О=5 9О2=7 7+1О5

О+9=9 5О1=6 5О4+1


8+О=10 7О0=7 4-4О4


Примеры записаны на доске

Учитель вызывает по 1 ученику на каждый столбик.

Молодцы!



3.Самоопределение к деятельности.

В нашей лесной школе учится белочка.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

3.Постановка учебной задачи.

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

4.Открытие нового знания.

(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

Положите на парту столько же кругов.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение.(2+3)

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.(2 )

Назовите второе слагаемое. (3 )

Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5 )

Сколько у вас на столе фигур? (5 )

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5?

В математике результат сложения называется – СУММА.

Прочитайте хором эту запись по-новому .(презентация: читает диктор)

5. Физминутка (собачий вальс) Исполним вальс животных.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради

Прочитайте третье задание.

Что такое слагаемые? Что такое сумма?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(работа в парах)

При работе в парах соблюдайте правила!

Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек.. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые два примера решает ежик, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки .

(дети работают в парах)

Взаимопроверка:

Оцените работу своего напарника.

Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.

Вставь пропущенные слагаемые

5 + = 7 + 2 = 7 5 + =10

1 + = 4 + 3 = 4 2 + =5

8 + = 9 + 1 = 9 +6 =9

4 + = 8 + 4 = 8 +3 =7

Проверьте себя

5 + 2 = 7 5+ 2 = 7

1 + 3 = 4 1+ 3 = 4

8 + 1 = 9 8+ 1 = 9

4 + 4 = 8 4+ 4 = 8


8.Рефлексия деятельности (итог урока).

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.


-В конце урока настроение каково? (-во!)

-Все такого мнения? (да!)

- Урок понравился? (да!) (показывают смайлики)
































Вставь пропущенные слагаемые


5 + = 7 + 2 = 7

1 + = 4 + 3 = 4


8 + = 9 + 1 = 9

4 + = 8 + 4 = 8



5 + = 7 + 2 = 7

1 + = 4 + 3 = 4










Самоанализ урока



Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;

учить работать в парах постоянного состава

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка.


В классе11 учеников: 8 учеников 2008 года рождения,3 ученика 2007 года, из них 7 мальчиков и 4 девочки. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, активные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей, в основном,средний. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества.

При планировании уроков учитываю работоспособность учеников, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

Уроки включают в себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей.

Цели, которые были поставлены к этому уроку:

создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков.

На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, старалась опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, парная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке были даны задания, где дети работали в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) в эмоциональном плане (положительные эмоции).

Постаралась использовать сингапурские структуры: кричалка(Тим-Чир), работа в парах (Таймд – ПЭА-ШЭА).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию умения выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".

Автор: Гатина Рузина Яватовна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Слагаемые. Сумма" презентация к уроку математики УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(72) "slaghaiemyie-summa-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442479612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "урок математики для малокомплектной школы по темам 2 кл "Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Закрепление", 3 кл "Умножение на 1" "
    ["seo_title"] => string(171) "urok-matiematiki-dlia-malokompliektnoi-shkoly-po-tiemam-2-kl-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-slaghaiemogho-summy-zakrieplieniie-3-kl-umnozhieniie-na-1"
    ["file_id"] => string(6) "135482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416927773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства