Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Масштаб"»
Тема урока: Масштаб
Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь с помощью масштаба карты находить расстояние между точками на местности при известном расстоянии на карте и при известном расстоянии между точками на местности находить расстояние на карте.
Задачи личностного развития: создание условий для формирования:
компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;
учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;
математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока.
Ход урока
Организационный момент.
Контроль выполнения домашнего задания.
Цель: Сегодня на уроке мы узнаем, что называется масштабом, и будем учится с помощью масштаба карты находить расстояние между точками на местности при известном расстоянии на карте и при известном расстоянии между точками на местности находить расстояние на карте.
читать и записывать. Узнаем свойство пропорции и будем учиться его применять.
Этап актуализации опорных знаний учащихся.
1 км = 1000м
1 м= 100см
1 км = 100 000 см
1 см = 0, 00001 км
5 546 800 см= …..км
5 800 см= …..км
546 800 см= …..км
0,00007 км = ……см
0,00049 км = ……см
0,049 км = ……см
Запишите отношение чисел 1 к 50000, 1 к 84000, 5000 к 1
Что показывают данные отношения.
Изложение нового материала.
- Вы знаете, что на карте изображают участки земной поверхности, но в уменьшенном виде. Причем уменьшают в одно и тоже количество раз. Для того что бы выполнить это правильно пользуются масштабом.
- Отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на местности на масштабом. k- расстояние на карте, l – расстояние на местности.
Рисунок 1. (прокомментировать решение)
№1. Расстояние между деревьями 100 м, а на карте 2 см. В каком масштабе выполнен рисунок.
(1:5000)
№2. М = 1 : 84000. Расстояние на карте между деревнями равно 3,7 см. Найдите это расстояние на местности.
x= 310 800 (см) 310 800 см=3,108 км
Ответ: 3,108 км
№3. М = 1 : 1 200 000. Расстояние между городами 60 км. Чему равно соответствующее расстояние на карте. ( 5 см)
x= 0,00005 (км) 0,00005 км = 5 см
Ответ: 5 см
Самостоятельно.
№4. М = 1 :500000. Расстояние между деревнями равно 36 км. Найдите это расстояние на карте.
№5. М = 1 : 1 000 000. Расстояние между городами на карте 8,5 см. Найдите это расстояние на местности.
Решение заданий.
№6. М = 1 : 10 000 000. Длина железной дороги равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу.
№7. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см.
Подведение итогов.
№8. М = 1 : 1 000 000. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите это расстояние на местности.
№9. М = 1 : 100 000. Расстояние на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте.
Информация о домашнем задании. §6, № 248, 250.
№1. Расстояние между деревьями 100 м, а на карте 2 см. В каком масштабе выполнен рисунок.
№2. М = 1 : 84000. Расстояние на карте между деревнями равно 3,7 см. Найдите это расстояние на местности.
№3. М = 1 : 1 200 000. Расстояние между городами 60 км. Чему равно соответствующее расстояние на карте.
№4. М = 1 :500000. Расстояние между деревнями равно 36 км. Найдите это расстояние на карте.
№5. М = 1 : 1 000 000. Расстояние между городами на карте 8,5 см. Найдите это расстояние на местности.
№6. М = 1 : 10 000 000. Длина железной дороги равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу.
№7. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см.
№8. М = 1 : 1 000 000. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите это расстояние на местности.
№9. М = 1 : 100 000. Расстояние на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте.