kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения в 1 классе урока математики по теме "Слагаемые. Сумма".Данный урок соответствует стандартам ФГОС.На уроке использованы разные методы и формы работы. Проводится урок с участием учеников-зверюшек в "лесной школе".Есть и индивидуальная, и парная, и групповая работа.В конце интересное подведение итога урока, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района»









Математика

1 класс

Тема урока: Слагаемые. Сумма.







Провела

Гатина Рузина Яватовна,

учитель начальных классов

с.Тимершик


2016 г.



Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;



Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;

учить работать в парах постоянного состава


Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую

результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.


5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка



Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности

. Проговаривание речевки:

Всем-всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2. -Тихо девочки сели,

Тихо мальчики сели,

Сели красиво,

И на меня посмотрели.

-посмотрели друг на друга,улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.А у нас в классе тоже ученики-зверюшки.

- А теперь ,зверята, заполните окошки в примерах:

1 столбик – вставить пропущенные числа,

2 столбик – вставить знаки + или -,

3 столбик – вставить знаки , , или =.

6-О=5 9О2=7 7+1О5

О+9=9 5О1=6 5О4+1


8+О=10 7О0=7 4-4О4


Примеры записаны на доске

Учитель вызывает по 1 ученику на каждый столбик.

Молодцы!



3.Самоопределение к деятельности.

В нашей лесной школе учится белочка.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

3.Постановка учебной задачи.

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

4.Открытие нового знания.

(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

Положите на парту столько же кругов.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение.(2+3)

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.(2 )

Назовите второе слагаемое. (3 )

Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5 )

Сколько у вас на столе фигур? (5 )

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5?

В математике результат сложения называется – СУММА.

Прочитайте хором эту запись по-новому .(презентация: читает диктор)

5. Физминутка (собачий вальс) Исполним вальс животных.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради

Прочитайте третье задание.

Что такое слагаемые? Что такое сумма?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(работа в парах)

При работе в парах соблюдайте правила!

Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек.. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые два примера решает ежик, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки .

(дети работают в парах)

Взаимопроверка:

Оцените работу своего напарника.

Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.

Вставь пропущенные слагаемые

5 + = 7 + 2 = 7 5 + =10

1 + = 4 + 3 = 4 2 + =5

8 + = 9 + 1 = 9 +6 =9

4 + = 8 + 4 = 8 +3 =7

Проверьте себя

5 + 2 = 7 5+ 2 = 7

1 + 3 = 4 1+ 3 = 4

8 + 1 = 9 8+ 1 = 9

4 + 4 = 8 4+ 4 = 8


8.Рефлексия деятельности (итог урока).

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.


-В конце урока настроение каково? (-во!)

-Все такого мнения? (да!)

- Урок понравился? (да!) (показывают смайлики)
































Вставь пропущенные слагаемые


5 + = 7 + 2 = 7

1 + = 4 + 3 = 4


8 + = 9 + 1 = 9

4 + = 8 + 4 = 8



5 + = 7 + 2 = 7

1 + = 4 + 3 = 4










Самоанализ урока



Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;

учить работать в парах постоянного состава

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия

других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка.


В классе11 учеников: 8 учеников 2008 года рождения,3 ученика 2007 года, из них 7 мальчиков и 4 девочки. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, активные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей, в основном,средний. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества.

При планировании уроков учитываю работоспособность учеников, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

Уроки включают в себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей.

Цели, которые были поставлены к этому уроку:

создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков.

На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, старалась опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, парная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке были даны задания, где дети работали в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) в эмоциональном плане (положительные эмоции).

Постаралась использовать сингапурские структуры: кричалка(Тим-Чир), работа в парах (Таймд – ПЭА-ШЭА).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию умения выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".

Автор: Гатина Рузина Яватовна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Слагаемые. Сумма" презентация к уроку математики УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(72) "slaghaiemyie-summa-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442479612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "урок математики для малокомплектной школы по темам 2 кл "Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Закрепление", 3 кл "Умножение на 1" "
    ["seo_title"] => string(171) "urok-matiematiki-dlia-malokompliektnoi-shkoly-po-tiemam-2-kl-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-slaghaiemogho-summy-zakrieplieniie-3-kl-umnozhieniie-na-1"
    ["file_id"] => string(6) "135482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416927773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства