kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку включены планирование урока, презентация, задания для различных этапов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масштаб приложение»









Сборник задач по теме «Масштаб»

























М 1:500000







№ 1


Катя, по прозвищу «Красная шапочка», живущая в селе Красный Яр, решила побаловать бабушку, живущую в селе Советское пирожками с клюквой. Какое расстояние придется преодолеть «Красной шапочке» по автомобильной дороге для осуществления своего желания?





№ 2

Найдите расстояние от г. Бийска до п. Сорокино по реке









№ 3


Найдите расстояние от г. Бийска до с. Буланиха по автомобильной дороге








№ 4


Найти расстояние между г. Бийском и с. Новая Чемровка по железной дороге







№ 5


На каком расстоянии от г. Бийска находится поселок?




№ 6


От г. Бийска до с. Буланиха протянули телефонный провод, выбрав наименьшее расстояние. Какова длина этого провода?





№ 7


В нашем магазине продают яйца, которые несут куры на Смоленской птицефабрике. Какое расстояние приходится преодолевать яйцам в пути от куриц до нашего магазина, если птицефабрика расположена в трех километрах от села Смоленское?


№ 8


Моя знакомая ласточка пролетает 20 км за 0,5 часа. За сколько минут она долетит от Сросток до Первомайского?





№ 9


За какое время две веселые кошки доберутся от Бийска до села Верх-Обский на плоту, если скорость течения Бии 2 км/ч?

)


№ 10


Ане нужно доехать от Бийска до Сорокино. Она едет на машине со скоростью 60 км/ч. За какое время Аня доберется до Сорокино?




11


Юля и Марина из с. Первомайское ездили в с. Сорокино кататься на коньках. Сколько времени они потратили, чтобы доехать туда на машине со скоростью 120 км/ч?




№ 12


Я ездил на поезде в Новую Чемровку. Сначала шел на автобусную остановку 15 минут, сразу сел в подошедший автобус который довез меня до вокзала со средней скоростью 40 км/ч. Два часа 18 минут мне пришлось ждать отправления поезда, потому, что он очень сильно опоздал, и из-за того, что опаздывает он поехал со скоростью 100км/ч. Сколько времени я добирался от дома до вокзала в с. Новая Чемровка?




№ 13


Сколько времени потратит голубь на полет от Бийска до Первомайки, если его скорость 20 км/ч?





№ 14


По реке Бия от Бийска отправился теплоходик до с. Енисейское. Теплоходик движется со скоростью 30 км/ч. За какое время он доберется до Енисейска если скорость течения реки 2 км/ч?


№ 15


Учащиеся 5 класса Сростинской средней школы отправились в лыжный поход по реке Катунь. И прошли против течения реки 15 км, сняли лыжи и устроили «войнушку снежками». Отметьте на карте «место сражения»



№ 16


Плот со школьниками с. Енисейское мирно плывет вниз по течению со скоростью 1,9 км/ч, а плот из с. Сростки несется вниз по Катуни со скоростью 3,4 км/ч. Столкнутся плоты или мирно разойдутся, если Сростинский плот отчалил от берега на полчаса позже енисейского плота?

Если столкновения все же не произойдет, то какой плот окажется первым в г. Барнауле?


7



Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Разработка урока математики

Учитель: Капинос Л.В.



Тема урока: Масштаб

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия «масштаб» его практическому применению; совершенствовать вычислительные навыки

- развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, анализировать и делать выводы, расширять математический кругозор; умение работать с картами

- воспитательные: способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, внимательность, активность

Оборудование: АРМ, географические карты, измерительные линейки, презентации по теме



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

А) приветствие;

Б) проверка готовности учащихся к уроку;

В) отметить отсутствующих



  1. Учитель: «Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Только для нашего путешествия нужен особый багаж – знаний и умений. Проверим, всё ли у нас есть для дальнего путешествия».

Актуализация знаний

А) Повторим характеристики движения: скорость, время, расстояние ; формулы движения, единицы измерения скорости, времени, расстояния; перевод из одних единиц измерения в другие.

S = v· t; v =  t = 

Решить устно:

* Пусть t = 6 ч., v = 10 км/ч., найти S ;

* Пусть S = 26 км, v =13 км/ч., найти t ;

* Пусть S = 100 км, t = 5 ч., найти v



Б) Чтобы в дороге не заблудиться, нужно хорошо считать.

Устный счёт (задания записаны на разворотах доски; отвечая, объяснять):

25 · 10; 250 000 : 10;

25 · 100; 250 000 : 100;

25 · 1000; 250 000 : 1000;

25 · 10 000; 250 000 : 10 000.

25 · 100 000;



В) Продолжить цепочку, записанную заранее на доске (на втором развороте доски)

1 мм; 1 см; …

Перевести из одной меры измерения в другую:

1 см = … мм; 1 км = … м;

1 дм = … см; 1 км = … дм;

1 дм = …мм; 1 км = … см;

1 м = … дм; 1 км = … мм

1 м = … см;

1 м = … мм;



  1. Изучение нового материала

А) презентация №1.

Что общего на предложенных изображениях?

Что нужно, чтобы перенести изображение на местности на карты?

Нужно знать число, которое показывает во сколько раз отличаются размеры на карте от размеров в действительности. Это число называется масштабом.

Ученики записывают число, «Классная работа» и тему урока.



Б) презентация №2.

Ученики переписывают с экрана определения масштаба; как записывается масштаб, как читается.



В) ученики берут атлас 6 класса и смотрят на изображение одного и того же участка местности при разных масштабах (стр. 4)

Делают выводы о том, как меняется размер изображения в зависимости от масштаба.



  1. Первичное закрепление изученного материала.

Повторить как определяется расстояние между точками.

Решаются задачи на определения расстояния между городами при помощи атласа (стр. 14).



№ 1.

За сколько часов мы сможем доехать от Москвы до Нижнего Новгорода, если скорость поезда 75 км/ч.? (3 см; М: 1:250 00000; S = 750 км, t = 750: 75 = 10(ч.)

№ 2.

С какой скоростью нужно ехать от Берлина до Праги, чтобы потратить на путь 5 ч.? (1 см; S = 250 км, v = 250: 5 = 50 (км/ч.)

№ 3.

За какое время можно долететь от Москвы до Варшавы со скоростью 625 км/ч.?

(5 см; S = 1250 км, v = (625 км/ч.)



Презентация № 3. Решить задания № 1, 2, 3, 9.



  1. Рефлексия.

Работа в тройках.

Решить

1. Маршрут : Красноярск - Якутск (9 см – 2250 км)

v = 450 км/ч., t - ? (Ответ: 5ч.)

№2. Маршрут: Братск - Мирный (4 см – 1000 км)

v = 250 км/ч., t - ? (Ответ: 4ч.)



  1. Подведение итогов урока; выставление оценок.



  1. Домашние задание.

Напечатанные карточки с заданиями.

№1. Маршрут: София - Бухарест (1 см – 250 км)

t = 2ч., v- ? (Ответ: 125 км/ч.)

№2. Маршрут: Париж - Вена (4 см – 1000 км)

v = 100 км/ч., t - ? (Ответ: 10 ч.)

№3. Маршрут: Брюссель - Варшава (5 см – 1250 км)

v = 250 км/ч., t - ? (Ответ: 5 ч.)

№4. Маршрут: Минск - Киев (2 см – 500 км)

t = 5ч., v- ? (Ответ: 100 км/ч.)

№5. Придумать и решить 2 задачи самостоятельно.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Капинос Л.В.(МБОУ СОШ №1 с уиоп г.Шебекино)



Тема урока

Масштаб( по книге И.И.Зубаревой,А.Г.Мордковича)

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия «масштаб» его практическому применению; совершенствовать вычислительные навыки


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать смысл нового понятия «масштаб», знать определение масштаба, где применяется и для чего нужен масштаб, уметь переводить расстояние на карте в расстояние на местности и наоборот

Уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы; активно применять теоретические знания и практические навыки в реальных жизненных ситуациях


Развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе, умение ясно, четко, точно излагать свои мысли.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Масштаб

Организационная структура урока

№ этапа


Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный момент

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места


1 мин.

2

Мотивация

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Формируются регулятивные УУД(осмысление задач, построение логических цепочек рассуждения);



Предлагает посмотреть на расположенные на партах и на доске различные географические карты, фотографии и просит подумать что объединяет эти предметы; показывает презентацию, где один и тот же участок поверхности изображён разных размеров

Рассматривают географические карты, фотографии; думают над вопросом, отвечают

Презентация №1 «Фотографии местности»


4 мин.


3

Актуализация субъективного опыта

На данном этапе – повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося



Совершенствования навыков устного счёта





Повторение характеристик движения, перевод из одних единиц измерения в другие, совершенствования навыков устного счёта

( см. ниже технолог. Карты *)




Отвечают на вопросы, считают


4 мин.

4

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

На данном этапе – учиться добывать новую информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание. Происходит открытие нового знания.

Формируются познавательные

УУД (логические установление причинно- следственных связей)

Коммуникативные УУД (учатся доносить свою позицию другим, пользуясь математической терминологией, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее)





Задаёт вопрос: «Так что же нужно знать, чтобы перенести изображение на местности на карты





Это число называется масштабом.



Предлагает посмотреть презентацию, записать определение масштаба.Объясняет правила записи.

Спрашивает где ещё можно применить понятие масштаба.

Думают, отвечают : «Нужно знать число, которое показывает во сколько раз отличаются размеры на карте от размеров в действительности


Формулируют и записывают тему урока, ОПРЕДЕЛЯЮТ цели УРОКА.


Смотрят презентацию,записывают определение масштаба




Отвечают на вопросы.

Презентация «Определение масштаба и историч. сведения»

5 мин.

5

Первичная проверка понимания

На данном этапе – использовать полученную информацию в деятельности



Формируются познавательные УУД:умение применять знания, самоконтроль, взаимопомощь




Решаются 3 задачи на определения расстояния между городами при помощи атласа (стр. 14).

Учитель задачу №1 решает в сотрудничестве с обучающимися,а №2 и №3 решают в парах.

(задачи приведены ниже**)

Вместе с уителем решают задачу №1, в парах решают №2, №3,а затем сверяются со всем классом.




12 мин.




Проводится зарядка




2 мин.

6

Первичное закрепление На данном этапе – развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий

Формируются познавательные УУД:

осмысление задач, построение логических цепочек рассуждений







Разбивает класс на группы, инструктирует

Решают задачи по группам.

Затем по 1 человеку от группы записывают на доске решение.

Презентация «Сборник задач по теме»





7

Анализ

На данном этапе – в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Регулятивные УУД

(самооценка)

Подведем результат вашей работы на уроке ,оцените себя

Обучающиеся выставляют оценки в своїх группах




14 мин.

8

Рефлексия


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

И так над какой же мы темой сегодня работали?

В чем вы испытывали трудности?

Где можно применить полученные знания?

Отвечают на вопросы и дают оценку своей работе на уроке



2 мин.


9.

Домашняя работа


Даёт задания на карточках, комментируя что и как нужно выполнить(задания приведены ниже***)

Слушают


1 мин.









* Устный счет

А) Повторим характеристики движения: скорость, время, расстояние ; формулы движения, единицы измерения скорости, времени, расстояния; перевод из одних единиц измерения в другие.

S = v· t; v =  t = 

Решить устно:

* Пусть t = 6 ч., v = 10 км/ч., найти S ;

* Пусть S = 26 км, v =13 км/ч., найти t ;

* Пусть S = 100 км, t = 5 ч., найти v



Б)

Устный счёт (задания записаны на разворотах доски; отвечая, объяснять):

25 · 10; 250 000 : 10;

25 · 100; 250 000 : 100;

25 · 1000; 250 000 : 1000;

25 · 10 000; 250 000 : 10 000.

25 · 100 000;



В) Продолжить цепочку, записанную заранее на доске (на втором развороте доски)

1 мм; 1 см; …

Перевести из одной меры измерения в другую:

1 см = … мм; 1 км = … м;

1 дм = … см; 1 км = … дм;

1 дм = …мм; 1 км = … см;

1 м = … дм; 1 км = … мм

1 м = … см;

1 м = … мм







** Решаются задачи на определения расстояния между городами при помощи атласа (стр. 14).



№ 1.

За сколько часов мы сможем доехать от Москвы до Нижнего Новгорода, если скорость поезда 75 км/ч.? (3 см; М: 1:250 00000; S = 750 км, t = 750: 75 = 10(ч.)

№ 2.

С какой скоростью нужно ехать от Берлина до Праги, чтобы потратить на путь 5 ч.? (1 см; S = 250 км, v = 250: 5 = 50 (км/ч.)

№ 3.

За какое время можно долететь от Москвы до Варшавы со скоростью 625 км/ч.?

(5 см; S = 1250 км, v = (625 км/ч.)



***Домашние задание.

Напечатанные карточки с заданиями.

№1. Маршрут: София - Бухарест (1 см – 250 км)

t = 2ч., v- ? (Ответ: 125 км/ч.)

№2. Маршрут: Париж - Вена (4 см – 1000 км)

v = 100 км/ч., t - ? (Ответ: 10 ч.)

№3. Маршрут: Брюссель - Варшава (5 см – 1250 км)

v = 250 км/ч., t - ? (Ответ: 5 ч.)

№4. Маршрут: Минск - Киев (2 см – 500 км)

t = 5ч., v- ? (Ответ: 100 км/ч.)

№5. Придумать и решить 2 задачи самостоятельно.





Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (5)»





Масштаб обычно указывается рядом с названием или внизу карты . Масштаб 1 50 ООО означает, что одна единица карты соответствует SO ООО единиц на поверхности земли. Если нужна карта дорог, показывающая главные дороги между основными городами Великобритании, поищите карту в масштабе 250 ООО. Чтобы охватить всю территорию Великобритании, потребуется девять карт этого масштаба. Карта такого масштаба содержит очень мало топографической информации, лишь главные дороги и населенные пункты.



Если вы отправляетесь в пеший поход или в горы, вам нужна карта масштаба 150 ООО. Карта такого масштаба даст информацию о достаточно большой территории и деталях поверхности —. холмах, реках, небольших потоках и даже об отдельных зданиях. Карта масштаба 125 ООО даст информацию о более мелких деталях, чем карта 1 50 ООО, и детали на ней будут крупнее. Поэтому, чем меньше масштаб карты , тем больше на ней деталей и тем легче найти точные ориентиры. Однако, если вы будете путешествовать по большой территории, не имеет смысла брать с собой много карт. Если вы отправляетесь в поездку по стране, не берите карты всей страны масштаба 125 ООО вам потребуется сотня таких карт. Лучше взять крупномасштабную карту страны и две мелкомасштабные карты местностей, по которым вы собираетесь путешествовать и где будете останавливаться.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Масштаб (от Massstab - мерная палка) - отношение длины линии на планеили вообще чертеже к ее действительной длине. Местность может бытьизображена на бумаге лишь в значительном уменьшении и потому М. планов игеографических карт всегда очень мал; подробности механизмов,изображения микроскопических объектов и т. п., наоборот, приходитсяделать в увеличенном виде; вообще очень редко предметы изображаются всвоих естественных размерах, т. е. в М., равном единице. М. выражаетсяили дробью (численный М.), в которой числитель единица, а знаменательчисло, показывающее во сколько раз действительная длина каждой линиибольше соответствующей ей линии на чертеже, или особым построением(линейный М.), состоящим из прямой, разделенной на мелкие части, напр.дюймы, с подписями у каждого подразделения, показывающимисоответствующую длину в действительности. Так уменьшение в 8400 развыражается или дробью 1840 или линией, на которой у последовательныхдюймов подписано 0, 100, 200, 300... саж. (100 саж. = 8400 дюймов).Простейшие М. встречаются в метрической системе мер; знаменатели их сутьпо большей части единица с несколькими нулями. Для увеличения точностиотсчетов по М. его нередко выражают более сложным построением,называемым поперечным М., основанным на пропорциональности отрезковпараллельных линий, пересекающих стороны угла. М., в которых издаютсятопографические и географические карты разных государств. В. В. В.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

масштаб — Maßstab … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



Масштаб — (нем. Maßstab, букв. «мерная палка» Maß «мера», Stab «палка») в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.… … Википедия



МАСШТАБ — (нем. Masstaq, от нем. Mass мера). 1) мерило, мера линейная, принятая при чертежах в уменьшенном виде. 2) в артиллерии медная линейка с обозначением на ней калибра орудий, снарядов и употребительнейших мер в артиллерии. Словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

Масштаб — отношение линейных размеров изображенного на карте, аэрофотоснимке и т. д предмета к его размерам в натуре. Различают масштаб уменьшения и увеличения, может быть выражен численным отношением (численный масштаб) или изображен графически… … Морской словарь

МАСШТАБ — [аш] (или маштаб), масштаба, муж. (нем. Masstab). 1. Отношение уменьшенных расстояний и размеров на карте и чертеже к действительным. Географическая карта крупного масштаба. Масштаб 10 верст в дюйме. В десятиверстном масштабе. 2. Мера. В большом … Толковый словарь Ушакова

масштаб — См. мера... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М. Русские словари, 1999. масштаб шкала, мера; значение, охват, размах, диапазон, ширина, план, широта, объем, отношение, размер Словарь русских… … Словарь синонимов

МАСШТАБ — (нем. Mastab) отношение длины линии на чертеже, плане или карте к длине соответствующей линии в натуре. Обозначается в виде дроби, числитель которой равен единице, а знаменатель числу, показывающему степень уменьшения длин линий (напр., 1 100… … Большой Энциклопедический словарь

Масштаб — (нем. Maβstab; от Maβ мера и Stab палка a. scale; н. Maβstab, Skala; ф. echelle; и. escala) отношение длины линии на чертеже, плане, карте, предметной модели к длине соответствующей линии в натуре. Ha геогр. картах различают главный M.… … Геологическая энциклопедия

МАСШТАБ — (от нем. Mastab) англ. scale; нем. Mastab. 1. Отношение линейных размеров объекта, изображенного на чертеже, плане, карте к его размерам в натуре. 2. Размеры, относительная величина ч. л. (напр., масштаб цен). Antinazi. Энциклопедия социологии … Энциклопедия социологии

МАСШТАБ — (немецкое Mabstab), отношение длины линии на чертеже, плане или карте к длине соответствующей линии в натуре. Обозначается в виде дроби, числитель которой равен единице, а знаменатель числу, показывающему степень уменьшения длин линий (например,… … Современная энциклопедия

масштаМасштаб

Масштаб. Масштаб - это отношение двух линейных размеров.

Замечание. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.



Масштаб применяется в

геодезии,

картографии

проектировании

фотографии

моделизме

программировании

кинотехнике

математике



В математике масштаб определеется как отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на реальной местности.

Пример: Масштаб 1: 100000 означает, что 1 см на карте соответствует 100000 см = 1000 м = 1 км наместности.б — scale … Русско-английский словарь биологических терминов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Масштаб"

Автор: Капинос Людмила Владимировна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока в соответствии ФГОС ООО по географии для 5 класса. Тема: "Масштаб". "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-fgos-ooo-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-tiema-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "113810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055645"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по математике для 6 класса по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "155063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421238651"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-6-klass-uchiebnik-n-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "148092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419579677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства