Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".
Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".
Разработка предназначена для проведения в 1 классе урока математики по теме "Слагаемые. Сумма".Данный урок соответствует стандартам ФГОС.На уроке использованы разные методы и формы работы. Проводится урок с участием учеников-зверюшек в "лесной школе".Есть и индивидуальная, и парная, и групповая работа.В конце интересное подведение итога урока, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района»
Математика
1 класс
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Провела
Гатина Рузина Яватовна,
учитель начальных классов
с.Тимершик
2016 г.
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель:создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;
повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава
Формируемые УУД:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка
Ход урока
1. Мотивация познавательной деятельности
. Проговаривание речевки:
Всем-всем добрый день,
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2. -Тихо девочки сели,
Тихо мальчики сели,
Сели красиво,
И на меня посмотрели.
-посмотрели друг на друга,улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!
2. Актуализация знаний.
Сегодня мы отправимся в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.А у нас в классе тоже ученики-зверюшки.
- А теперь ,зверята, заполните окошки в примерах:
1 столбик – вставить пропущенные числа,
2 столбик – вставить знаки + или -,
3 столбик – вставить знаки, , или =.
6-О=5 9О2=7 7+1О5
О+9=9 5О1=6 5О4+1
8+О=10 7О0=7 4-4О4
Примеры записаны на доске
Учитель вызывает по 1 ученику накаждый столбик.
Молодцы!
3.Самоопределение к деятельности.
В нашей лесной школе учится белочка.
Ай, да белка – мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5)
Как вы узнали? (3+2=5)
Как по-разному можно прочитать эту запись?
(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).
3.Постановка учебной задачи.
Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)
4.Открытие нового знания.
(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)
В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.
Положите на парту столько же кругов.
Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.
Положите рядом столько же треугольников.
Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)
Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)
Какое действие он выполнял? (Сложение)
Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)
Составьте выражение.(2+3)
Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
Назовите первое слагаемое.(2 )
Назовите второе слагаемое. (3 )
Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5 )
Сколько у вас на столе фигур? (5 )
Дополните нашу запись. (2+3=5)
Как вы можете назвать число 5?
В математике результат сложения называется – СУММА.
Прочитайте хором эту запись по-новому .(презентация: читает диктор)
5. Физминутка (собачий вальс) Исполним вальс животных.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа в тетради
Прочитайте третье задание.
Что такое слагаемые? Что такое сумма?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(работа в парах)
При работе в парах соблюдайте правила!
Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек.. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые два примера решает ежик, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки .
(дети работают в парах)
Взаимопроверка:
Оцените работу своего напарника.
Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.
Вставь пропущенные слагаемые
5 + = 7+ 2 = 7 5 + =10
1 + = 4+ 3 = 4 2 + =5
8 + = 9+ 1 = 9 +6 =9
4 + = 8+ 4 = 8 +3 =7
Проверьте себя
5 + 2 = 75+ 2 = 7
1 + 3 = 4 1+ 3 = 4
8 + 1 = 9 8+ 1 = 9
4 + 4 = 8 4+ 4 = 8
8.Рефлексия деятельности (итог урока).
Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)
Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)
Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)
Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.
-В конце урока настроение каково? (-во!)
-Все такого мнения? (да!)
- Урок понравился? (да!) (показывают смайлики)
Вставь пропущенные слагаемые
5 + = 7+ 2 = 7
1 + = 4+ 3 = 4
8 + = 9+ 1 = 9
4 + = 8+ 4 = 8
5 + = 7+ 2 = 7
1 + = 4+ 3 = 4
Самоанализ урока
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель:создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;
повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава
Формируемые УУД:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка.
В классе11 учеников: 8 учеников 2008 года рождения,3 ученика 2007 года, из них 7 мальчиков и 4 девочки. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, активные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей, в основном,средний. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества.
При планировании уроков учитываю работоспособность учеников, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.
Уроки включают в себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей.
Цели, которые были поставлены к этому уроку:
создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков.
На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, старалась опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, парная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем.
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке были даны задания, где дети работали в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов (рефлексия) в эмоциональном плане (положительные эмоции).
Постаралась использовать сингапурские структуры: кричалка(Тим-Чир), работа в парах (Таймд – ПЭА-ШЭА).
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию умения выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.