kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку  для 6 класса по теме "масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Масштаб"»

Тема урока: Масштаб

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь с помощью масштаба карты находить расстояние между точками на местности при известном расстоянии на карте и при известном расстоянии между точками на местности находить расстояние на карте.

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

  • компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;

  • учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;

  • математической компетенции через необходимость применения различ­ных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с матери­алом урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Контроль выполнения домашнего задания.

Цель: Сегодня на уроке мы узнаем, что называется масштабом, и будем учится с помощью масштаба карты находить расстояние между точками на местности при известном расстоянии на карте и при известном расстоянии между точками на местности находить расстояние на карте.

читать и записывать. Узнаем свойство пропорции и будем учиться его применять.

  1. Этап актуализации опорных знаний учащихся.

1 км = 1000м

1 м= 100см

1 км = 100 000 см

1 см = 0, 00001 км

5 546 800 см= …..км

5  800 см= …..км

546 800 см= …..км

0,00007 км = ……см

0,00049 км = ……см

0,049 км = ……см

Запишите отношение чисел 1 к 50000, 1 к 84000, 5000 к 1

Что показывают данные отношения.

  1. Изложение нового материала.

- Вы знаете, что на карте изображают участки земной поверхности, но в уменьшенном виде. Причем уменьшают в одно и тоже количество раз. Для того что бы выполнить это правильно пользуются масштабом.

- Отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на местности на масштабом. k- расстояние на карте, l – расстояние на местности.

Рисунок 1. (прокомментировать решение)





№1. Расстояние между деревьями 100 м, а на карте 2 см. В каком масштабе выполнен рисунок.

(1:5000)

№2. М = 1 : 84000. Расстояние на карте между деревнями равно 3,7 см. Найдите это расстояние на местности.

x= 310 800 (см) 310 800 см=3,108 км

Ответ: 3,108 км


№3. М = 1 : 1 200 000. Расстояние между городами 60 км. Чему равно соответствующее расстояние на карте. ( 5 см)

x= 0,00005 (км) 0,00005 км = 5 см

Ответ: 5 см

Самостоятельно.

№4. М = 1 :500000. Расстояние между деревнями равно 36 км. Найдите это расстояние на карте.

№5. М = 1 : 1 000 000. Расстояние между городами на карте 8,5 см. Найдите это расстояние на местности.

  1. Решение заданий.

№6. М = 1 : 10 000 000. Длина железной дороги равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу.

№7. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см.


  1. Подведение итогов.


№8. М = 1 : 1 000 000. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите это расстояние на местности.


№9. М = 1 : 100 000. Расстояние на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте.


  1. Информация о домашнем задании. §6, № 248, 250.




















1. Расстояние между деревьями 100 м, а на карте 2 см. В каком масштабе выполнен рисунок.

2. М = 1 : 84000. Расстояние на карте между деревнями равно 3,7 см. Найдите это расстояние на местности.

3. М = 1 : 1 200 000. Расстояние между городами 60 км. Чему равно соответствующее расстояние на карте.

4. М = 1 :500000. Расстояние между деревнями равно 36 км. Найдите это расстояние на карте.

5. М = 1 : 1 000 000. Расстояние между городами на карте 8,5 см. Найдите это расстояние на местности.

6. М = 1 : 10 000 000. Длина железной дороги равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу.

7. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см.

8. М = 1 : 1 000 000. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите это расстояние на местности.

9. М = 1 : 100 000. Расстояние на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме " Масштаб"

Автор: Кравцова Евгения Валерьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока в соответствии ФГОС ООО по географии для 5 класса. Тема: "Масштаб". "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-fgos-ooo-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-tiema-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "113810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055645"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по математике для 6 класса по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "155063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421238651"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-6-klass-uchiebnik-n-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "148092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419579677"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства