kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в соответствии ФГОС ООО по географии для 5 класса. Тема: "Масштаб".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока - Тема урока: Масштаб

Цель: формировать умение  пользоваться масштабом

УУД: Определять по топографической карте или плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного  и именованного масштаба; Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот; Выявлять подробность изображения объектов на картах разных масштабов.

Ресурсы: учебник стр.32-33, 2.тетрадь – тренажер №1 с.18№3 С.21№1,с.25 №6-частично, с.26 №7 -частично,стр.32-33 №3-9, атлас, электронное приложение к учебнику, интернет ресурс: Инфоурок, правила работы с линейным масштабом, длительность 3 мин, карты различных масштабовhttp://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass

Оборудование: ноутбук, проектор, Инт.доска, циркуль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в соответствии ФГОС ООО по географии для 5 класса. Тема: "Масштаб". »

Тимофеева Е.Г МБОУ СОШ им. Калинина

Проект урока - Тема урока: Масштаб

Цель: формировать умение пользоваться масштабом

УУД: Определять по топографической карте или плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба; Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот; Выявлять подробность изображения объектов на картах разных масштабов.

Ресурсы: учебник стр.32-33, 2.тетрадь – тренажер №1 с.18№3 С.21№1,с.25 №6-частично, с.26 №7 -частично,стр.32-33 №3-9, атлас, электронное приложение к учебнику, интернет ресурс: Инфоурок, правила работы с линейным масштабом, длительность 3 мин, карты различных масштабовhttp://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass

Оборудование: ноутбук, проектор, Инт.доска, циркуль



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Оргмомент

2 мин.

Приветствие учащихся, настрой на работу

Настроиться на урок

Положительный эмоциональный настрой

Повторение

до 5 мин.



1.Что мы изучили на предыдущем уроке?

2. Что такое план местности? стр.18 №1-2

3. Что такое географическая карта?

Как делятся карты по охвату территории?стр.19 №10

- какие карты есть в вашем атласе?

- по каким признакам карты делят на группы? Рассказ по таблице.

1 .Мотивация. Задание в Ттр.стр.31 №9


Отвечают на вопросы учителя. Задают свои вопросы


Выполненные задания

Сообщение темы и целей

Актуализация

3 мин.

Сегодня существуют различные виды изображения земной поверхности. Все они маленькие модели окружающего мира. Для изображения поверхности Земли картографам предстояло решить математическую задачу. Как вы думаете

какую?

– начертите в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

- Почему не можете начертить план? (Он большой, а тетрадь маленькая)

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Уменьшить план или увеличить тетрадь)

- Посмотрите на карты (Учитель показывает карты разных масштабов). Что можете сказать о реках, озерах, морях, городах? (Они уменьшены. На одних картах – сильнее, на других меньше)

- Но как выразить уменьшение?

Вот об этом и пойдет речь на уроке.

Предположите название темы.

Тема урока сегодня: Масштаб

Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться?

Сравним свои предположения с учебником. Используйте учебник стр.34 обоснуйте свое мнение.




Ответы на вопросы учителя

Сравнение своих предположений и задач учебника стр.32


Записаная тема в тетради, сформулированы задачи урока.



Размышления и предположения

Открытие нового знания.

Поиск решения.

15 мин











































Самостоятельное применение новых знаний

10 мин.

Попробуйте сформулировать определение масштаба. Сравним свои предположения с текстом учебника. (определение учащиеся записывают в тетрадь)

Как записать масштаб? Сравним с записями в атласе на стр.3

Затем учитель предлагает заполнить схему «Виды масштабов» (используя текст учебника)







По окончании самостоятельной работы учеников один из учеников сам объясняет виды масштаба. Учитель дополняет:

Масштаб (нем mab-мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Подведем итоги работы . Какие вопросы возникли у вас? Задайте их друг другу.

Беседа по вопросам учителя.

Работают в группах рассказывают друг другу. По окончании- фронтальный опрос.

Например поясните записи на доске:

1:50 – (1 см на карте соответствует 50 см на местности;

1:100 –( 1 см на карте соответствует 100 см на местности;

1:1000 –( 1 см на карте соответствует 1000 см на местности;

1:100000000 – (1 см на карте соответствует 100000000 см на местности; Удобна такая запись? Нет

- А что делать? (В правой части перевести сантиметры в метры и , если требуется в километры. т.е. в 1см 10 км)

если именованный масштаб не указан, а имеется численный, например, 1:1000000 см. Что нужно сделать? (В правой части перевести сантиметры в метры и , если требуется в километры. т.е. в 1см 10 км

Работа в Ттр. Стр32-33 №4-7

Третий вид масштаба – линейный. Он показан в виде вспомогательной мерной линейки ,наносимой на картах для удобства измерения расстояний. Линейный масштаб обычно не заменяет численный и именной, а приводится наряду с ними. Первый сантиметр слева делится на равные мелкие участки. Как вы думаете ка с ним можно работать? Сами выводят правило, затем сравниваем правило с эталоном. Показ части видеоурока

Будет ли зависеть подробность изображения от масштаба?

Верны ли ваши предположения проверим в учебнике.

Закрепление

Выполнить задания (тетрадь – тренажер стр.19 №11 стр.33 №7, )

Игра «Путешествие в страну Масштабию» (при наличии времени)


Работа в парах

Индивидуальная работа с текстом учебника.


Фронтальная работа

Масштаб может быть выражен дробью, где числитель равен единице, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение, - это численный масштаб.

Кроме численного есть именованный масштаб. Он показывает, какое расстояние на местности соответствует одному сантиметру на карте или плане. Например, в1 см – 1м


Третий вид масштаба – линейный.





Работа с атласом и учебником.



Фронтальная работа Рассуждения учащихся.



Читают текст стр.35




Выполняют задания

Запись в тетради определения





Схема в тетради







Ответы на вопросы.














Выполненное задание



















Решенные задачи


Рефлексия

5 мин

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я сегодня узнал что….

Самооценка


Домашнее задание,

5 мин.

1.учебник стр.34-35, вопросы

2.тетрадь – тренажер №1 с.18№3 С.21№1,с.25 №6-частично, с.26 №7 -частично,стр.32-33 №3-9

3. Тестирование в электронном приложении к учебнику.


Самоопределение

Выбрать задание



Игра «Путешествие в страну Масштабию»

Групповая работа. Число групп – четное. Учащиеся передвигаются по этапам. Результаты записываются в тетради.

Первый этап.

Перевести именованный масштаб в численный

В 1 см – 10 м в 1см – 200 м

В 1 см – 50 км в 1см – 750 км

Второй этап

Перевести численный масштаб в именованный

1:10000 1:30000

1:750000 1:100000

Третий этап

Измерить расстояние на карте между двумя объектами

и вычислить расстояние на местности

(на топографической карте Атлас стр.3).

Четвертый этап

Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см



Пятый этап

Учащиеся прошли на север 5000 м.

Начертите маршрут движения с помощью

масштаба в 1 см – 1 км.



По окончании работы группы обмениваются тетрадями и вместе с учителем определяют правильные ответы. После проверки дается устная оценка работ. Тем, кто допустил ошибки, предлагается с особой тщательностью подойти к выполнению домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеева Елена Геннадьевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства