Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме "Решение простейших показательных уравнений"»
Министерство образования Омской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
С.Н. Косач
Дисциплина «Математика»
Методическая разработка учебного занятия на тему
«Решение простейших показательных уравнений»
Омск, 2017
Актуальность учебного занятия обусловлена тем, что многие жизненные проблемы требуют умения выбрать правильный вариант для своего решения и получить правильный ответ. Поэтому важным является формирование и развитие таких качеств мышления обучающихся, как системность, гибкость, избирательность, которые и характеризуют стиль мышления.
Цели учебного занятия:
Обучающая: отработка практических навыков по решению простейших показательных уравнений;отработка вычислительных навыков; проверка осознанности усвоения материала.
Развивающая: развитие познавательной активности обучающихся, навыков логического мышления, внимания, интереса к предмету, формирование математической культуры.
Воспитательная: воспитание культуры выражения мыслей в устной и письменной речи.
Задачи учебного занятия:
актуализировать полученные обучающимися знания и умения;
способствовать формированию навыков решения простейших показательных уравнений;
развивать математические способности обучающихся;
проверить степень усвоения навыков решения простейших показательных уравнений.
Тип учебного занятия: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.
Вид учебного занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения: учебная работа под руководством преподавателя, наглядный, словесный, практический (выполнение упражнений, методы контроля, самоконтроля).
Формы учебной работы: индивидуальная, фронтальная.
Обеспечение учебного занятия: Программа по математике для студентов 1 курса по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».
Средства обучения: проектор, ПК, раздаточный материал.
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.
Решение простейших показательных уравнений способствует развитию мышления – направленности мыслительной деятельности на поиск различных путей решения задачи.
Имея огромное развивающее значение, данная тема является базой для решения более сложных показательных уравнений и неравенств в учебном процессе.
Этап проверки домашнего задания (Приложение №1.1) и его проверкой (Приложение №1.2, Приложение №3).
Изучение нового материала.
Решение (применение знаний, умений и способов действий) практических задач, как с преподавателем (Приложение №2.1), так и самостоятельно (Приложение №2.2).
Выполнение самостоятельной работы (Приложение №4).
Контроль и самоконтроль, коррекция - на протяжении всего занятия (Приложение №1.2, №4, Приложение №6).
Рефлексия, подведение итогов (Приложение №3).
Студент подводит итоги своей деятельности на уроке и, опираясь на критерии оценивания, выставляет итоговую отметку (Приложение №3).
9. Домашнее задание (Приложение №7).
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа
учебного занятия
Показатели выполнения
образовательных задач этапа
Условия выполнения
образовательных задач этапа
1. Организационный этап
Подготовка обучающихся к работе на занятии:
— обеспечение нормальной внешней обстановки;
— психологическая подготовка обучающихся к общению на занятии.
Приветствие, фиксация отсутствующих.
Организация внимания обучающихся.
Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.
Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся. Кратковременность этапа. Формулирование целевых установок занятия и плана работы.
Заблаговременная подготовка аудитории к занятию, проверка правильности функционирования оборудования и программного обеспечения.
Собранность преподавателя.
Последовательность в предъявлении требований.
Спокойная и уверенная манера держаться на занятии.
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей занятия.
Актуализация субъектного опыта обучающихся (опорных знаний и способов действия).
Сообщение темы учебного занятия, совместная формулировка целей и задач занятия, показ практической значимости изучаемой темы.
Актуализация субъектного опыта обучающихся
Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Формулировка целей и задач занятия совместно с обучающимися.
Умения преподавателя формулировать цели занятия в действиях обучающихся.
Умения преподавателя представлять основное содержание учебного материала в виде разнообразных структурно-логических схем.
Сформированность у обучающихся понимания, что без четко поставленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на занятии.
Связь изучаемого материала с реально поставленными задачами.
3. Этап проверки домашнего задания и актуализации ведущих знаний и способов действий (Приложение №1.1, №1.2)
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся и их устранение.
Определение недостатков в знаниях и способах действий обучающихся, причин их появления и их устранение.
Выяснение степени усвоения обучающимися учебного материала путем фронтального опроса.
Проверка за короткое время знаний и способов действий обучающихся, установление пробелов в их усвоении.
Оптимальность сочетания контроля преподавателя, взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся.
В процессе контроля заполняют таблицу оценивания по критериям.
Создание условий формирования осознанности у обучающихся связи подготовки домашнего задания с результатами своего обучения.
Постановка требования перед обучающимися не только знаний отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между формулами комбинаторики и ее определениями.
Использование кроссворда для выявления ключевых аспектов.
4, 5. Применение знаний и способов действий и выполнение самостоятельной работы, коррекция знаний (Приложение №2.1, №2.2, №4, №3)
Обеспечить усвоение обучающихся знаний и способов действий на уровне применения их для решения конкретной задачи.
Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных задачах.
Выполнение практической части работы под руководством преподавателя.
Самостоятельное определение правильности выбора способа решения простейших показательных уравнений.
Самостоятельность обучающихся при выполнении заданий.
Углубление знаний и способов действий обучающихся.
В процессе решения заполняют таблицу оценивания по критериям.
Постепенное нарастание сложности заданий и самостоятельности обучающихся в их выполнении.
Поощрение стремления обучающихся предлагать свои способы решения задачи.
6. Этап контроля и самоконтроля знаний, способов действий и выполнение практической работы (Приложение №5, №6, №3)
Выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
Выявление недостатков и установления их причин в знаниях и способах действий обучающихся.
Обеспечение развития у обучающихся способности к оценочным действиям. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучающихся в рамках изученной темы.
Всесторонняя проверка знаний и способов действий обучающихся.
Проверка сформированности навыков решения простейших показательных уравнений.
Комментирование ответов обучающихся.
Организация деятельности обучающихся по коррекции своих выявленных ошибок.
Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их осознанности и действенности.
Активная деятельность группы (по парам) в ходе проверки знаний обучающихся.
Рецензирование ответов обучающихся.
Динамика перехода обучающихся с более низкого на более высокий уровень освоения знаний.
В процессе проверки заполняют таблицу оценивания по критериям.
Использование методов контроля знаний и способов действий обучающихся. Организация деятельности обучающихся по общему уровню усвоения знаний по выявлению ошибок на основе поставленной преподавателем оценки и их коррекции.
7. Этап рефлексии, подведение итогов, домашнее задание
Инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.
Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения. Подведение итогов учебного занятия.
Нацеливание на решение более сложных показательных уравнений с помощью опережающего домашнего задания
Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Четкость и краткость этапа.
Развитие способностей обучающихся к рефлексии.
Реализация рефлексивной технологии телеграмма.
Умение преподавателя давать качественную характеристику работы группы.